Отчет по стажировки на ОАО «Алтайские гербициды»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:37, отчет по практике

Описание

Цель стажировки – получение опыта в применении теоретических знаний на практике по курсу «менеджер».

Содержание

Введение

1 Общая характеристика предприятия

1.1 Общая характеристика предприятия и структура предприятия

1.2 Структура Энергосбыта и основные обязанности работников

2 Особенности сбыта в энергетиек

2.1 Особенности энергетики и ее продукции

2.2 Особенности сбыта в энергетике

2.3 Проблемы энергосбытовой деятельности

Заключение

Список литературы

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет по стажировке.doc

— 381.00 Кб (Скачать документ)

  Руководство   деятельностью   Энергосбыта   осуществляет начальник Энергосбыта, назначенный  генеральным  директором Общества. 

Начальник Энергосбыта заключает и расторгает  контракты с начальниками отделений Энергосбыта, применяет к ним меры поощрения  и  наложения  на  них дисциплинарных взысканий в соответствии с  правилами  внутреннего  трудового распорядка и действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Контроль  за   состоянием   оперативного   управления   и   исполнением диспетчерской дисциплины осуществляется Центральной  диспетчерской  службой, другими службами Общества по технологической принадлежности.

 

2.3  Проблемы энергосбытовой деятельности

 

Программа действий  по  повышению  эффективности  работы  и  дальнейшим преобразованиям в энергетике России разработанная под руководством РАО  «ЕЭС России» на основе проведенного анализа  ситуации  складывающейся в отрасли определила следующие проблемы в сфере энергосбытовой деятельности:

- преобладание неденежных расчетов, которое существенно искажает  действие рыночных механизмов в экономике страны, является скрытой формой  перелива капитала из эффективных сегментов рынка в неэффективные.

- отсутствие маркетинговой политики и игнорирование интересов потребителей.

Отношения компаний электроэнергетики  с потребителями далеки от принятых в мире стандартов, что проявляется в частности  в  невозможности  проводить гибкую ценовую   политику   в   предоставлении   скрытых   и   открытых индивидуальных  преференций,  не  имеющих  ничего  общего  с  картельными соглашениями   и   символизирующих   собой   извлечение   доходов   одних потребителей за счет других потребителей  и собственников в применении огромных штрафов за недоиспользование  и  переиспользование  энергии  как способ сбора дополнительных средств и т.д.

- неплатежи потребителей энергии. Неплатежи потребителей ведут к недостатку оборотных  средств,  росту дебиторской задолженности   энергокомпаний дефициту топлива на электростанциях и связанному  с  ними  неоптимальному  режиму  их  загрузки.  В  результате  увеличиваются  затраты,   снижается  экономическая эффективность работы отрасли.

Также можно обозначить следующие  проблемы сбытовой деятельности:

- недостаточный уровень тарифов, зачастую не  обеспечивающий  положительный уровень рентабельности  предприятия.

- плохо организованный учет потребляемой энергии, а также потери  энергии вследствие хищений.

Основной проблемой энергосбытовой деятельности  являются  неплатежи.  В России привыкли не платить  за  потребленную  энергию.  Вместо  этого  имеют место  различные  ухищрения  направленные  на  использование   энергии   без последующей оплаты.

Именно неплатежи, не  дают энергетикам  возможности работать  стабильно, обновлять   оборудование.  Целый   ряд   предприятий   расплачивается   за электроэнергию   взаиморасчетами   и   лишь  частично  погашает  свои  долги "живыми"  деньгами.  Но  энергетики-то платят  за  сырьевые  ресурсы только "живыми"  деньгами.

У организаций, финансируемых из бюджетов различных  уровней  хронически не хватает средств на оплату  энергоресурсов.  Положение  в  ближайшие  годы вряд ли поменяется кардинально, и денежная  составляющая платежей  останется на относительно низком уровне.

Основу доходов энергетиков  составляют платежи промышленных предприятий и населения города.

Для  промышленности  же  характерно  убыточное  состояние.

Население является самым добросовестным клиентом:  оно в  массе   своей платит в срок и "живыми  деньгами".  Но  в связи с тем, что доходы населения г. Яровое в общей массе низкие, а тарифы повышаются ежегодно, общая задолженность населения перед энергоснабжающей организацией растет.

Неплатежи ведут к росту дебиторской  задолженности  как  краткосрочной, так и долгосрочной, в особенности это характерно  в  отношении  потребителей финансируемых из бюджетов  различных  уровней.  Это  такие  потребители  как население,  оптовые  потребители-перепродавцы  (МПЖКХ,   различные   сетевые предприятия),   армия,    здравоохранение,    образовательные    учреждения, муниципальный транспорт и т.д.

Также сохраняются долги и со стороны промышленных потребителей, которые находятся не в лучшем финансовом положении.

Другой проблемой в области  сбыта является проводимая в настоящее  время политика регулирования (а по сути "замораживания") тарифов и  цен,   которая привела  к  нарушению   баланса  интересов  потребителей  и   производителей энергоресурсов. Тарифы необходимо  повышать,  хоть  при  этом  и  увеличится число  убыточных  предприятий.  Неудовлетворительный  уровень   тарифов   на отпускаемую энергию не позволяет обеспечить  рентабельность, обеспечивать   необходимое   обслуживание   энергетического    оборудования, повышать  уровень  оплаты  работников, следствие, складывающееся положение не способствует привлечению инвесторов.

Сохраняется  проблема  перекрестного  субсидирования  –  занижая  тариф населению. Считается, что это делается  в интересах самого  населения.

Увеличение тарифов для  промышленности делает зачастую  ее  продукцию  более дорогой и,  соответственно,  неконкурентоспособной.  Как  следствие,  падает производство и сокращаются рабочие места, что  бьет  по  интересам  того  же населения.

Все последние годы цены на электроэнергию искусственно   сдерживались государством.  Как следствие,  отрасли катастрофически не хватает средств на обновление основных фондов. Поскольку энергия  достается потребителям  по  заниженным  ценам,   то  они   ее   перестают   экономить.

Появляется  еще  одна   проблема   –   отсутствие   энергосбережения.   Наша промышленность абсолютно не занимается внедрением   энергосберегающих технологий,  на которые весь мир перешел еще в 1973 году. В совокупности с жуткими неплатежами все это дает отнюдь не  положительный результат.

Тарифы не обеспечивают положительный уровень рентабельности, в результате - убытки, на  этот  раз  из-за  низкого  уровня  тарифов

Учет энергии является  основой  для  определения  платы  за  отпущенную энергию. Отсюда, плохой учет – плохая оплата, хищения  энергии.  Повсеместно наблюдается  такая  картина:  приборы   учета  электроэнергии    неисправны,во многих местах отсутствуют клеммные  крышки,  сроки   госповерки   средств учета  давно истекли, нарушены  схемы  учета  и  т.п.

ОАО «Алтайские гербициды» всеми силами  борются  с  расхитителями электроэнергии, но мер  явно  недостаточно. Поэтому  энергетикам  остается одно – обращаться  к  руководителям  администрации,   населению  с  просьбой проявить здравый смысл и гражданскую ответственность к оплате за  полученную электроэнергию.

Безусловно, долго продолжаться такое  не может, коль уж  электроэнергия становится  товаром. И это всем  без  исключения  придется   понять,   иначе энергетики  будут  вынуждены   вводить  жесткие  ограничения   и   отпускать электроэнергии ровно столько, сколько сможем предварительно оплатить.

Установка  приборов  учета  является  чрезвычайно  важным  моментом   в энергосбытовой  деятельности,   особенно   когда   идет   речь   о   крупных потребителях.

Основными тенденциями энергосбытовой деятельности в 2008г. являются:

- Наиболее  проблемными  группами  потребителей  остаются  предприятия   и организации, финансируемые из местного бюджета.

- В декабре значительно улучшилась ситуация с оплатой энергии бюджетных организаций, но это только в связи с окончанием года и нет гарантии, что в начале следующего года оплаты продолжат поступать.

- В  2008г. не  удалось обеспечить  выполнение  главной задачи энергосбытовой  деятельности  –   недопущение   неоплачиваемого   отпуска энергии. Уровень оплаты составил только 89 % от начислений.

- Постепенный переход на 100% уровень оплат за потребленную энергию всех групп потребителей.

- Совершенствование договорных отношений с потребителями энергии (переход на расчет с использованием авансовых  платежей  и  увеличением  расчетных периодов).

- Усиление работы с государственными структурами управления, обусловленное ростом  тарифов на энергию и изменением структуры  дебиторской задолженности.

- Постепенная  ликвидация  перекрестного  субсидирования  в   тарифах   на электроэнергию, предопределяющая необходимость  совершенствования  работы по сбору платежей от населения.

Перечисленные тенденции предопределяют необходимость усиления энергосбытовой деятельности. Наиболее важными среди них являются:

- совместная работа с Администрацией края по планированию расходов бюджетов по оплате  за  энергию  и  подготовки  соглашений   с  гарантией оплаты;

- разработка и проведение во взаимодействии с РЭК эффективной   тарифной политики, создающей благоприятные условия для увеличения платежеспособного спроса и сбора денежных средств с потребителей;

- точное планирование начислений авансовых и промежуточных платежей;

- принятие мер по обеспечению равномерного и своевременного  поступления средств за отпущенную энергию;

- реализация мер, направленных на снижение  дебиторской задолженности;

- принятие эффективных мер по снижению потерь в сетях,  как технических, так и  коммерческих;

Задачи в сфере энергосбытовой деятельности.

В целом на 2009 год перед энергосбытом ОАО «Алтайские гербициды» стоят следующие задачи:

- Реализация программ, направленных на  кардинальное  снижение  дебиторской задолженности

- Организация индивидуальной работы с проблемными  потребителями  из  числа финансируемых  и  дотируемых  за  счет  средств  региональных  и  местных бюджетов.

- Внедрение новых технологий в информационном обеспечении и существенное улучшение технического обеспечения энергосбыта.

- Снижение коммерческих потерь и совершенствование средств  учета  отпуска энергии.

- Совершенствование системы управления энергопотреблением, обеспечивающей бесперебойное энергоснабжение добросовестных плательщиков.

- Установление  нормальных  отношений с потребителями,  построенных   на принципе - потребитель оплативший  энергию  имеет  безусловное  право  ее получать.

- Кардинальное снижение дебиторской задолженности за  потребленную  энергию денежными средствами: до 1-го месяца среднегодового потребления по электроэнергии и до 2-х месяцев по тепловой энергии.

Для выполнения этой цели необходимо:

- провести  инвентаризацию  дебиторской задолженности с целью выявления безнадежной задолженности  и  разработать  программу  по  работе  с  ней, включая списание и учет убытков в тарифах;

- разработать  программу   по   погашению   дебиторской    задолженности потребителей, финансируемых из различных уровней бюджетов.

Можно  предложить  следующие  направления   совершенствования   методов ценообразования в энергетике.

Установление экономически обоснованных тарифов для различных  категорий плательщиков, в том числе:

- устранение чрезмерной дифференциации;

- прекращение практики  установления  тарифов ниже  себестоимости   (для льготных групп);

- устранение перекрестного субсидирования;

- применение тарифов, дифференцированных по временам года, времени суток;

- общее стимулирование   промышленного   региона   с   целью   увеличения энергопотребления;

- ликвидирование дефицитности энергосистемы;

- активизация деятельности по сокращению издержек производства;

 

Заключение

 

После изучения проблем можно сделать следующие выводы:

Сбыт - является завершающей,  наиболее   ответственной   стадией   обеспечения   потребителя необходимым для него товаром. Он направлен  на  формирование  и  поддержание эффективной системы перемещения продукта  от  производителя до  конечного потребителя с минимальными затратами.

Основными элементами планирования сбыта  являются: подготовка  прогнозов общехозяйственной и рыночной конъюнктуры; прогнозное ориентирование  объемов сбыта фирмы; разработка финансовой сметы  сбыта;  установление  норм  сбыта; селекция каналов распределения товаров;  организация  торговых  коммуникаций (включая выбор месторасположения торговых  предприятий);  планирование  и осуществление  коммерческой  отчетности;  анализ  хода  и динамики  продаж; планирование и оценка деятельности персонала  службы  сбыта;  составление  и осуществление плана координации деятельности службы сбыта, связей с  другими подразделениями фирмы; разработка плана консультаций и работы с заказчиками и т. д.

Информация о работе Отчет по стажировки на ОАО «Алтайские гербициды»