Целевые программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 11:06, курсовая работа

Описание

В данной работе изучен порядок формирования программ и их реализация, также проведен анализ целевых программ на примере Краевой целевой программы "Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 – 2014 годы" и анализ расходов бюджета Хабаровского края на целевые программы. Также рассмотрено финансирование целевых программ из бюджетов разных уровней, контроль за ходом их реализации и выполнением.

Содержание

Введение 3
1. Сущность, порядок формирования и реализации целевых программ. 5
2. Анализ целевых программ и оценка их реализации. Анализ расходов бюджета Хабаровского края на целевые программы. 14
3. Финансирование целевых программ, управление реализацией и контроль за ходом их выполнения. 22
Заключение 29
Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.docx

— 61.77 Кб (Скачать документ)

Следующим этапом является непосредственно формирование целевой  программы. Формирование программы  начинается с характеристики проблемы, на решение которой направлена целевая  программа. Раздел должен содержать  характеристику проблемы, включая:

  1. анализ причин ее возникновения,
  2. обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития края,
  3. обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом
  4. анализ различных вариантов этого решения,
  5. описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;

Следующим этапом формирования целевой программы является определение основных целей и задач программы с указанием сроков, этапов ее реализации, целевых индикаторов и показателей. В данном разделе содержатся:

  1. развернутые формулировки целей и задач программы;
  2. обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей;
  3. обоснование сроков решения задач и реализации программы;
  4. описание основных этапов реализации с указанием показателей и прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей;
  5. условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

На следующем этапе  определяется перечень программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей. Также указываются необходимые для реализации каждого мероприятия ресурсы (с указанием статей расходов и источников финансирования), сроки и показатели оценки выполненных мероприятий. Программа должна иметь четко выраженный целевой характер, ориентироваться на эффективное решение поставленной проблемы и характеризоваться конкретными, по возможности количественно выраженными конечными результатами, достижение которых достаточно для решения программной проблемы. Она должна иметь временные ограничения, в границах которых решается проблема, содержать конкурентный перечень мероприятий и их исполнителей, разработанную систему управления и контроля за ходом ее реализации.

 Программные мероприятия  должны быть увязаны по срокам  и ресурсам и обеспечивать  решение задач целевой программы.  Целевая программа должна содержать паспорт по установленной форме.

 

2.Анализ целевых программ и оценка их реализации. Анализ расходов бюджета Хабаровского края на целевые программы.

При анализе целевой программы  следует изучить ее назначение, структуру  и содержание, определить какие задачи должно решить исполнение программы, на что она нацелена, что является источником финансирования и каковы объемы финансирования программы.

 Проведем анализ Краевой целевой программы "Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 – 2014 годы". Программа утверждена  
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.06.2011 № 198-пр О краевой целевой программе "Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 – 2014 годы". Основанием для разработки программы является распоряжение Губернатора Хабаровского края от 17 сентября 2010 г. № 531-р "О разработке краевой целевой программы "Развитие семейной политики в Хабаровском крае на 2012 – 2014 годы"

Государственный заказчик программы  – правительство Хабаровского края, ответственный исполнитель (государственный  координатор программы) – отдел  по вопросам семейной политики и социальной инфраструктуры аппарата Губернатора  и Правительства края.

Основные разработчики программы  – отдел по вопросам семейной политики и социальной инфраструктуры аппарата Губернатора и Правительства  края,  министерство образования  и науки края, министерство здравоохранения, министерство социальной защиты населения, министерство культуры, министерство экономического развития и внешних связей края, комитет по спорту правительства края.

Программа реализуется в 2012-2014 гг. и будет состоять из трех этапов:

1 этап – 2012 год.

2 этап – 2013 год.

3 этап – 2014 год.

Для реализации программы  определены следующие мероприятия:

- повышение активности  семьи в части улучшения собственного  уровня жизни;

- формирование эффективной  системы охраны здоровья семьи;

- профилактика детской  инвалидности, создание условий  для социализации детей с ограниченными  возможностями;

- совершенствование системы  семейного воспитания и досуга;

- реализация права ребенка  на воспитание в семье, профилактика  социального сиротства, детской  безнадзорности;

- совершенствование информационно-просветительской  деятельности, направленной на повышение статуса семьи;

- правовое обеспечение  реализации семейной политики  в крае;

- развитие инфраструктуры  учреждений, занимающихся проблемами  семей и детей.

Основные цели Программы  – укрепление и развитие социального института семьи, социальная поддержка материнства и детства, охрана репродуктивного здоровья, улучшение качества жизни и здоровья детей-инвалидов, осуществление государственной поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для достижения указанных  целей предусматривается решение  следующих задач:

- создание условий для реализации семьей ее функций, повышение качества жизни семьи;

- обеспечение безопасного  материнства, создание условий  для рождения здоровых детей;

- охрана репродуктивного здоровья детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни;

- создание условий для  интеграции детей-инвалидов и  их семей в общество;

- улучшение качества семейного  воспитания и досуга;

- создание и внедрение  новой социальной услуги по  сопровождению алкоголизированных малоимущих семей с детьми и обеспечение им беспрепятственного доступа к ней;

- обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Финансирование Программы  осуществляется за счет средств краевого бюджета. Объем расходов на осуществление основных мероприятий Программы ежегодно уточняется исходя из возможностей краевого бюджета.

Объем финансирования составляет  128 512,75 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 43 176,05 тыс. рублей;

2013 год – 37 111,25 тыс. рублей;

2014 год – 48 225,45 тыс. рублей

Заказчик Программы ежегодно уточняет финансовые показатели по затратам на выполнение мероприятий Программы  и в установленные сроки вносит предложения в проекты бюджетов по финансированию Программы на предстоящий  финансовый год.

 

Как показывает практика на федеральном и региональном уровне, решение приоритетных задач по улучшению  положения детей и семей с  детьми целесообразно решать программно-целевым  методом, что позволяет сосредоточить  материальные и финансовые ресурсы  на решении наиболее острых проблем  материнства и детства.

Мероприятия в рамках Программы  не дублируют иные реализуемые программы  и не финансируются из иных источников, кроме определенных в рамках Программы  ассигнований краевого бюджета.

Основные риски, связанные  с программно-целевым методом  решения проблем:

- изменения федерального  и краевого законодательства  в сфере государственной поддержки  семьи, материнства и детства;

- снижение финансирования  Программы.

Способом ограничения  рисков будет являться мониторинг эффективности  проводимых мероприятий, ежегодная  корректировка мероприятий Программы  и показателей в зависимости  от достигнутого состояния.

При оптимистическом варианте реализации Программы в 2014 году доля детей, оставшихся без попечения  родителей, от общего количества детского населения сократится до 3,5 процента; увеличится доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, до 66 процентов; увеличится доля кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, до 80 процентов; число абортов на 1 000 женщин фертильного возраста снизится до 46; доля семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений, увеличится до 60 процентов; до 25 процентов увеличится доля подростков и молодежи в возрасте 13 – 25 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия; удельный вес детей и подростков в структуре обращений на телефон доверия возрастет до 17 процентов; доля семей, получивших специализированную медицинскую помощь и ведущих здоровый образ жизни, увеличится до 30 процентов; безрецидивная выживаемость детей с онкологической патологией увеличится до 80 процентов; количество специалистов, прошедших дополнительную подготовку по оказанию инновационных услуг семьям с детьми, увеличится на 300 человек.

- обеспечение экономической самостоятельности и социальной защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Оценка эффективности  реализации Программы осуществляется ежегодно ответственным исполнителем Программы. Для оценки используются пять целевых индикаторов. Целевые индикаторы рассчитываются следующим образом:

- доля детей, оставшихся  без попечения родителей.

Рассчитывается как отношение  количества детей, оставшихся без попечения  родителей, к общей численности  детей, проживающих на территории края;

- доля детей, оставшихся без  попечения родителей, переданных  на воспитание в замещающие  семьи граждан Российской Федерации.

Рассчитывается как отношение  детей, оставшихся без попечения  родителей, переданных на воспитание в  замещающие семьи, к общему количеству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- доля кандидатов в замещающие  родители, прошедших обучение на  курсах подготовки, из общего  числа кандидатов.

Рассчитывается как отношение  количества кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение на курсах подготовки, к общему количеству кандидатов в замещающие родители;

- количество абортов (число абортов  на 1 000 женщин фертильного возраста)

Рассчитывается как отношение  количества случаев абортов умноженное на 1 000 к количеству женщин фертильного  возраста (от 15 до 49 лет);

- доля семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги  на базе учреждений.

Рассчитывается  как отношение количества семей  с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги на базе учреждений, к общему количеству семей с детьми-инвалидами.

Источником информации для расчета  показателей эффективности реализации Программы служат данные Территориального органа Федеральной службы государственной  статистики по Хабаровскому краю, а  также данные отраслевых министерств края, иных органов исполнительной власти края.

Исполнители Программы ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляют ответственному исполнителю:

- оценку степени достижения  установленных целевых индикаторов  за отчетный период и весь  период реализации Программы  в рамках курируемых мероприятий;

- ответы на вопросы  таблицы оценки эффективности реализации Программы в пределах своей компетенции;

- отчеты об исполнении  мероприятий Программы и предложения  по изменению, перераспределению  финансовых ресурсов на реализацию  мероприятий Программы, а также  включения дополнительных мероприятий.

Ответственный исполнитель  Программы в целях расчета оценки эффективности реализации Программы:

- направляет запросы исполнителям  о представлении информации по  реализации мероприятий Программы  за отчетный период;

- анализирует и обобщает  полученную от исполнителей Программы  информацию;

- осуществляет оценку  эффективности реализации Программы  за отчетный период и весь  период реализации Программы; 

- определяет  интегральную оценку Программы  в целом, в соответствии с  которой определяет качественное значение оценки Программы:

- эффективная – при  80 ≤ Е ≤ 100;

- недостаточно эффективная  – при 50 ≤ Е < 80;

- неэффективная – при Е < 50 баллов;

- по результатам оценки  вносит предложения по изменению,  перераспределению финансовых ресурсов  на реализацию мероприятий Программы;

Информация о работе Целевые программы