Бюджетная система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 21:47, доклад

Описание

Бюджетная система США состоит из федерального бюджета, бюджетов штатов и
бюджетов муниципалитетов. В настоящее время насчитывается 50 штатов и
около 83000 муниципальных образований, причем для США характерно наличие
муниципальных органов власти с ограниченной (по сравнению с остальными
муниципалитетами) сферой ответственности — т.н. школьных округов (school
districts) и районов специального обслуживания (special service
districts).

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная система США.docx

— 32.73 Кб (Скачать документ)

   Белого дома. Обычно  принятие решения заканчивается в конце декабря, и

   начинается разработка подробных  бюджетных показателей и подготовка

   бюджетных документов.

   Лица, принимающие бюджетные  решения, должны учитывать влияние

   экономических и технических  предположений на бюджетные оценки. Процентная

   ставка, экономический рост, степень инфляции, уровень занятости,  число

   пользующихся материальной  помощью являются важнейшими  показателями,

   подлежащими четкому определению.  Малые отклонения в этих показателях  могут

   изменить бюджетные оценки  на миллиарды долларов.

   Бюджетные решения должны  также учитывать законодательные  ограничения

   доходов, расходов и дефицита.

   Составление бюджета предусматривает  одновременное рассмотрение

   потребностей в средствах  личных программ, распределение средств по видам

   деятельности государства,  общих расходов и доходов, выделяемых  в связи с

   текущими и будущими  экономическими условиями и законодательными

   ограничениями.

   Уже многие годы  президент передает бюджет в  Конгресс в начале каждого

   календарного года, за 8 или 9 месяцев до начала  следующего финансового

   года (1-го октября). Представление бюджета конгрессу  было намечено законом

   на первый понедельник  февраля. По разным причинам  не всегда бюджет

   предоставляется в  установленный срок. В некоторые  годы Конгресс запаздывал

   с принятием законов  о бюджетных назначениях для  финансового года,

   предшествующего бюджетному  году, что препятствовало подготовке  бюджета.

   Хотя такой прядок  не требовал от уходящего президента  передачи бюджета,

   было нецелесообразно  обязать заступающего президента  составлять бюджет за

   несколько дней  сразу после вступления в должность  (20 января).

 

   Работа Конгресса

   В соответствии  с законодательством страны, президент  США в начале года

   представляет конгрессу  проект федерального бюджета  на очередной финансовый

   год, выступая со  специальным бюджетным посланием.  Одновременно публикуется

   и сам проект  бюджета.

   Федеральный бюджет  представляет собой подробную  смету правительственных

   доходов и расходов - по источникам поступлений и  основным направлениям и

   программам расходования  средств. Бюджетные документы  являются результатом

   длительной предварительной  подготовки, проводимой при участии  всех

   министерств и ведомств  исполнительной власти, а также  консультаций с

   руководством конгресса.  Она начинается за полтора  года до наступления

   финансового года.

   После представления  проекта бюджета конгресс приступает  к многомесячному

   сложному процессу  обсуждения его в различных  комитетах и подкомитетах.

   Бюджетный процесс  в конгрессе, или законодательный  бюджетный процесс,

   стартует в феврале,  когда президент представляет  в конгресс свой проект

   бюджета, и должен  закончиться до 1 октября. Он имеет  ряд отличительных

   особенностей осуществления  бюджетных процедур, показанных  наглядно в

   таблице.

рамках законодательного бюджетного процесса

   существуют  три параллельных и взаимосвязанных  процесса.

   Первый - это  определение собственно бюджетно-финансовой  политики. В рамках

   этого этапа  на основе исполнительного проекта  бюджета и с учетом прогнозов

   экономической  конъюнктуры, предложенных исполнительной  властью и

   специальным  аналитическим органом конгресса  - БУК устанавливаются уровни

   доходов, расходов  и дефицита на новый финансовый  год и на 2 года,

   следующие  за ним.

   При определении  основных параметров бюджета,  конгресс исходит из прогнозов

   о воздействии  принимаемого бюджета на экономику  США и формирует фискальную

   политику  на грядущий финансовый год.  На этом этапе бюджетного процесса

   устанавливаются  национальные приоритеты, т.е. фиксируются  уровни военных и

   гражданских  расходов, осуществляется разбивка  средств по функциям

   правительственной  деятельности согласно числу  основных статей. Их в

   американском  бюджете насчитывается 21:

     * Национальная  оборона,

     * Международные  отношения,

     * Наука,  техника и космические исследования,

     * Энергетика,

     * Природные  ресурсы и охрана окружающей  среды,

     * Сельское  хозяйство,

     * Торговля  и коммерческий кредит,

     * Транспорт,

     * Местное  и региональное развитие,

     * Образование,

     * Подготовка  рабочей силы,

     * Занятость  и социальные услуги,

     * Здравоохранение,

     * Социальное

     * обеспечение  и Медицинская помощь,

     * Обеспечение  доходов,

     * Выплаты  и услуги ветеранам,

     * Поддержание  правопорядка,

     * Управленческие  расходы,

     * Финансовая  помощь общего назначения,

     * Выплата  процентов,

     * Надбавки  к жалованию служащих федерального  правительства,

     * Перераспределение  балансовых поступлений в федеральный  бюджет,

     * Федеральный  бюджет в целом.

   В конгрессе  выполнение этих функций возложено  на бюджетные комитеты обеих

   палат. Итогом  их работы становится совместная  бюджетная резолюция, которая

   принимается  обеими палатами конгресса. Она  служит законодательной основой

   для последующих  решений других комитетов по  программам.

   Второй этап - это санкционирование или разрешение  на осуществление той или

   иной программы  или вида деятельности, установление  предельного объема

   средств, которые  могут быть на нее израсходованы  за время ее реализации и

   определение  целей и предназначений программы.  На этом этапе происходит

   утверждение  федеральных программ, видов деятельности  и принимаются

   федеральные  законы о налогах.

   Ответственность  за подготовку такого «разрешающего»  проекта закона лежит

   на законодательных  комитетах. В сенате их число  варьируется около 16, а в

   палате представителей - 10. Решения законодательных комитетов  по бюджету

   называются  санкционирующими законами и  принимаются на основе бюджетной

   резолюции  и в рамках определенных бюджетной  резолюцией средств на

   различные  направления правительственной  деятельности. Так, если, например,

   на Национальную  оборону, согласно бюджетной резолюции,  выделен

   определенный  объем средств, то комитет,  в этом случае по делам вооруженных

   сил, обеих  палат рассматривает и принимает  программы, которые должны быть

   реализованы  на сумму выделенных средств.

   В дальнейшем, при рассмотрении проекта бюджета  и подготовке законопроекта

   по ассигнованиям,  комитеты по ассигнованиям и  обе палаты могут выдать

   такую же  сумму, какая была определена  в санкционирующем законе, или

   сократить  ее, но не могут ассигновать  больше. Если средств на программу

   ассигновано  больше, чем санкционировано, то  для получения полного объема

   средств в  рамках санкционированных ранее  фондов требуется новая санкция

   конгресса.

   Посредством  принятия «разрешающих» законопроектов, определяющих ежегодные

   уровни расходов, постоянные комитеты и конгресс  в целом осуществляют

   контроль  над министерствами и ведомствами.  Исполнительной власти это

   позволяет  на ежегодной основе оценивать  программы с точки зрения их

   эффективности  и таким образом либо продолжать  финансирование, либо

   аннулировать  программу. «Разрешающие», или  санкционирующие, законопроекты

   разрабатываются  и вносятся в соответствующие  палаты всеми постоянными

   комитетами  по вопросам, входящим в их  юрисдикцию.

   Однако никаких  финансовых выплат на основании  такого «разрешающего» закона

   не может  быть произведено. Для этого  необходимо принятие закона об

   ассигнованиях,  который содержит в себе обязательное  для федерального

   казначейства  предписание о выплате определенной  суммы денег из

   государственного  бюджета. Принятие законопроектов  по ассигнованиям

   составляет  третий этап законодательного  бюджетного процесса.

   На основании  бюджетной резолюции и санкционирующего  закона комитетами и

   подкомитетами  по ассигнованиям составляется  законопроект по ассигнованиям,

   в котором  дается точное предписание сумм, которые могут быть выделены

   министерством  финансов на определенные программы.  В рамках этого процесса

   происходит  корректировка расходов на конкретные  виды деятельности,

   установленные  санкционирующими комитетами.

   Законопроект  принимается обеими палатами  и подписывается президентом.

   Что можно  отнести к достоинствам организации  современного бюджетного

   процесса  в США? Во-первых, ответственная  бюджетная политика должна

   согласовываться  с политическими и экономическими  реальностями. Поэтому она

   требует систематической  и периодической экспертной оценки  целей и задач

   государственной  политики, закладывающейся в бюджет, а также оценки

   перспектив  развития экономики и текущей  экономической конъюнктуры, уровней

   безработицы  и других ключевых экономических  показателей. Располагая мощной

   аналитической  базой, конгресс имеет возможность  готовить такие материалы и

   на их основе  разработать свой вариант бюджетного  документа, альтернативный

   проекту исполнительной  власти, что, в частности, имело  место при

   составлении  проекта федерального бюджета  на 1996 фин.г.

   Во-вторых, в  американском конгрессе необычайно  широк круг законодателей,

   вовлеченных  непосредственно в разработку  бюджета либо путем обсуждения

   бюджетных  статей, относящихся к области  их специализации, либо путем

   внесения  предложений относительно общего  направления бюджетной политики,

   которые конгресс  должен выработать. Такая процедура  позволяет членам

   конгресса  осознанно голосовать за такой  важный документ, каким является

   бюджет.

   Тем не  менее, несмотря на то, что процедура  рассмотрения бюджета в

   конгрессе  скрупулезно разработана и, казалось  бы, прекрасно приспособлена

   к выработке  рациональной бюджетной политики, она имеет ряд изъянов.

   Во-первых, несмотря  на четко оговоренные сроки  принятия бюджетных

   резолюций,  конгресс практически не соблюдает  их, затягивая процесс до

   начала нового  финансового года, а нередко и  дольше. Затяжной характер

   рассмотрения  проекта бюджета в конгрессе  и по сей день остается уязвимым

   местом бюджетного  процесса в США.

   Во-вторых, бюджетное  планирование осуществляется лишь  в рамках одного

   года, что  становится наиболее уязвимым  местом в период проведения

   перспективной  перестройки системы национальных  приоритетов, как это имело

   место в  середине 90-х годов.

   Исполнение  бюджета

   Обычно государственные  служащие обязаны расходовать  не больше и не меньше,

   чем назначено;  и они могут использовать средства  только для целей,

   намеченных  в законе. Закон о бюджетном  дефиците запрещает им расходовать

   или обязать  государство расходовать средства  авансом до их назначения,

   если особые  полномочия на это представлены  законом. К тому же закон

   обязывает  президента распределять средства, выделяемые для большинства

   исполнительных  ведомств. Президент передает эти  полномочия СУБ и БУК, и те

   распределяют  средства по временным срокам (обычно по кварталам финансового

   года), а иногда  и по видам деятельности. Ведомства  могут требовать, чтобы

   в течении  года была выделена единая  сумма, чтобы приспосабливаться  к

   меняющимся  обстоятельствам. Такой порядок  позволяет обеспечить покрытие

   сделок на  весь год.

   Если изменения  в законе или другие обстоятельства  потребует, Конгресс

Информация о работе Бюджетная система США