Бюджетный учет и отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:58, контрольная работа

Описание

Бюджетное учреждение осуществляет операции со средствами от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средствами от иной приносящей доход деятельности в установленном финансовым органом порядке.

Содержание

1. Учет операций по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности получателей средств Федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов
1.1 Порядок оформления генеральных разрешений (разрешений)
1.2 Дополнение к Генеральному разрешению
1.3Разрешение для получателей средств бюджета
1.4 Порядок представления в ОФК сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности
1.5 Порядок осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности
1.6 Зачисление средств на лицевые счета получателя средств
1.7 Исполнение обязательств за счет средств внебюджетной деятельности
2. Учет денежных средств учреждения
2.1 Кассовые документы
2.2 Прием в кассу
2.3 Выдача из кассы
2.4 Кассовая книга
2.5 Поступление наличных денежных средств в кассу
2.6 Внесение наличных денежных средств на лицевой счет
2.7 Объявление на взнос наличными
2.8 Инкассация выручки
Задание (вариант 1)

Работа состоит из  1 файл

курсовая бюджетный учет.doc

— 320.00 Кб (Скачать документ)

Сведения  о смете (смете  с учетом внесенных  изменений) должны отвечать следующим требованиям: 

1) коды бюджетной  классификации, указанные  в Сведениях о смете, должны соответствовать источникам образования либо направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, указанным в соответствующих записях Разрешения (с учетом изменений, утвержденных на дату составления Сведений о смете дополнениями к Разрешению); 

2) показатели Сведений  о смете должны  соответствовать  показателям сметы  доходов и расходов  в части кодов  бюджетной классификации  и сумм годовых  сметных назначений  по соответствующим  кодам бюджетной  классификации: по  доходам, по расходам (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ), а также по кодам изменения остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ); 

3) показатели расходов  по соответствующим  кодам классификации  расходов федерального бюджета не должны быть меньше сумм принятых получателем обязательств, финансовым источником исполнения которых являются средства, полученные от приносящей доход деятельности. 

Обратите  внимание: Сведения о смете должны содержать соответствующие коды бюджетной классификации, действующей в текущем финансовом году на дату представления Сведений о смете (п. 3.2 Порядка, утвержденного Приказом N 88н). 

Если  в смете доходов  и расходов суммы  годовых сметных  назначений отражаются по кодам бюджетной классификации в разрезе источников поступления средств от приносящей доход деятельности и направлений их использования, то контроль сумм годовых сметных назначений в Сведениях о смете осуществляется по сводным показателям в разрезе соответствующих кодов бюджетной классификации. 

До  представления Разрешения, оформленного в соответствии с Порядком, но не позднее 1 марта 2009 г., источники поступления  средств и направления  использования в  Сведениях о смете  должны соответствовать  источникам и направлениям использования в разрешении на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства, оформленном согласно Приказу N 46н. 

В случае соответствия представленных Сведений о смете вышеперечисленным требованиям показатели Сведений о смете отражаются на лицевых счетах получателей средств. В случае выявления несоответствия представленных Сведений о смете указанным требованиям ОФК регистрирует такие Сведения о смете в журнале регистрации неисполненных документов и направляет получателю не позднее срока, установленного для проверки, протокол проверки с указанием причины возврата. 

Органы  Федерального казначейства ежемесячно на отчетную дату, а также по письменному запросу  представляют главным распорядителям (распорядителям) по находящимся в их ведении получателям Сводные сведения о сметных назначениях, содержащихся в сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности (Приложение 8 к Приказу N 88н). 

1.5 Порядок осуществления  операций со средствами 

от  приносящей доход  деятельности 
 

Операции  с внебюджетными  средствами отражаются на лицевых счетах получателя бюджетных  средств на основании  Разрешений и Сведений о смете. 

1.6 Зачисление средств  на лицевые счета  получателя средств 
 

Платежные поручения оформляются  в порядке, установленном  Положением об особенностях расчетно-кассового  обслуживания органов  Федерального казначейства, утвержденным 13.12.2006 ЦБ РФ N 298-П, Минфином России N 173н. 

В поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указываются наименование источника образования дохода или порядковый номер записи Разрешения. Сообщить эти данные плательщику входит в обязанности получателя. 

Обратите  внимание: в случае если в платежном  поручении отсутствует ссылка на источник образования средств или он не соответствует источникам, отраженным в Разрешении, ОФК зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования до представления в установленном порядке соответствующего дополнения к Разрешению или представления получателем дополнительной информации об источнике образования средств от приносящей доход деятельности, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера получателя (уполномоченных руководителем лицами) на бланке получателя (п. 4.2 Порядка, утвержденного Приказом N 88н). 

При использовании суммы  поступлений без  права расходования в порядке, установленном  бюджетным законодательством  РФ, на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель, размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете без права расходования, не изменяется. 

Как невыясненные поступления, администратором  которых является УФК, учитываются  суммы, зачисленные  на счет УФК без  указания (с ошибочным указанием) наименования получателя или реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств, иной информации, необходимой для отнесения указанных поступлений к соответствующему получателю, а также в связи с отсутствием получателя в сводном реестре, непредставлением получателем в ОФК документов, необходимых для открытия на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности. По истечении десяти дней в случае неустранения перечисленных выше недостатков ОФК возвращает данные суммы плательщику. 

1.7 Исполнение обязательств  за счет средств  внебюджетной деятельности 
 

Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход  деятельности (в том  числе для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджет) получатели представляют в ОФК заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) (далее - Заявки). Заявки заполняются с отражением вида средств для исполнения обязательства - средства от приносящей доход деятельности. 

Обратите  внимание: ОФК отказывает получателю в приеме заявки на кассовый расход в случае непредставления  клиентом Сведений о  смете на текущий  финансовый год (п. 4.5 Порядка, утвержденного Приказом N 88н). 

Органы  Федерального казначейства проверяют заявки на кассовый расход на правильность оформления, соответствие подписей в заявке имеющимся  образцам подписей в  карточке образцов подписей, а также: 

- на соответствие  указанных в Заявках кодов классификации расходов федерального бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации и код КОСГУ, текстовому назначению платежа; 

- на соответствие  кодов классификации  расходов федерального  бюджета, указанных  получателем, кодам  бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году; 

- на соответствие  кодов классификации  расходов федерального  бюджета, указанных  в Заявках, кодам  бюджетной классификации,  указанных в Сведениях  о смете; 

- на непревышение  сумм, указанных в  Заявках, над суммой остатка средств от приносящей доход деятельности за минусом средств, зачисленных на лицевой счет получателя без права расходования; 

- на непревышение  сумм, указанных в  Заявках по соответствующим  кодам классификации  расходов федерального  бюджета, над показателями годовых сметных назначений, указанных в Сведениях о смете по идентичным кодам бюджетной классификации, с учетом ранее произведенных кассовых расходов по данному коду бюджетной классификации; 

- на соответствие  кода участника  бюджетного процесса, указанного в Заявках, коду по Сводному реестру, коду, указанному в учтенном обязательстве; 

- на соответствие  кодов классификации  расходов федерального  бюджета, указанных  в Заявках, кодам  бюджетной классификации  учтенного обязательства; 

- на соответствие предмета принятого на учет обязательства текстовому назначению платежа, указанному в Заявках; 

- на непревышение  суммы кассового  расхода по обязательству,  указанной в Заявках,  над суммой соответствующего  неисполненного обязательства; 

- на соответствие наименования контрагента получателя, его банковских реквизитов, ИНН, КПП контрагента, указанных в Заявках, соответствующим показателям по учтенному обязательству. 

Заявка  на кассовый расход принимается к  исполнению только при  соответствии указанным выше требованиям. Если требования не исполнены должным образом, ОФК регистрирует представленную заявку на кассовый расход в журнале регистрации неисполненных документов и возвращает экземпляр заявки на бумажном носителе получателю. Если заявка на кассовый расход представлена только в электронном виде, получателю направляется протокол проверки с указанием причины возврата в журнале регистрации неисполненных документов. 

Обратите  внимание: оплата денежных обязательств, прошедших  процедуры санкционирования, осуществляется в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя бюджетных средств (за исключением средств, зачисленных без права расходования) (п. 4.7 Порядка, утвержденного Приказом N 88). 

Излишне перечисленные суммы возвращаются плательщику на основании представленной получателем заявки на возврат (код формы по КФД 0531803). При этом в качестве источника исполнения платежа получатель отражает вид средств - средства от приносящей доход деятельности. ОФК отказывает получателю в приеме заявки на возврат в случае непредставления получателем Сведений о смете на текущий финансовый год. Заявку на возврат проверят ОФК по тем же направлениям, что и заявку на кассовый расход. 

Суммы возврата дебиторской  задолженности, образовавшейся у получателя в процессе исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности текущего года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассовых выплат с отражением по тем кодам бюджетной классификации РФ, по которым была произведена кассовая выплата. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств в доходах получателя без включения в Разрешение указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности. 

В поле "Назначение платежа" платежного поручения дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого был осуществлен  данный платеж, либо указаны иные причины  возврата средств. В случае отсутствия указанной информации в платежном поручении дебитора поступившая сумма учитывается на лицевом счете получателя бюджетных средств без права расходования. 

Остаток средств от приносящей доход деятельности отчетного финансового  года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах получателей бюджетных средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете.[4] 

2. Учет денежных  средств учреждения 
 

Расчеты наличными денежными  средствами являются разновидностью финансовых операций, которые  совершаются бюджетными учреждениями при  оплате труда с  сотрудниками, подотчетными лицами, прочими физическими  и юридическими лицами за выполнение определенных видов работ и оказание услуг. При проведении данных операций организации должны соблюдать кассовую дисциплину, регулируемую нормами законодательства. Кроме того, полнота и своевременность оприходования, сдача выручки находятся под усиленным контролем проверяющих органов Росфиннадзора и Федерального казначейства. В данной статье рассмотрен порядок оформления движения наличных денежных средств в кассе бюджетного учреждения и порядок работы кассира организации. 

Ведение кассовых операций регламентируется следующими нормативными документами: 

- Правилами осуществления  операций по обеспечению  наличными деньгами  получателей средств  федерального бюджета,  утвержденными Приказом  Минфина России  от 21.09.2004 N 85н (далее  - Правила осуществления  операций по обеспечению  наличными деньгами); 

- Положением об  особенностях расчетно-кассового  обслуживания территориальных  органов Федерального  казначейства, утвержденным  ЦБ РФ N 298-П, Минфином  России N 173н 13.12.2006; 

- Порядком ведения  кассовых операций  в Российской Федерации,  утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок ведения кассовых операций). Данный нормативный документ распространяется на все предприятия и организации независимо от форм собственности и сферы деятельности, включая бюджетные учреждения (п. 6 Письма Банка России от 16.03.1995 N 14-4/95); 

Информация о работе Бюджетный учет и отчетность