Государственные расходы как экономическая категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 07:20, реферат

Описание

Государственные расходы представляют собой денежные издержки,
связанные с функционированием государства. Как экономическая категория
государственные расходы выражают экономические отношения, связанные с
распределением, перераспределением и потреблением части валового
общественного продукта в целях развития и совершенствования общественного
производства, удовлетворения разнообразных потребностей общества.
Диалектика расходов аналогична понятию «доходы» .

Работа состоит из  1 файл

1.pdf

— 119.88 Кб (Скачать документ)
Page 1
Частное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Ижевский институт управления"
(ЧОУ ВПО ИИУ)
Экономический факультет
Кафедра "Менеджмент организации"
РЕФЕРАТ
Государственные расходы как
экономическая категория
Cтудент группы
10М62
______________
(подпись, дата)
В.А.Проскурин
Ижевск 2012 г.

Page 2

Государственные расходы.
Государственные расходы представляют собой денежные издержки,
связанные с функционированием государства. Как экономическая категория
государственные расходы выражают экономические отношения, связанные с
распределением, перераспределением и потреблением части валового
общественного продукта в целях развития и совершенствования общественного
производства, удовлетворения разнообразных потребностей общества.
Диалектика расходов аналогична понятию «доходы» . Кроме того, она
состоит и в том, что понятие «расходы» имеет двойной смысл:
1. Использование денежных средств по их целевому назначению, то есть
непосредственную трату денежных средств в процессе обмена. В этом случае в
состав расходов включаются расходы предприятий и организаций
производственной и непроизводственной сферы, населения, осуществляемые за
счет конечных доходов, а валовой общественный продукт распадается на три
фонда: фонд возмещения, фонд накопления, фонд потребления.
2. От фактического расходования средств в процессе обмена следует
отличать расходы распределительного характера, которые формируются
посредством финансов: при использовании общегосударственных фондов и
распределении фондов предприятий по их целевому назначению; денежные
расходы служат основой формирования конечных доходов всех субъектов
хозяйствования.
Эти два аспекта отражают противоречивость и сложность понятия
«расходы» при его трансформации в понятие «затраты»: если «расходы»
предполагают окончательную трату, потребление (в противоположность

Page 3

«доходу»), то «затраты» означают издержки «в зачет», наперед, в ожидании
будущих дохода или прибыли.
В состав государственных расходов входят расходы государственного
бюджета, государственных внебюджетных фондов, государственных
предприятий и организаций, учреждений производственной и
непроизводственной сфер.
В состав расходов предприятий государственного сектора входят:
1) затраты, связанные с производственной, хозяйственно-
эксплуатационной деятельностью;
2) на расширенное воспроизводство (в основные и оборотные фонды);
3) платежи в бюджет и внебюджетные фонды;
4) в поощрительные и стимулирующие фонды.
Первая группа затрат связана с кругооборотом фондов (капитала) и
представляет собой возмещение издержек производства и относится к расходам
условно (см. значение термина «затраты»). Поэтому государственные расходы
по предприятиям включают только вторую и третью группы расходов.
Положение государственных расходов среди других категорий
определяется значением государственной собственности и ролью государства в
современных условиях. Государство является собственником средств
производства, выступает организатором производственного процесса, участвует
в создании и распределении валового общественного продукта и в соответствии

Page 4

со своими функциями и задачами через систему государственных расходов
удовлетворяет значительную часть общественных потребностей. Хотя доля
государственного сектора в экономике республики за период реформирования
резко снизилась, но даже с выполнением программы разгосударствления и
приватизации эта доля останется в пределах 30-40% (с учетом природных
ресурсов), что соответствует развитым рыночным отношениям. Поэтому
категория «государственные расходы» отражает устойчивые экономические
отношения и сохраняет свое значение в перспективе.
Роль государственных расходов определяется тем, что преобладающая
их часть направляется для производства или обеспечения общественными
товарами, благами и услугами населения страны. Расходы на социально-
культурные цели, оборону, охрану правопорядка, управление, на продукцию и
услуги государственных инфраструктурных предприятий и организаций
призваны удовлетворить общие потребности населения в дополнение к
обеспечению рыночными товарами и услугами со стороны как
государственного, так и рыночного секторов экономики.
Совокупность всех видов расходов по направлениям и целевому
назначению образует систему государственных расходов. Государственные
расходы в подавляющей своей части производятся за счет чистого дохода
общества, централизуемого в бюджете государства или находящегося в
распоряжении государственных предприятий. Они могут возмещаться также
суммами амортизации, включаемой в себестоимость продукции, которые
направляются на капитальные вложения, предусматриваемые для увеличения
производственных фондов государственного хозяйства. Часть государственных
расходов покрывается за счет средств населения в виде налоговых платежей,
поступлений от займов и пр. Для финансирования государственных расходов
привлекаются долгосрочные кредиты банков, в целях увеличения и
технического совершенствования основных производственных фондов и

Page 5

погашаемые в последующем из доходов предприятий.
Организация государственных расходов достигается посредством их
прогнозирования, а также установления строгого порядка их финансирования и
использования средств. Поэтому одним из принципов организации
государственных расходов является плановость. Государство участвует в
распределении и перераспределении валового общественного продукта и
национального дохода между производственной и непроизводственной
сферами, отраслями, экономическими районами в целях сбалансированного
развития национального хозяйства и повышения социального уровня жизни
народа. Основным методом планирования государственных расходов является
балансовый метод.
Целевой характер финансирования государственных расходов
предполагает использование государственных средств на строго определенные
мероприятия. Этим обеспечивается достижение пропорций в развитии
отдельных отраслей национального хозяйства и регионов, выделение средств в
первую очередь на развитие наиболее перспективных и прогрессивных
отраслей, определяющих научно-технический прогресс и решение важнейших
социальных проблем.
Безвозвратный характер финансирования государственных расходов не
требует непосредственного возмещения предоставленных ресурсов (в отличие
от кредитного метода). Предоставление финансовых ресурсов согласно данному
принципу в последнее время совмещается с кредитными методами
финансирования из государственного бюджета (например через
Государственный фонд финансовой поддержки сельского хозяйства) - это
повышает эффективность используемых ресурсов.
Финансирование в меру выполнения планов (прогнозов) развития

Page 6

предполагает выделение финансовых ресурсов лишь при выполнении
производственных показателей и осуществлении мероприятий в соответствии с
прогнозами экономического и социального развития.
Соблюдение режима экономии в использовании ресурсов - важный
принцип организации государственных расходов, направленный на
мобилизацию внутренних резервов и усиление контроля за расходованием
государственных средств во всех подразделениях производственной и
непроизводственной сфер, рациональное и бережливое их использование.
Необходимым принципом организации государственных расходов
является оптимальное сочетание бюджетных, кредитных и собственных
источников их покрытия. Этот принцип выражает процесс софинансирования
государственных расходов.
Классификация государственных расходов.
Отдельные виды государственных расходов неоднородны по
экономическому содержанию и значению. Этим обусловливаются различия в
источниках, формах и методах финансирования затрат.
Важнейшим критерием разграничения государственных расходов
является их отношение к процессу материального производства и создания
национального дохода. В соответствии с этим государственные расходы по
экономическому содержанию подразделяются на три основные
группы:
1) расходы, непосредственно связанные с материальным производством

Page 7

и относящиеся к производственной сфере;
2) расходы в непроизводственной сфере деятельности;
3) расходы на создание государственных резервов. Первая группа
расходов обусловлена хозяйственной деятельностью государства и связана
с созданием национального дохода.
Вторая группа государственных расходов связана с потреблением
национального дохода для удовлетворения общественных потребностей
общества. Средства, расходуемые на непроизводственную сферу, направляются
прежде всего на содержание учреждений просвещения и здравоохранения,
развитие науки и культуры, жилищное и культурно-бытовое строительство,
социальное страхование работников, а также на социальное обеспечение всех
членов общества. Государство также затрачивает средства на оборону,
содержание государственного аппарата и другие мероприятия, связанные с
деятельностью государственных органов.
Расходы на нужды непроизводственной сферы являются той частью
национального дохода, которая поступает в фонд потребления. Однако рост
затрат в непроизводственной сфере в конечном счете также сказывается на
темпах роста общественного производства и повышения его эффективности.
Это достигается за счет подготовки квалифицированных кадров, внедрения
достижений науки в производство, обеспечения медицинского обслуживания
работников сферы материального производства.
Государственные расходы третьей группы - на создание и пополнение
государственных резервов предназначаются для удовлетворения потребностей
как производственной, так и непроизводственной сфер при чрезвычайных
обстоятельствах, например при стихийных бедствиях для возмещения потерь и

Page 8

обеспечения бесперебойности снабжения предприятий, учреждений,
организаций и населения товарами и продуктами. Создание таких резервов в
децентрализованном порядке (отдельно у каждого предприятия и организации)
было бы нерациональным. Централизованный порядок их образования
позволяет относительно снизить их необходимые размеры и наиболее
эффективно использовать эти резервы.
По предметному признаку (целевому) государственные расходы делятся
на расходы на экономику, социально-культурные мероприятия, науку, оборону и
управление.
По территориальному признаку государственные расходы делятся по
экономическим регионам. Такая классификация позволяет активно
воздействовать на размещение производительных сил и совершенствование
пропорций в народном хозяйстве.
Государственные расходы по отраслевому признаку в сфере
материального производства делятся на затраты в промышленность,
строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь, торговлю, снабжение и
заготовки; в непроизводственной сфере подразделяются на затраты на
образование, науку, здравоохранение и физическую культуру, социальное
страхование и социальное обеспечение, на оборону и управление.
Государственные расходы должны обеспечить наиболее полное
удовлетворение государственных потребностей при максимально эффективном
использовании средств. В связи с этим существуют два метода финансирования
государственных расходов, определяемых особенностями хозяйствования:
1. Финансирование хозрасчетных предприятий и организаций
производятся за счет собственных ресурсов, кредитов банка и в недостающей

Page 9

части - за счет бюджетных ассигнований.
2. Сметно-бюджетное финансирование. В сметном порядке
финансируются затраты на социально-культурные мероприятия, содержание
органов государственной власти и управления, оборону, определяемые на
основе особых документов - смет. Учреждения и организации, финансируемые
в сметном порядке, называются бюджетными.
Как способ, в исключительных случаях, применяется эмиссионное
финансирование за счет выпуска наличных денег в обращение и кредитной
эмиссии (безналичной).
Применяются следующие формы бюджетного финансирования: дотации,
субвенции, субсидии.
При дотациях денежные средства выделяются в безвозвратном порядке
из бюджета и внебюджетных фондов для покрытия убытков предприятий и
организаций, а также для сбалансирования нижестоящих бюджетов. Данная
форма была распространена в виде возмещения разницы в ценах на
сельскохозяйственную продукцию, поддержание социально-приемлемых цен на
отдельные продукты и товары, на покрытие убытков жилищно-коммунального
хозяйства, частичное возмещение издержек театрально-зрелищных и других
организаций непроизводственной сферы.
Субвенции - форма целевой государственной финансовой помощи на
программы и мероприятия по обеспечению социальной поддержки населения и
другие цели; в случае нарушения целевого использования средства подлежат
возврату.
Субсидии - пособия в денежной или натуральной форме за счет средств

Page 10

бюджета, внебюджетных и специальных фондов на безвозвратное
финансирование определенных мероприятий на долевой основе.
Перечисленные формы (в случаях их нормального осуществления)
принимают вид трансфертного финансирования. Трансферты в широком
смысле - безвозмездная и невозвратная передача средств при их
перераспределении для финансирования определенных потребностей из
бюджета и внебюджетных фондов. Как правило, это выплаты по социальному
страхованию и обеспечению, пособий по безработице, на содержание системы
образования, здравоохранения, культуры и т.д.
Расходы на социально-культурные мероприятия
Важным направлением государственных расходов является
финансирование затрат на социально-культурные мероприятия -просвещение,
информационные услуги (печать, радиовещание и телевидение), культуру,
искусство, здравоохранение,
физическую культуру и спорт, государственное социальное страхование и
социальное обеспечение Данные расходы укрупнённо разделяются на
следующие виды:
образование и профессиональная подготовка кадров;
культура, искусство, спорт и средства массовой информации;
здравоохранение;
государственное социальное страхование и социальная помощь.

Page 11

Упомянутые расходы являются частью расходов на общественные
товары, блага, услуги . Они направляются государством на коллективное и
индивидуальное потребление членов общества в виде денежных трансфертов, а
также бесплатных (или льготных) материальных благ и услуг.
Обоснование экономической функции расходов на социально-
культурные цели сводится к созданию приемлемых возможностей всем
гражданам для удовлетворения социальных нужд. Государство, финансируя
(полностью или частично) потребности, важные с общественной точки зрения,
пытается ликвидировать нежелательные последствия индивидуального
рыночного распределения, создать необходимые условия всем членам общества
для их удовлетворения с целью некоторого выравнивания социально-
экономического положения представителей различных социальных групп,
слоев, классов.
Основной источник формирования этой группы расходов
-государственный бюджет и специальные внебюджетные фонды. Остальная
часть создается в децентрализованном порядке хозяйствующими субъектами за
счет их дохода .
В условиях рыночных отношений произошел отход от финансирования
расходов на социально-культурные цели из ранее формировавшихся
общественных фондов потребления. В условиях рынка формируется прямая
зависимость величины потребления от трудового вклада, возможностей
человека в разных видах деятельности. Поэтому в современных условиях
индивидуальные доходы формируются в зависимости от предпринимательских
и других способностей людей, а также увеличиваются децентрализованные
фонды, так как в распоряжении хозяйственных органов остается часть дохода
(прибыли) в зависимости от результатов их работы.

Page 12

Расходы на образование включают: общее среднее образование,
внешкольное воспитание (детские учреждения, музыкальные школы и др.),
профессионально-техническое, среднее специальное и высшее образование.
Все перечисленные расходы покрываются бюджетными ресурсами в части
гарантируемого государством уровня. Законодательством предусмотрено, что
финансирование учреждений образования осуществляется в соответствии с
государственными нормативами, определяемыми и расчете на каждого
учащегося по каждому виду и типу учреждений образования.
Расходы на подготовку и повышение квалификации работников и других
кадров на производстве включаются в себестоимость продукции, работ и услуг.
Учреждения образования привлекают внебюджетные средства и
ресурсы, в том числе валютные, за счет предоставления платных
образовательных услуг; часть средств предоставляют предприятия в
организации - спонсоры.
Финансирование культуры и искусства включает содержание библиотек,
клубов, домов культуры, музеев и выставок, театров, филармоний,
музыкальных коллективов, ансамблей, киностудий; они финансируются из
бюджета, а также средств предприятий, общественных организаций. Ряд
учреждений культуры и искусства находится на хозрасчете (театры, цирки) и по
ним устанавливаются сумма дотаций из бюджета на величину расходов, не
покрываемых собственными доходами.
Расходы на физическую культуру и спорт финансируются за счет средств
государственного бюджета, средств профсоюзных организаций, доходов
хозяйствующих субъектов, собственных средств спортивных обществ. Из
государственного бюджета финансируются капитальные вложения на

Page 13

строительство стадионов и других спортивных сооружений, содержание
аппарата спортивных организаций, ассигнования на проведение учебно-
тренировочных сборов и соревнований. Часть расходов возмещают организации
- спонсоры, как правило, в рекламных целях.
Расходы на социальную защиту населения
Данная группа расходов занимает наибольший удельный вес в системе
государственных расходов. В условиях перехода к рыночным отношениям
расходы на социальную защиту населения становятся приоритетными и
возрастают в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги, а также в
результате инфляции и обесценения денег.
Социальная защита представляет собой систему приоритетов и
механизмов их реализации через государственные и иные институты, для
обеспечения гарантированного гражданам уровня нормальной
жизнедеятельности в соответствии с конкретными условиями общественного
развития. Этот уровень зависит от состояния социально-экономического
развития общества, величин валового внутреннего продукта, накопленного
национального богатства и характера их распределения, от эффективности
работы механизмов реализации системы.
Финансовое выражение социальной защиты проявляется в
перераспределительных отношениях, связанных с формированием и
использованием специальных денежных фондов, из которых производятся
различные социальные выплаты населению.
Основой для расчета размеров минимальных социальных выплат, служит
размер среднедушевого потребительского бюджета. Для этого рассчитываются

Page 14

стоимость и состав минимальной потребительской корзины по основным
продуктам питания, одежды, медикаментов, топлива, набора услуг,
необходимых для семьи. Размер минимального потребительского бюджета
периодически пересматривается в связи с изменением уровня цен и
переутверждается представительным органом.
Социальные расходы осуществляются через Государственный центр по
выплате пенсий, Государственный накопительный пенсионный фонд,
включенный в настоящее время в государственный бюджет, социальные фонды
или фонды потребления хозяйствующих субъектов. Выплаты производятся
органами социальной защиты населения, хозяйствующими субъектами,
организациями непроизводственной сферы. На предприятиях и в организациях
социальное страхование отслеживают профсоюзные комитеты.
Расходы на социальную защиту населения в финансовых документах,
планах, прогнозах, отчетах отражаются как расходы на социальное обеспечение
и социальную помощь.
Имеются различия в понятиях, включаемых в категорию социальной
защиты населения.
Социальное обеспечение охватывает широкий спектр отношений по
материальной поддержке нетрудоспособных и неработающих членов общества.
Как формы социального обеспечения выступают социальное страхование,
выплаты социальных пособий и так называемая «социальная помощь»
малоимущим слоям населения.
Социальное страхование по своей экономической природе связывается с
трудовой деятельностью человека и формированием фондов для
соответствующих выплат, зависящих от результатов этой деятельности. То есть

Page 15

средства по социальному страхованию образуются в значительной степени по
принципу самофинансирования, с большим или меньшим временным
интервалом от их получения пользователем (страхователем).
Социальная помощь малоимущим распространяется на многие
категории населения, находящегося в основном за «чертой бедности» и имеет
характер «вспомоществования» за счет государства или благотворительных
фондов - общественных, целевых, частных и имеет цель - «призрения бедных».
Таким образом, можно выделить три метода формирования средств для
финансирования социальных нужд: страховой, бюджетный, благотворительных
взносов (пожертвований).
Страховой метод предполагает отчисления средств в определенном
размере от объемов деятельности, перечисляемых по каналам
перераспределения для финансирования видов социальных выплат.
При бюджетном методе средства выделяются из общегосударственного
фонда денежных ресурсов на уровне, определяемом возможностями
государства и целями социальной и бюджетной политики.
При методе благотворительных взносов (пожертвований) средства не
имеют фиксированных размеров и расходуются в меру их поступления по
каналам и на цели, определяемые организациями, осуществляющими
благотворительные взносы.
Социальное страхование реализуется преимущественно через систему
пенсионного обеспечения, выплату пособий по временной нетрудоспособности,
социальную поддержку при потере работы.

Page 16

Пенсия - это гарантированная ежемесячная денежная выплата для
обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной
нетрудоспособности, потери кормильца, связанная с достижением
установленного стажа работы в разных видах трудовой деятельности.
Имеются особенности финансирования пенсионного обеспечения
военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, других
правоохранительных органов (следственных, национальной безопасности,
гвардии, службы охраны высших должностных лиц).
Источник финансирования пенсионных выплат этих категорий в
конечном счете единый - средства республиканского и местных бюджетов.
Вторым направлением в социальном страховании является выплата
пособий.
Пособие - это гарантированная денежная выплата при временном
перерыве в работе, а также для компенсации повышенных расходов,
возникающих в определенных случаях.
Пособия по временной нетрудоспособности назначаются и
выплачиваются в связи с заболеванием, травмой, протезированием, уходом за
заболевшими членом семьи, карантином, при временном переводе на другую
работу из-за профессионального заболевания или заболевания туберкулезом и в
других случаях в порядке, установленном законом.
Финансирование научно-технического прогресса
Выбор источника финансирования научно-технического прогресса (Hill)

Page 17

зависит от этапов и, соответственно, видов научно-технических разработок, в
числе которых: фундаментальные и прикладные научные исследования,
проектно-конструкторские разработки, внедрение новой техники и технологии,
методов организации производства, труда и управления.
Основными принципами финансового обеспечения НТП должна быть
множественность источников финансирования и их целевая направленность.
Наука относится к сфере деятельности, которая в целом не может
ориентироваться на рыночные отношения: так фундаментальная наука не
полностью попадает под коммерческие критерии, поэтому государство берет на
себя обязанность за финансирование фундаментальных исследований и
перспективных разработок, могущих революционизировать технологию в
важных секторах экономики. Необходимо проведение согласованной политики
в области государственных научно-технических, инвестиционных,
экологических, гуманитарных и иных программ. Финансирование упомянугых
программ и проектов может производиться за счет централизованных средств.
Источником финансового обеспечения НТП могут стать ресурсы
инновационных фондов для оказания финансовой поддержки; эти фонды могут
быть образованы в отраслях или регионах за счет средств разработчиков и
потребителей научно-технической продукции, банков, других
заинтересованных предприятий и организаций, а также бюджетных средств
местных органов власти.
Нормальное обеспечение научных исследований требует объединения
усилий в научных центрах, централизации финансовых ресурсов для этих
целей. Крупные ресурсы могут быть сконцентрированы или путем отчислений
хозяйственных субъектов, регионов, суверенных государств, либо выделены из
достаточно крупного бюджета целевым назначением. Распыление средств

Page 18

допустимо при финансировании внедрения результатов фундаментальных и
прикладных научных исследований в отдельных производствах. Причем
научная продукция в условиях рынка должна быть товаром и приобретаться по
ценам спроса и предложения. В этом случае покупатель научной продукции
вынужден быстро и эффективно использовать научный результат, чтобы
окупить понесенные затраты. В этих условиях возрастает роль кредита при
расчетах на научную продукцию с погашением его за счет полученного
выигрыша от внедрения научно-технических разработок.
Расходы на управление
Государственному аппарату управления принадлежит важная роль в
хозяйственном строительстве, в проведении в жизнь социальной и
экономической политики. При помощи органов управления государство
осуществляет руководство политической, хозяйственной и культурной жизнью
страны. Решение новых задач в экономике невозможно без глубокой
перестройки и гибкой системы управления, позволяющей полнее реализовать
возможности рынка. Государственное, хозяйственное управление нуждаются в
постоянном совершенствовании. Суть коренной перестройки управления
экономикой - переход от преимущественно административных к экономическим
методам руководства на всех уровнях, к управлению интересами и через
интересы, к широкой демократизации управления, всемерной активизации
человеческого фактора.
Система органов государственного управления представляет собой
совокупность законодательных, исполнительных и представительных органов
всех уровней, а также аппарата хозяйственного управления.
Расходы на содержание органов охраны общественного порядка и

Page 19

безопасности включают содержание органов Министерства внутренних дел,
Комитета национальной безопасности, внутренних войск, судебных органов,
прокуратуры, финансовой полиции, органов по борьбе с наркоманией и
наркобизнесом.
Центральный орган государственного управления, осуществляющий
руководство соответствующей отраслью, -министерство, ведомство (агентство,
комитет, комиссия и др.). Они руководят подчиненными им хозяйствующими
субъектами, объединениями, организациями и учреждениями непосредственно
или через находящиеся в их ведении хозяйственные подразделения
(департаменты, управления).
Расходы на содержание аппарата управления государственных
хозяйствующих субъектов включаются в издержки производства и отражаются
в себестоимости продукции, а их координирующих органов - за счет
отчислений от дохода, остающегося в распоряжении хозяйствующих субъектов
после уплаты первоочередных платежей (согласно заключенным договорам о
разделении полномочий и функций управления).
Расходы на содержание органов государственного управления ежегодно
утверждаются в составе расходов бюджетов всех уровней - от республиканского
до местных. Бюджетные средства расходуются в соответствии с утвержденной
сметой, которая является основным документом, определяющим объем
расходов учреждения, целевое направление средств и их поквартальное
распределение.
В соответствии с экономической классификацией в состав расходов на
содержание аппарата управления входят: текущие расходы (расходы на товары
и услуги, в т.ч. заработная плата, компенсационные и прочие денежные
выплаты; выплата вознаграждения (интереса); субсидии и др. текущие

Page 20

трансфертные платежи); капитальные расходы; предоставление кредитов,
долевое участие и финансирование
Главными документами, определяющими расходы на содержание
аппарата управления, являются штатное расписание и смета расходов.
Органы управления, предприятия, организации и учреждения при
формировании штатного расписания руководствуются типовыми структурами,
типовыми штатами, нормативами численности, схемами должностных окладов
работников аппарата управления, ставками их заработной платы и нормами по
другим видам расходов.
Литература
1. Финансы (Мельников В.Д., Ильясов К.К.)
Электронные ресурсы
1. http://www.allbest.ru

Информация о работе Государственные расходы как экономическая категория