Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:32, контрольная работа

Описание

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………………… 3

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ, ЕЕ СОСТАВ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………...……………..3
Бюджетная система и форма государственного устройства…………..… 3

2. Принципы организации бюджетной системы РФ……..….………….…. 9

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……..………………..………………………….. 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……...……………………….…………..……….….. 54

Работа состоит из  1 файл

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ, ЕЕ СОСТАВ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 160.87 Кб (Скачать документ)

Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

12. Принцип равенства бюджетных  прав субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований

Принцип равенства бюджетных  прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных  обязательств, формирование налоговых  и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов, определение  объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.

Договоры и соглашения между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами государственной  власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными[4,с.56].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическое  задание

Составление проекта  бюджета района

Вариант 3

1. На основе представленных  исходных данных рассчитать показатели  проекта бюджета района и составить  проект бюджета по форме №  1-Б.

2. Подготовить пояснительную  записку к составленному проекту  бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

1. Налог на имущество физических  лиц

В текущем году данный налог  начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца  года указанная сумма поступит полностью, т.е. за 6 месяцев текущего года - 16 000 тыс. руб., ожидаемое поступление в текущем году – на уровне плана, т. е. 32 000 тыс. руб.

На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года, т.е. он составит:

32 000 *1,25 = 40 000 тыс. руб.

2. Земельный налог

По данным Комитета по земельным  ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году - 148 000 тыс. руб. Норматив отчислений  земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма уменьшения земельного налога, в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1 300 тыс.руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году:

148 000 * 0,65 = 96 200 тыс. руб.

- за 6 месяцев текущего года: 96 200 / 2 = 48 100  тыс.руб.

- ожидаемое исполнение в текущем году – 96 200 тыс. руб.

    Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:

Ni = (Hнi * Kи - Ппзи) · Нс.г.н.,

где  Ni - прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

Hнi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Kи - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

Ппзи - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Ni = (148 000 * 1,8 – 1 300) * 1 = 265100 тыс. руб.

3. Единый налог на вмененный  доход

В текущем году данный налог  начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью, т.е.

- за 6 месяцев текущего  года - 136 000 тыс. руб.

- ожидаемое исполнение в текущем году - 272 000 тыс. руб.

На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е.  составит:

272 000 *1,15 = 312 800 тыс. руб.

4. Транспортный налог

Планирование транспортного  налога осуществляется по формуле:

ТН = (Ктр*М)*Ст , где

ТН – планируемая на соответствующий финансовый год  сумма транспортного налога;

Ктр – количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М – общая мощность в  лошадиных силах;

Показатели

 

1.Количество транспортных  средств, зарегистрированных в  городе физическими лицами

9846

             в том числе:

 

- с мощностью до 100 л.с.

6851

- с мощностью от 100 до  150 л.с.

2995

2. Средняя мощность единицы  транспортных средств в лошадиных силах

 

             в том числе:

 

- с мощностью до 100 л.с.

75

- с мощностью от 100 до  150 л.с.

130

3.Общая мощность в лошадиных  силах

903175

             в том числе:

 

- с мощностью до 100 л.с.

513825

- с мощностью от 100 до  150 л.с.

389350

4.Ставка налога по транспортным  средствам с мощностью до 100 л.с., руб.

20

5.Ставка налога по транспортным  средствам с мощностью от 100 до  150 л.с., руб.

30

6.Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога, руб.

21 957 000

7.Норматив отчислений  в бюджет региона, %

100

8.Проект поступления транспортного  налога в бюджет города в  следующем году, тыс. руб.

21 957




Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

Таблица 1

 

Общая мощность транспортных средств в лошадиных силах:

- с мощностью до 100 л.с.: 6851×75= 513825

- с мощностью от 100 до  150 л.с.: 2995×130 = 389350

Т. к. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., 20  руб., то:

513825×20 = 10 276 500 руб.

Т.к. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., 30 руб., то: 389350×30 = 11 680 500 руб.

Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога всех транспортных средств:

10276500+11680500=21 957 000 руб.,  т.к. норматив отчислений 100%, то проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году  также 21 957 000 руб.

5. Налог на доходы физических  лиц

Таблица 2

Показатели

 

1.Совокупный доход на  следующий год (по данным отдела  экономики и прогнозирования), тыс. руб.

12351700

2.Налоговые вычеты –  всего:, тыс. руб.

3153900

в том числе:

 

- профессиональные

2010950

- имущественные

158950

- социальные

8600

- стандартные

975400

3.Налогооблагаемый совокупный  доход физических лиц, тыс. руб.

9197800

4.Ставка налога, %

13

5.Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога, тыс. руб.

1195714

6.Норматив отчислений  в бюджет региона, %

40

7.Проект поступления налога  на доходы физических лиц в  бюджет района в следующем  году, тыс. руб.

478 285, 6




 

Ставка налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере

- за 6 месяцев - 393 329 тыс. руб.,

- ожидаемое исполнение - 786 658 тыс. руб.

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:               НДФЛ = (СД – НЧСД) * Ст, где

 

НДФЛ – планируемая  на соответствующий финансовый год  сумма налога на доходы физических лиц;

СД – совокупный доход  физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД – необлагаемая часть  совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового Кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также  стандартные, социальные, имущественные  и прочие налоговые вычеты);

Ст – ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового Кодекса РФ.

Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц:

12 351 700 – 3 153 900=9 197 800 тыс. руб.

Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога:

9 197 800 × 0,13 = 1 195 714 тыс. руб.

Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году:

1 195 714×0, 40 =478 285, 6 тыс. руб.

6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета  района запланированы в текущем  году в сумме 500 тыс. руб.

за 6 месяцев – 250 тыс. руб.

ожидаемое исполнение – 500 тыс.руб.

На следующий год предусматривается  рост 15%, и неналоговые доходы бюджета  района составят:

500 000 × 1,15 = 575 тыс. руб.

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

1. Общегосударственные вопросы.

Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:

- в текущий год – 105 000 руб.;

-  за 6 месяцев – 60 000 руб.;

ожидаемое исполнение - на уровне плана, т. е. 105 000 руб.;

На следующий год планируется  увеличение на 6%, и расходы, связанные  с общегосударственными вопросами  составят:

105 000 ×1,06 = 111 300 руб.

2. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность.

Расходы бюджета на обеспечение  национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

- в текущий год – 100 000 руб.;

- за 6 месяцев – 50% плана, т. е. 100 000 *0,5 =  50 000 руб.;

ожидаемое исполнение - на уровне плана, т. е. 100 000 руб.;

На следующий год планируется  увеличение на 10%, и расходы составят:

100 000×1,1 = 110 000 руб.

3. Национальная экономика.

Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:

- текущий год - 250 000 руб.;

- за 6 месяцев - 50% плана, т. е. 250 000× 0,5 = 125 000 руб.;

ожидаемое исполнение - на уровне плана, т. е. 250 000 руб.;

На следующий год планируется  увеличение расходов на 7.5%, и расходы  на национальную экономику составят:

250 000×0,75 = 268 750 руб.

4. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:

- текущий год - 800 000 руб.;

- за 6 месяцев - 300 000 руб.;

ожидаемое исполнение - на уровне плана, т. е. 800 000 руб.;

На следующий год планируется  увеличение расходов на 11%, расходы  на ЖКХ составят:

800 000×1,11 = 888 000 руб.

Информация о работе Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации