Формирование бюджета за счет налоговых источников дохода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 09:14, реферат

Описание

Цель написания работы - анализ формирования бюджеты за счет налоговых источников дохода.

При написании данной работы необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотрение структуры бюджета РФ;

2. Анализ формирования федерального бюджета;

3. Анализ формирования регионального бюджета;

4. Анализ формирования местного бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Структура бюджета РФ………………………………………………………..5

2. Формирование федерального бюджета………………………………………5

3. Формирование регионального бюджета…………………………………….20

4. Формирование местного бюджета…………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат Бюджетное планировние .doc

— 64.03 Кб (Скачать документ)

   Является  федеральным и регулируется главой 25 НК РФ.

   Налогоплательщики – юридические лица – российские организации, иностранные организации, получающие прибыль на территории РФ.

   Объектом  налогообложения является прибыль, полученная по всем видам деятельности на территории РФ.

   5. Водный налог

   Налогоплательщики: организации и ФЛ, осуществляющие специальное или особое водоиспользование.

   Объектом  налогообложения является забор  воды из водных объектов, использование  акваторий водных объектов, использование  водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях, использование  водных объектов без забора воды для  целей гидроэнергетики.

   Налоговая база определяется как объем забранной  воды за налоговый период (на основе измерительных приборов). При использовании  акваторий и объектов налоговая  база определяется как площадь использованного  водного пространства, в соответствии с лицензией. При использовании  водных объектов для целей гидроэнергетики  налоговая база - это количество электроэнергии, произведенной за налоговый  период.

   Ставки  по водному налогу.

   Они определяются от вида использования, от экономического района бассейна, реки, моря. Ставки твердые (руб.)

   Льготы.

   Забор воды, содержащий полезные ископаемые и природно-лечебные ресурсы, забор  воды для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации аварий, забор воды для  санитарно-экологических проб, забор  воды судами для обеспечения работы оборудования, использование акваторий  для плавания на судах, а также  для разовых посадок и взлетов, использование акваторий для  размещения стоянки для обеспечения  охраны вод и окружающей среды, использование  акваторий для организованного  отдыха инвалидов, ветеранов и детей, забор воды для орошения.

   Налоговый период – квартал.

   Отчетный  период – не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

   6. Сбор за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов.

   Налогоплательщики делятся на 2 вида:

  • Налогоплательщики по объектам животного мира – это юридические и физические лица в том числе частные индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на территории РФ.
  • Налогоплательщики по пользованию водными биологическими ресурсами физические и юридические лица, частные индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на территории РФ (в Азовском море, Каспийском море, Баренцовом море).

   Объекты налогообложения объекты животного  мира в соответствии с перечнем указанным  в ст. 333 и объекты водных биологических  ресурсов.

   Налоговая база – количество изъятых животных, количество водных биологических ресурсов в тоннах.

   Ставки  по налогу устанавливается в зависимости  от объекта, от места его обитания в рублях, на единицу физического  показателя.

   Льготы.

   Объекты пользование, которым осуществляется для удовлетворения личных нужд.

   Ставка  сбора устанавливается в размер 0% в случаях: если пользование объектов осуществлялось в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы жизни, предохранение  от заболеваний.

   Налоговый период – срок действия лицензии.

   Сроки уплаты уплата производиться путем  разового взноса и регулярного взноса. Уплата разового взноса осуществляется при получении лицензии в размере 10% от суммы сбора. Регулярные взносы уплачиваются в течении всего  срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 20 числа.

   7. Налог на добычу полезного  ископаемого

   Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством  РФ.

   Объект  налогообложения:

   1. Полезные ископаемые, добытые из  недр на территории РФ, на участке  недр предоставленном налогоплательщику  в пользование в соответствии  с законодательством РФ;

   2. Полезные ископаемые, извлеченные  из отходов добывающего производства;

   3. Полезные ископаемые, добытые за  пределами РФ, если территория  находится под юрисдикцией РФ.

   Видами  полезных ископаемых являются: антрацит, уголь, торф, углеводородное сырье (нефть, газ), руды черных, цветных металлов, многокомпонентные комплексные  руды, горно-химическое неметаллической  сырье, магниевые соли (асбест, йод, бром), соль природная.

   Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого  добытого полезного ископаемого  и определяется как стоимость  добытых полезных ископаемых, за исключением  природного газа.

   Льготы  по налогу:

   - подземные воды, не учитываемые  на государственном балансе запасов  полезных ископаемых;

   - добытые минералогические, палеонтологические  и другие коллекционные материалы;

   - полезные ископаемые, извлеченные  из собственных отвалов или  отходов горнодобывающего производства;

   - распространенные полезные ископаемые  и подземные воды, не числящиеся  на государственном балансе запасов  полезных ископаемых, добытые частным  индивидуальным предпринимателем.

   Ставки  по налогу:

   0% - при добыче полезных ископаемых, при разработке некондиционных (остаточных  запасов пониженного качества  запасов; минеральные воды, используемые  исключительно в лечебных и  курортных целях; подземные воды, используемые в сельском хозяйстве.

   4% - при добыче угля.

   4,8% - при добыче руд черных металлов.

   5,5% - при добыче сырья радиоактивных  материалов.

   8% при добыче природных алмазов  и других драгоценных камней.

   Налоговый период – 1 календарный месяц.

   Сроки уплаты налога - уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

   8. Государственная пошлина.

   Сбор, взимаемый при юридических значимых действиях или выдачи документов.

   Налогоплательщики – организации и физические лица.

   Объект  налогообложения – юридические  действия и выдача документов.

   Ставка  – размер ставки зависит от вида совершенных налогоплательщиком действий уполномоченного органа, который  рассматривает дело.

   Льготы  – установлены для отдельных  организаций и физических лиц (инвалиды, суды, ЦБ, участники ВОВ).

   9. ЕСН.

   С 1 января 2010 года Единый социальный налог (ЕСН) заменен на страховые платежи  на обязательное пенсионное страхование  в Пенсионный фонд по единой ставке 26% от годовой зарплаты одного сотрудника до 415 тысяч рублей. До этого времени  действовала так называемая регрессивная шкала ЕСН, то есть 26-процентные взносы уплачивались с заработка 280 тысяч  рублей годового дохода. Если же годовая  зарплата достигала 600 тысяч рублей, платеж составлял 10%. И, наконец, два  процента работодатель платил от своего ФОТ, если зарплата свыше 600 тысяч рублей. Сам ЕСН хоть и назывался единым, был достаточно неоднородным: 6% уходило  в федеральный бюджет на базовую  часть пенсии, из 14% формировались  страховая и накопительная части  в Пенсионном фонде, а еще 6% отчислялись  на медицинскую и социальную страховку. Теперь же все 26 процентов будут  доставаться Пенсионному фонду, поскольку тот испытывает колоссальный дефицит средств.

     Объем доходов федерального бюджета законопроектом увеличивается в 2011 году на 43,2% по сравнению  с законодательно утвержденным показателем  на 2008 год (далее - 2008 год), при этом их доля в ВВП снижается с 21,2% в 2008 году до 19% в 2011 году.

     Доля  доходов без учета нефтегазовых доходов в общем объеме прогнозируемых доходов федерального бюджета увеличивается  с 52,6% в 2008 году до 63,9% в 2011 году, в ВВП - с 11,2% до 12,1%, а доля нефтегазовых доходов  снижается до 36,1% и 6,9% соответственно. Таким образом, Правительством Российской Федерации прогнозируется снижение зависимости доходной части федерального бюджета от доходов от уплаты ряда налогов и сборов на нефть, газ  и нефтепродукты.

     Основную  долю доходов федерального бюджета  в 2011 году по-прежнему будут составлять доходы от уплаты НДС - 35% (25,7% в 2008 году), таможенных пошлин - 33,4% (38,5%), НДПИ - 11,5% (16,3%), налога на прибыль организаций - 7,3% (7,2%).

     Доходы  федерального бюджета от уплаты налога на прибыль организаций, НДС, акцизов, вывозных таможенных пошлин требуют  дополнительного обоснования и (или) уточнения. Имеются расхождения  между показателями, содержащимися  в прогнозе, и показателями, используемыми  в расчетах поступлений от ряда налогов. Представляется необходимым в состав показателей прогноза включать те показатели, которые действительно будут  использоваться при осуществлении  расчетов доходов федерального бюджета.

3. Формирование регионального бюджета в современных условиях

     Центральным звеном региональных финансов являются территориальные бюджеты. Повышение  их доли в консолидированном бюджете  Российской Федерации, которое произошло  за время реформ, свидетельствует  о росте роли региональных финансов, поскольку именно через их потоки проходит все большая часть финансовых ресурсов, направляемых на социально-экономическое  развитие региона.

     Региональный  бюджет — форма образования и  расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  субъекта Федерации. Региональный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

     Бюджеты субъектов Российской Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме законов  субъектов Российской Федерации.

     В области регулирования бюджетных  правоотношений к ведению субъектов  Российской Федерации относятся:

  1. установление порядка составления и рассмотрения проектов региональных бюджетов, их утверждения и исполнения, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Федерации;
  2. составление и рассмотрение проектов региональных бюджетов и консолидированных бюджетов субъектов Федерации, их утверждение и исполнение, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении региональных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Федерации между региональным бюджетом и местными бюджетами;
  4. определение порядка направления в региональный бюджет доходов от использования собственности субъекта Федерации, доходов от налогов, сборов и иных доходов регионального бюджета;
  5. разграничение полномочий по осуществлению расходов между региональным и местными бюджетами в соответствии с федеральным законодательством;
  6. установление совместно с федеральными органами власти порядка и условий предоставления финансовой помощи региональным бюджетам;
  7. определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из регионального бюджета местным бюджетам;
  8. предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из регионального бюджета местным бюджетам;
  9. установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;
  10. определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований субъектов Федерации;
  11. осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Федерации и управление государственным долгом субъекта Федерации.

Информация о работе Формирование бюджета за счет налоговых источников дохода