Отчет по практике в филиале ОАО «Тюменьэнерго» «Тюменские распределительные сети» Южное территориальное производственное отделение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:26, отчет по практике

Описание

• Анализ коммерческих потерь электрической энергии и мощности, разработка мероприятий по их снижению.
• Анализ балансов электроэнергии по Южному ТПО, районам электрических сетей, подстанциям, фидерам и т.д.
• Формирование общего показателя по расходу электрической энергии на передачу по электрическим сетям (технологических потерь электроэнергии).
• Расчет объёмов приёма-передачи электроэнергии по классам напряжения.

Содержание

1. Организационная структура предприятия, форма собственности, вышестоящие структуры……………………………………………………………………………………...4
2. Предмет деятельности: объем, состав и структура производимой продукции, оказываемых услуг…………………………………………………………………………...7
3. Внутрихозяйственные отношения между дочерними предприятиями, филиалами, подразделениями …………………………………………………………………………......9
4. Функции служб, отделов осуществляющих финансовые операции. Совершенствование деятельности финансово-экономических служб
на предприятии……………………………………………………………………………..11
5. Маркетинг на предприятии: виды цен, методика планирования цен
и экономической эффективности…………………………………………………………..15
6. Анализ реализованной и товарной продукции по элементам……………………… 17
7. Анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)………….19
8. Анализ финансовых результатов предприятия: исчисление выручки от реализации, определение прибыли от реализации, составные части балансовой прибыли………….20
9. Методы планирования прибыли………………………………………………………24
10. Состав и структура внереализационных доходов и расходов; доходы от реализации имущества. Распределение прибыли на предприятии. Реформация механизма распределения……………………………………………………………………………….26
11. Состав и структура финансовых ресурсов предприятия…………………………….27
12. Анализ имущества предприятия. Состояние основных фондов. Источники финансирования капитальных вложений собственные и заемные средства. Амортизация основных фондов. Анализ эффективности использования основных фондов………………………………………………………………………………………..30
13. Взаимоотношения с финансовыми институтами……………………………………33
14. Роль финансов в экономическом стимулировании производства. Анализ данных о составе фонда накопления на предприятии. Образование и использование фонда потребления………………………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………………….38

Работа состоит из  1 файл

praktika_moya (1).doc

— 1.49 Мб (Скачать документ)

Финансовое состояние предприятия  может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Об устойчивом финансовом состоянии предприятия  свидетельствует его способность  полностью и в срок производить  платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, без серьёзных последствий переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность, а отсутствие перечисленных качеств с большой вероятностью говорит о неустойчивости финансового состояния предприятия.

Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно не только обладать гибкой структурой капитала, но обязательно уметь организовать движение финансовых ресурсов таким образом, чтобы достичь постоянного превышения доходов над расходами с целью создания условий для сохранения платежеспособности и само воспроизводства. Посему, финансовая устойчивость предприятия представляет собой, прежде всего способность хозяйствующего субъекта функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, которая гарантирует  его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в пределах допустимого уровня риска.

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность непосредственно зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Финансовая деятельность как составная  часть хозяйственной деятельности предприятия должна обеспечивать планомерные  поступления и расходования финансовых ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

Главная цель финансовой деятельности - решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли.

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства  предприятия, нужно хорошо знать, как  управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу  и источникам образования, какую  долю должны занимать собственные средства, а какую - заемные. Следует знать и такие понятие рыночной  экономики, как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализа.

Главная цель финансового анализа - своевременно выявить и устранять  недостатки в финансовой деятельности и найти резервы улучшения  финансового состояния предприятия  и его платежеспособности.

При этом необходимо решить следующие  основные задачи:

1. На основе изучения причинно-следственной  взаимосвязи между различными  показателями производственной, коммерческой  и финансовой деятельности дать  оценку выполнения плана по  поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.

2. Прогнозировать возможные финансовые  результаты, экономическую рентабельность  исходя из реально сложившихся  условий хозяйственной деятельности  и наличия собственных и заемных ресурсов, разработка моделей изменения финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.

3. Разработка конкретных  мероприятий, направленных на  более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.

Практика финансового  анализа выработала и использует для оценки финансового состояния  предприятия и его устойчивости целую систему показателей, характеризующих:

а) наличие и размещение капитала, эффективность и интенсивность его использования;

б) оптимальность структуры  пассивов предприятия, его финансовую независимость и степень финансового риска;

в) оптимальность структуры  активов предприятия и степень  производственного риска;

г) оптимальность структуры  источников формирования оборотных активов;

д) платежеспособность и  инвестиционную привлекательность предприятия;

е) риск банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования;

ж) запас его финансовой устойчивости.

В настоящее время  из-за высокой инфляции (гиперинфляции) использовать для анализа абсолютные показатели представляется весьма затруднительным, так как их очень трудно привести в сопоставимый вид, посему ведущую  роль в анализе финансового состояния предприятия играют главным образом относительные показатели.

Относительные показатели анализируемого предприятия можно  сравнивать:

с общепринятыми или  установленными нормами для оценки степени риска и прогнозирования  возможности банкротства;

с аналогичными данными других предприятий (в особенности конкурентов), что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможный потенциал;

с аналогичными данными  за предыдущие годы (периоды) для выявления  и изучения тенденций улучшения  или ухудшения финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние  предприятия приходится анализировать  не только руководству предприятия, но и его учредителям, инвесторам с целью изучения эффективности  использования ресурсов, банкам —  для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщикам - для своевременного получения платежей, налоговым инспекциям - для выполнения плана поступления средств в бюджет и так далее.

Внутренний анализ осуществляется на предприятии, то есть его службами, и результаты такого анализа используются для прогнозирования, планирования финансового состояния предприятия и контроля за ним. Целью данного анализа является обеспечение планомерного поступления денежных средств и размещение собственных и заемных средств наиболее оптимальным способом, чтобы создать условия для нормального функционирования предприятия и максимизации прибыли.

Инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, органами контроля на основе публикуемой годовой (квартальной) отчетности предприятия осуществляется внешний анализ.

Первооснова, информационный источник для анализа финансового  состояния предприятия - отчетный бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, о движении капитала, о движении денежных средств и другие формы отчетности, а также данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

 

9. Методы планирования  прибыли

Прибыль является основным фактором экономического и социального  развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Прибыль планируется  раздельно по видам, а именно:

    • прибыль от продажи продукции и товаров;
    • прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
    • прибыль от реализации основных средств;
    • прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
    • прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
    • прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Основными методами планирования прибыли являются:

    • метод прямого счета;
    • аналитический метод;
    • метод совмещенного расчета

Метод прямого счета

Данный метод наиболее распространен на предприятиях в  современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью.

Аналитический метод

Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

Метод совмещенного расчета

В этом случае применяются  элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Получение определенной массы прибыли определяет эффективность  производства, однако сама масса прибыли  не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого  необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

На предприятии Южное  территориально-производственное отделение  применяется метод совмещенного расчета прибыли.

 

  1. Состав и структура внереализационных доходов и расходов; доходы от реализации имущества. Распределение прибыли на предприятии. Реформация механизма распределения

 

Вся хозяйственная жизнь  предприятия скрадывается из двух групп  фактов хозяйственной жизни –  это доходы и расходы.

Доходы и расходы  – это те факты хозяйственной  жизни, которые с экономической, юридической и бухгалтерской точек зрения изменяют финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

С экономической точки  зрения доход – это поступление  средств в распоряжение (хозяйственный  оборот) предприятия.

Расход – в экономической  трактовке – это любое выбытие средств (активов) из распоряжения предприятия, т.е. расход – это уменьшение актива.

С юридической точки  зрения доходом признается поступление  вещных активов или нематериального  имущества (интеллектуальной собственности), а также возникновение обязательств дебиторов, не связанное с возникновением обязательств перед кредиторами.

С юридической точки  зрения расходы определяются как  выбытие вещных активов или нематериального  имущества (интеллектуальной собственности), а также возникновение обязательств перед кредиторами, не связанное с возникновением обязательств дебиторов перед предприятием.

Бухгалтерское определение  доходов и расходов имеет целью  раскрытие способов их отражения  в учете и демонстрацию данных о них в бухгалтерской отчетности предприятия. В основе его лежит синтез экономической и юридической трактовок доходов и расходов. Порядок их бухгалтерского учета в настоящее время определяется двумя нормативными документами: ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Согласно п. 2 ПБУ 9/99 доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

ПБУ 10/99 определяет расходы  организации как уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Определение момента  возникновения (признания) доходов  и расходов. Решение первой задачи предполагает ответ на вопрос, в какой момент предприятие получило доходы или понесло расходы.

Возникновение (признание) доходов в момент заключения договора. Доходы возникают уже с момента  заключения предприятием договора с  клиентом. Во-первых, сам факт заключения договора в общем случае показывает, что вероятность выполнения работ  в будущем и получения выручки значительно больше вероятности расторжения сделки. Цены заключенных договоров фактически формируют план продаж предприятия на определенные в них сроки. При этом выполнение такого плана, в отличие от чисто экономических плановых показателей, обеспечивается установленной юридической ответственностью за неисполнение договора. Более того, размер такой ответственности может превышать цену сделки.

Информация о работе Отчет по практике в филиале ОАО «Тюменьэнерго» «Тюменские распределительные сети» Южное территориальное производственное отделение