Формирование бюджета за счет налоговых источников дохода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 09:14, реферат

Описание

Цель написания работы - анализ формирования бюджеты за счет налоговых источников дохода.

При написании данной работы необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотрение структуры бюджета РФ;

2. Анализ формирования федерального бюджета;

3. Анализ формирования регионального бюджета;

4. Анализ формирования местного бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Структура бюджета РФ………………………………………………………..5

2. Формирование федерального бюджета………………………………………5

3. Формирование регионального бюджета…………………………………….20

4. Формирование местного бюджета…………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат Бюджетное планировние .doc

— 64.03 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Бюджетная система»

на тему: «Формирование бюджета за счет налоговых  источников дохода» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Структура  бюджета РФ………………………………………………………..5

2. Формирование  федерального бюджета………………………………………5

3. Формирование  регионального бюджета…………………………………….20

4. Формирование  местного бюджета…………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………….34

Список литературы………………………………………………………………35

Введение

     Бюджетная система РФ состоит из трех уровней: федеральные бюджеты, бюджеты субъектов  РФ и местные бюджеты. Формирование бюджетов происходит за счет налоговых  и неналоговых источников дохода.

     Государственные доходы представляют собой ресурсы, материально обеспечивающие участие  государства в общественном воспроизводстве. Они являются частью стоимости общественного  продукта и безвозмездно изымаются  у юридических и физических лиц  в распоряжение государства. В этом случае происходит огосударствление доли финансовых ресурсов с целью изменения  части доходов в бюджетный  фонд и централизованные внебюджетные фонды государство участвует  в регулировании деятельности субъектов  воспроизводства. Прямое воздействие  с его стороны оказывает влияние  на некоторые экономические показатели. Например, установление прямых и косвенных  налогов или предоставлением  льгот по налогам и сборам могут  быть изменены:

  • расходы хозяйствующих субъектов на производство продукции и оказание услуг, а также цены реализации;
  • объем капитальных вложений в основные фонды и оборотные активы;
  • величина потребления вновь созданной стоимости и др.

     Государство или органы местной власти, увеличивая суммы налогов от прибыли хозяйствующих  субъектов, ограничивают их производственные возможности, при снижении уровня налоговых  изъятий последние повышаются. Подобным образом сдерживается или увеличивается  личное и производственное потребление. Путем налогообложения государство  может целенаправленно регулировать спрос на определенные виды продукции  и услуг, поддерживать отечественных  товаропроизводителей, стимулировать  внедрение новых технологий.

   Цель  написания работы - анализ формирования бюджеты за счет налоговых источников дохода.

   При написании данной работы необходимо решить следующие задачи:

   1. рассмотрение структуры бюджета  РФ;

   2. Анализ формирования федерального  бюджета;

   3. Анализ формирования регионального  бюджета;

   4. Анализ формирования местного  бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Структура бюджета РФ

   Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях  с государственными, акционерными и  иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного  фонда денежных ресурсов.

   Бюджет  является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения  функций органов государственной  власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято  называть бюджетным устройством.

   Федеральные, региональные и местные органы государственной  власти и управления посредством  бюджетных отношений получают в  свое распоряжение определенную часть  перераспределяемого национального  дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости  от разграничения функций между  уровнями управления.

   Бюджетная система Российской Федерации состоит  из бюджетов трех уровней :

   первый  уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных  внебюджетных фондов;

   второй  уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации;

   третий  уровень – местные бюджеты.

2. Формирование федерального бюджета

   Федеральные налоги устанавливаются и регулируются на федеральном уровне, т.е. нормативными документами, принятыми правительством РФ и президентом РФ.

   В настоящее время почти все  федеральные налоги регулируются НК РФ (раздел 8 НК РФ). Постепенно налоговый  кодекс будет заполнен федеральным  налогами т.к. продолжается реформирование налоговой системы. Отдельные налоги не включенные в налоговый кодекс до сих пор регулируются федеральными законами. Поскольку налоги являются основным источником доходов государства, то именно государство заинтересованно  в правильном подходе к формированию налогового механизма и налоговой  политик в стране.

   При формировании бюджетов разных уровней  за счет налогов жестко соблюдается  правило зачисления и зачета налогов  в строго определенные уровни бюджета  в соответствии с бюджетной классификацией. Если налог является федеральным  то это значит, что он регулируется федеральным законодательством, но может распространятся между  бюджетами разных уровней, так примером является налог на прибыль. Ежегодно при формировании бюджета на следующий  год осуществляется распространение  этого налога по трем уровням бюджета: федеральный, региональный и местный. Все остальные налоги, как правило, регулируются законодательством на том уровне бюджета, к которому относится  и зачисляются.

   К федеральным налогам относятся:

   1. НДС регулируется главой 21 НК  РФ.

   2. Акцизы регулируются главой 22 НК  РФ.

   3. НДФЛ регулируется главой 23 НК  РФ.

   4. ЕСН, с начала 2010 г. отменен,  введены новые страховые взносы  на отдельные виды обязательного  социального страхования.

   5. Налог на прибыль регулируется  главой 25 НК РФ.

   6. Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов регулируются главой 25.1 НК РФ.

   7. Водный налог регулируется главой 25.2 НК РФ.

   8. Государственная пошлина регулируется  главой 25.3 НК РФ.

   9. Налог на добычу полезных ископаемых  регулируется главой 26 НК РФ.

   1. НДС

   Налогоплательщиками являются предприятия и предприниматели, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг на территории РФ, а также  перемещение товаров через таможенную границу РФ.

   Объектом  налогообложения являются операции по реализации товаров, работ, услуг.

   Налогооблагаемая  база определяется исходя из расчета  суммы реализации товаров, работ, услуг  с товарной наценкой, с применением  налоговых вычетов т.е. за минусом  НДС уплаченного поставщиком  в цене товара при его приобретении т.е. это входной НДС.

   Возмещать из бюджета сумму входного НДС  можно только в том случае, если поставщик оформил на товар счет-фактуру  и осуществлена полностью поставка товара на склад покупателя, и осуществлена оплата товара поставщику. Для правильного  исчисления налогооблагаемой базы по НДС необходимо правильно вести  бухгалтерский учет по поступившим  суммам НДС и по начисленным при  реализации товара.

   Ставки  по НДС.

   0% по товарам, перемещаемых через  территорию РФ;

   10% применяется для реализации товаров,  которые являются социально-значимыми,  товары для детей или продукты  питания, строго утвержденные  законодательством. (Пр.: мясные, молочные, хлебобулочные изделия, сахар,  мука и т.д.)

   Все остальные товары, работы, услуги осуществляются по ставке 18%.

   Для правильного исчисления НДС по ставкам 10% и 18% на предприятии нужно вести  аналитический учет.

   Льготы  по НДС.

   Сдача в аренду иностранным гражданам.

   Реализация  медицинских товаров, утвержденных перечнем.

   Оказание  медицинских услуг, в соответствии перечнем п.2 ст. 149, кроме ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, а также косметических услуг.

   Услуги  социальной защиты по уходу за больными, инвалидами.

   Реализация  продуктов питания школьным и  студенческим столовым, детским садам, если они финансируются из бюджета.

   Услуги  по содержанию детей в детских  садах, в кружках, секциях, студиях.

   Услуги  архивов.

   Услуги  по перевозке пассажиров городским  общественным транспортом, морским, речным, железнодорожным или автомобильным  транспортом за исключением такси, пригородным сообщением по единым тарифам.

   Оказание  ритуальных услуг.

   Реализация  почтовых марок, открыток, конвертов (маркировочных) лотерейных билетов (если лотерея проводится по решению уполномоченных органов).

   Реализация  услуг по предоставлению в пользование  жилых помещений в жилищном фонде  всех форм собственности.

   Реализация  монет и драгоценных металлов, являющихся валютой РФ или валютой  иностранных государств.

   Реализация  долей в уставном капитале организаций, паев в паевых фондах, кооперативах и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных  сделок (включая опционы, форвардные контракты).

   Услуги, оказываемые без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых  приборов, в т.ч. медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации.

   Услуги  в сфере образования по проведению некоммерческими организациями  учебно-производственного или воспитательного  процесса.

   Реализация  ремонтных и восстановительных  работ, выполняемых при реставрации  памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и  сооружений, находящихся в пользовании  религиозных организаций.

   Работы, выполняемые в период реализации целевых социально-экономических  программ жилищного строительства  для военнослужащих в рамках реализации указанных программ.

   Услуги, оказываемые уполномоченными на то органами, за которые взимается  государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и  патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины  и сборы, взимаемые государственными, органами местного самоуправления и  другими должностными лицами при  предоставлении организациям и Федеральной  Инспекции определенных прав.

   Реализация  товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли.

   Реализация  товаров, работ, услуг, за исключением  подакцизных товаров, реализованных  в рамках оказания безвозмездной  помощи РФ в соответствии с ФЗ "О  безвозмездной помощи РФ" и внесении изменений и дополнений в отдельные  законодательные акты РФ о налогах  и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи РФ.

Информация о работе Формирование бюджета за счет налоговых источников дохода