Федеральное казначейство в системе органов управления финансами в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:19, контрольная работа

Описание

Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации – решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов Федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения как первого этапа по установлению контроля Правительства Российской Федерации за государственными финансами. К 2001 году создание органов казначейства на территории Российской Федерации было практически завершено.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Возникновение и развитие Казначейства в России 5
2 Функции и задачи Федерального Казначейства РФ. Территориальная организация Казначейства 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
Список использованных источников 18

Работа состоит из  1 файл

организация исполнения бюджета.doc

— 171.00 Кб (Скачать документ)

     В этот период было принято решение  о том, что потерю прежних рычагов  управления средствами федерального бюджета  на местах должно возместить создание федерального казначейства Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 был в принципиальном, а постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 865 в организационном плане решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации.

     Указанные правовые акты положили начало воссозданию казначейской системы исполнения федерального бюджета. В процессе начавшегося ее формирования был решен ряд не только концептуальных, но и организационных, а также методологических вопросов. Тем не менее и сегодня часто можно услышать возражения против создания системы органов федерального казначейства.

     Таким образом, необходимость создания органов  федерального казначейства связана  с решением целого комплекса проблем:

     1. Повышение эффективности использования  бюджетных средств, появление  возможностей маневрирования бюджетными средствами в процессе исполнения бюджета, прекращение их нерационального и нецелевого использования;

     2. Повышение оперативности зачисления  доходов на счета федерального  бюджета;

     3. Предоставление федеральным органам  власти и управления оперативной и достоверной информации об исполнении бюджета;

     4. Повышение оперативности контроля  за процессом перечисления и  использования бюджетных средств;

     5. Достижение большей сбалансированности  бюджета по доходам и расходам и др.

     Первый опыт работы казначейских органов позволяет сделать вывод о положительном влиянии, оказываемом ими на ход бюджетного процесса. В частности, с началом работы органов казначейства территории стали получать более упорядоченную и понятную схему финансирования объектов, программ за счет федерального бюджета, при которой по всей вертикали средства физически не попадают на счета соответствующих распорядителей, а доводятся до конечных потребителей на основании распорядительных решений их вышестоящих органов через казначейские счета.

     Таким образом, решение о создании органов  федерального казначейства является полностью  обоснованным и своевременным. И  сегодня следует ставить вопрос не о целесообразности деятельности казначейства, а о необходимости  ускорения темпов создания его территориальных органов, формирования материально-технической базы, единой телекоммуникационной системы казначейских органов и повышении эффективности их работы на основе совершенствования отечественного и зарубежного опыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2  Функции и задачи Федерального Казначейства РФ.

     Территориальная организация  Казначейства 

     Функции и задачи Федерального Казначейства РФ 

     Главные задачи1 федерального казначейства РФ:

  • организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета РФ;
  • управление доходами и расходами этого бюджета на счетах Казначейства в банках исходя из принципа единства кассы;
  • регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом РФ и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовым исполнением этих фондов;
  • контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств.

     В обязанности2 федерального казначейства РФ входят:

  • краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов;
  • оперативное управление этими ресурсами в пределах установленный на соответствующий период государственных расходов;
  • сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов;
  • представление высшим органам государственной власти и управления РФ отчетности об исполнении федерального бюджета, деятельности федеральных (внебюджетных) фондов, о состоянии бюджетной системы РФ.

     Одна  из основных функций3 федерального казначейства РФ - управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

     Федеральное казначейство РФ разрабатывает методологические и инструктивные материалы, порядок ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, обязательный для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, осуществляет подготовку проекта бюджетной классификации, ведет операции по учету государственной казны РФ. 

     Территориальная организация  Казначейства 

     Территориальные органы федерального казначейства РФ – структурные подразделения единой централизованной системы органов Федерального казначейства Министерства финансов РФ4.

     К ним относятся территории управления Федерального казначейства в республиках  в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге; территория отделения Федерального казначейства в городах, районах и районах городов.

     Основное  назначение территориальных органов федерального казначейства - исполнение федерального бюджета по доходам и расходам на конкретной территории. Исполнение федерального бюджета территориальных органов федерального казначейства осуществляют исходя из принципов единства бюджетной кассы и обеспеченности бюджетных расходов и платежей поступлением доходов, т.е. в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

     Территориальные органы федерального казначейства образованы в соответствии с Указом Президента РФ «О Федеральном казначействе РФ» № 1556 от 8 дек. 1992 и организуют свою работу на основе утвержденного Правительством РФ Положения о Федеральном казначействе РФ № 703 от 1 дек. 2004 и положений о конкретных территориальных органов федерального казначейства, утвержденных вышестоящими органами Федерального казначейства.

     Находясь  на территории конкретного региона, территориальные органы федерального казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю Казначейства, а с региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления взаимодействуют в процессе зачисления доходов и проведения взаиморасчетов между бюджетами. В своей деятельности территориальных органов федерального казначейства руководствуются законодательными актами РФ, а также приказами и распоряжениями министра финансов РФ, руководства Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ и вышестоящих органов Федерального казначейства - для территории отделений.

     Основные  задачи5 территориальных органов федерального казначейства:

  • организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета и целевых бюджетных фондов на территории;
  • краткосрочное прогнозирование, кассовое планирование, оперативное управление централизованными ресурсами, поступающими на территорию;
  • сбор, обработка и анализ информации о поступлении и расходовании средств федерального бюджета и целевых бюджетных фондов на территории и представление ее в вышестоящий орган;
  • подготовка методологических и инструктивных материалов, определяющих порядок исполнения федерального бюджета и целевых бюджетных фондов, ведение учета и отчетности по вопросам, относящимся к компетенции органов Федерального казначейства;
  • организация контроля за исполнением федерального бюджета.

     В процессе выполнения задач Главное  управление Федерального казначейства Минфина РФ доводит до территориальных  органов размер ассигнований из федерального бюджета, предусмотренных для обеспечения деятельности конкретных бюджетополучателей.

     Территориальные органы6:

       - обеспечивают целевое финансирование бюджетных предприятий, организаций и учреждений в пределах лимитов, доведенных вышестоящей организацией;

     - осуществляют учет и расчетно-кассовое обслуживание распорядителей бюджетных ассигнований через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;

     - перечисляют и зачисляют поступившие суммы налогов и доходов на текущие бюджетные счета органов Федерального казначейства;

     - распределяют в установленных размерах доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;

     - производят отчисление от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;

     - осуществляют по представлению налоговых инспекций возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

     - контролируют полноту и своевременность совершения операций со средствами федерального бюджета и целевых бюджетных фондов и их целевое направление и использование;

     - взаимодействуют с другими органами (исполнительными, банковскими, налоговыми), участвующими в процессе исполнения бюджета и контролирующими его выполнение.

     Кроме того, территориальные органы федерального казначейства7:

     - проводят проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и других документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета, во всех министерствах, ведомствах, предприятиях, организациях, учреждениях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от видов и форм собственности;

     - получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

     - могут требовать устранения выявленных нарушений, приостанавливать операции со счетами предприятий, организаций, учреждений в случае непредставления органам Федерального казначейства необходимых финансовых и бухгалтерских документов, связанных с использованием бюджетных средств, в отношении же банков или иных финансово-кредитных организаций - при несвоевременном исполнении ими платежных поручений на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета либо на счета бюджетополучателей, а также применять штрафные санкции в размере, предусмотренным российским законодательством.

     Территориальный орган федерального казначейства является юридическим лицом, имеет смету расходов, текущий счет в учреждений банка для выполнения хозяйственных функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

      
 
 
 
 

Информация о работе Федеральное казначейство в системе органов управления финансами в РФ