Бюджеты Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2011 в 20:25, контрольная работа

Описание

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»

Работа состоит из  1 файл

бюджетная система.docx

— 29.90 Кб (Скачать документ)

     Характер  организации этих взаимоотношений  определяется проводимой государством финансово-бюджетной политикой.

     Таким образом финансово-бюджетная политикаэто совокупность правовых норм, действий и мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления в области финансовых отношений для решения ими своих задач и функций.

     Финансово-бюджетная  политика предполагает определение  цели и задач в области финансов, разработку механизмов мобилизации  денежных средств, определение приоритетов  в использовании бюджетных средств, управление финансами с помощью  финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и  социальных процессов.

     Основными инструментами финансово-бюджетной  политики в области кредитно-денежных отношений являются эмиссия денежной массы и учетная ставка Центрального банка РФ. К налоговым инструментам относятся виды и ставки взимаемых  налогов, а также особенности  налогового администрирования.

     Характер  финансирования социальной сферы, объемы и нормативы бесплатных или льготных для населения услуг, степень  платности в социальной сфере  также выступает одним из инструментов финансово-бюджетной политики.

     Финансово-бюджетная  политика государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, которое обнародуется согласно Бюджетному Кодексу не позднее  марта месяца года, предшествующего  очередному финансовому году.

     Послание  определяет для Правительства РФ ориентиры при формировании и  исполнении бюджета на предстоящий  финансовый год.

     Финансовый  год (бюджетный период) в России совпадает  с календарным годом.

     На  региональном уровне, в зависимости  от существующего законодательства в каждом конкретном субъекте РФ, могут  предусматриваться бюджетные послания руководителей субъектов, но вместо посланий могут быть только направления  бюджетной политики, прилагаемые  в качестве одного из документов к  проекту бюджета.

     Существенным  моментом в финансово-бюджетной  политике является определение органов  и организаций, а также их функций  в бюджетном 

     Перечень  органов, наделенных бюджетными полномочиями, включает:

     - органы законодательной (представительной) и исполнительной власти;

     - финансовые и налоговые органы;

     - органы денежно-кредитного регулирования;

     - органы государственного финансового  контроля;

     - главные распорядители кредитов;

     - государственные целевые внебюджетные  фонды.

     Законодательные (представительные) органы – рассматривают  и утверждают бюджеты, утверждают отчеты об их исполнении.

     Исполнительные  органы осуществляют сводное финансовое планирование, составляют проекты бюджетов, вносят их на рассмотрение законодательных  органов, осуществляют исполнение бюджетов, готовят проекты отчетов об их исполнении.

     Денежно-кредитное  регулирование осуществляет Центральный  банк России, который совместно с  Правительством Российской Федерации  осуществляет разработку и реализацию денежно-кредитной политики государства. Через структуры Центрального банка  на местах осуществляется обслуживание денежных счетов федерального казначейства, счетов государственных внебюджетных фондов.

     Главные распорядители бюджетных средств (министерства, государственные комитеты, федеральные службы и др.) – первые прямые получатели бюджетных средств, обладающие правом распределять средства между распорядителями и получателями. Главный распорядитель бюджетных  средств готовит бюджетную роспись  распределения денег по распорядителям и получателям бюджетных ассигнований.

     Контрольно-счетные  органы - представлены Счетной палатой  РФ, аналогичными контрольными органами в субъектах РФ, образуются представительными  органами для осуществления контроля за расходованием средств в соответствии с законом о бюджете.

     Все перечисленные органы являются участниками  бюджетного процесса.

     Оборот  валового внутреннего продукта осуществляется в материально-вещественной форме (продукция, товары, услуги) и в стоимостной  форме. Финансовые отношения возникают  при создании, распределении, перераспределении  и потреблении финансовых ресурсов. Управление этими процессами происходит с помощью финансового планирования.

     Бюджетным кодексом РФ предусмотрено составление  перспективного финансового плана. Данный план представляет собой финансовый документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной  год для каждого уровня бюджетной  системы и содержащий данные о  прогнозных возможностях соответствующего бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или  муниципальных заимствований и  финансированию основных расходов.

     Перспективный финансовый план законодательно не утверждается и разрабатывается в целях  информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных  тенденциях развития экономики и  социальной сферы, комплексного прогнозирования  финансовых последствий разрабатываемых  реформ, программ, законов, отслеживания долгосрочных негативных тенденций  и своевременного принятия соответствующих  мер.

     Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых первый год  – это год, на который составляется бюджет. Следующие два года –  плановый период, на протяжении которого отслеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

     Исходной  базой для формирования плана  является бюджет на текущий год. Перспективный  план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, субъекта РФ, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

     Перспективный план составляется по укрупненным показателям  бюджетной классификации.

     Для определения объемов финансовых ресурсов, которыми располагает соответствующий  уровень бюджетной системы, в  целях определения основных показателей  разрабатываемого проекта бюджета, составляется баланс финансовых ресурсов.

     Баланс  финансовых ресурсов представляет собой  баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъекта РФ, муниципальных  образований и хозяйствующих  субъектов на определенной территории.

     Баланс  составляется на основе отчетного баланса  финансовых ресурсов за предыдущий год  в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории.

     Со  сводным финансовым планированием  тесно связано бюджетное прогнозирование.

     В отличие от сводного финансового  планирования осуществляемого, как  правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный  период, т. е. не более чем на год. Но так как основная подавляющая  часть показателей сводного финансового  баланса включает ряд бюджетных  показателей, то при составлении  перспективного сводного финансового  баланса необходимо проводить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей.

     Под прогнозом развития бюджета подразумевается  комплекс вероятностных оценок возможных  путей развития его доходной и  расходной частей.

     Цель  бюджетного прогнозирования — на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий  и перспективных оценок разработать  и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения  по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике государства, региона.

     Расчет  прогнозируемых бюджетных показателей  основан на иных методологических подходах, нежели расчеты показателей годового бюджета. Если показатели годовых и  квартальных бюджетов определяются на базе прямых расчетов экономических  и финансовых параметров, то при  определении прогнозных бюджетных  показателей, как правило, такой  возможности нет из-за отсутствия необходимых статистических и отчетных данных. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1 Конституция  Российской Федерации. 12 декабря  1993. – М., 1993;

2 Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  – М., 1998;

3 Бюджетная система России; Учебники для вузов/ под руководством проф. Г.Б. Поляка. – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 540 с.;

4 Бюджетная  система Российской Федерации;  Учебники / М.В. Романовский и др.; под ред. М.В. Романовского, О.В.  Врублевской. – 2-е изд. –  М: ЮРАЙТ, 2000 – 615 с.

5 Вышегородцев М.М. Управление бюджетом: Курс лекций / М.М. Вышегородцев. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 159 с.

6 Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студ. вузов / А.Я. Быстряков, Т.Д. Викулина, В.Ф. Воля и др.; Под. общ. ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: Изд-во Рос. акад. гос. службы, 2003. – 680 с.

7 Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студ. вузов / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 268с. - (Высш. образование).

8 Бюджетная система России: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Авт.: Г.Б. Поляк, А.А. Астахов, Л.А. Вафина и др.; Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 540 с.

9 Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 687с.

Информация о работе Бюджеты Российской Федерации