Бюджетная политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является предложение мероприятий по совершенствованию бюджетной политики Российской Федерации в области доходов и расходов на современном этапе развития.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
раскрыть сущность бюджетной политики, изучить задачи и функции бюджетной политики;
проанализировать эволюцию бюджетной политики в Российской Федерации;
рассмотреть основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…........................................................................................................3
1 Бюджетная политика – составная часть финансовой политики государства………………………………………………………………………5
2 Бюджетная политика Российской Федерации: эволюция и современный этап……………………………………………………………………………….11
3 Основные направления совершенствования бюджетной политики Российской Федерации ……………………………….……………..................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..30

Работа состоит из  1 файл

курсовая Бюд политика РФ.docx

— 57.00 Кб (Скачать документ)

     Отдельное внимание будет уделяться интеграции российской культуры в глобальное культурное сообщество, в том числе за счёт бюджетной поддержки участия России в мероприятиях мирового уровня.

     Среди приоритетов бюджетной политики – обеспечение национальной обороны на основе перевооружения армии, в рамках новой государственной программы вооружения на 2011-2020 годы.

     Предусмотренные в федеральном бюджете ассигнования обеспечат продолжение реализации ряда инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры экономики, имеющих  общефедеральное и региональное значение.

     Реализация  федеральных целевых программ (ФЦП) и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) в среднесрочной перспективе будет осуществляться исходя из приоритетов экономического развития и с учётом бюджетных ограничений. В 2011 году планируется реализация 43 действующих федеральных программ, а в 2012 году – 37. Объем ассигнований на эти цели в 2011 году увеличится более чем на 15% к текущему году, а в 2012 году сокращается (на 16% к 2011 году) в связи с завершением ряда программ.

     Увеличатся  ассигнования на дорожное строительство  за счёт целевого направления доходов от повышения акцизов на нефтепродукты (индексация ставок позволит дополнительно получить в федеральный бюджет в 2011 году 82,9 млрд. рублей, из которых 34 млрд. рублей пойдёт на строительство и ремонт дорог в крупных городах. В 2012 году дополнительные доходы составят 174,6 млрд. рублей, из которых 87,3 млрд. рублей (50%) будет направлены субъектам Российской Федерации, а в 2013 году дополнительные доходы составят 279,4 млрд. рублей, из которых в бюджеты субъектов Российской Федерации будет направлено 139,7 млрд. рублей (50%)). В составе федерального бюджета будет создан Федеральный дорожный фонд.

     Необходимо  отметить, что с 2010 по 2013 годы доходы консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации уменьшатся с 13,0% к ВВП до 11,3% к ВВП %, расходы  – с 13,7% к ВВП до 11,4% к ВВП. В 2009 году дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составлял 0,8% к ВВП, в 2010 году – 0,7% к ВВП. Ожидается, что в ближайшие три года дефицит последовательно снизится до 0,6 % к ВВП в 2012 году и до 0,1 % к ВВП в 2013 году.

     Объем долговых обязательств бюджетов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований с учётом погашения и привлечения бюджетных кредитов и кредитов коммерческих организаций оценивается по состоянию на 1 января 2011 года в сумме 973,4 млрд. рублей, на 1 января 2012 года – 806,5 млрд. рублей, на 1 января 2013 года – 482,1 млрд. рублей,  на 1 января 2014 года – 480,1 млрд. рублей.

     В среднесрочной перспективе сохраняется  необходимость выделения ассигнований в форме межбюджетных трансфертов  субъектам Российской Федерации, которые  должны помочь регионам обеспечить на достойном и качественном уровне получение гражданами государственных  и муниципальных услуг. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итог, следует отметить, что бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства. Поскольку основной инструмент формирования бюджетов – налоги, бюджетную политику часто называют также фискальной политикой.

     В настоящее время основной задачей  становится оптимизация расходной  части бюджета на фоне максимально  эффективного использования бюджетных  доходов и реализации возможностей по их увеличению.

     Согласно  Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, первоочередными остаются социальные расходы, расходы на оборону, транспортную инфраструктуру и инновации. В части доходов Президент  Российской Федерации призвал к  ограничению использования нефтегазовых доходов и к достижению прироста бюджетных доходов «за счет улучшения  администрирования уже существующих налогов».

     Наблюдаемое с начала 2011 года улучшение экономической  ситуации (восстановление потребительской  и деловой активности, оживление  в кредитовании, избыток ликвидности  в банковском секторе и т.п.) указывает  на постепенное сокращение потребности  экономики в господдержке. Текущее  экономическое состояние является приемлемым для сокращения антикризисных  мер, а сэкономленные за счет этого  средства государство сможет направить  на софинансирование новых инновационных проектов. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

       1. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика Российской Федерации: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2006г.

       2.   Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2006г.

       3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ 17 ноября 2008 №1662-р.

           4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике   в 2008-2010 годах от 9 марта 2007 г.

      5. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике  в 2009-2011годах от 23 июня 2008 г. 

      6. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25 мая 2009г.

     7. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике    в 2011-2013 годах от 29 июня 2010 г.

     8. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика Российской Федерации: учебное пособие М.: КНОРУС, 2008. 208 с.

     9. Александров М.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник М.: Дашков и Ко, 2007. 486 с.

     10. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 703 с.

     11. URL: http://www.minfin.ru (дата обращения 19.04.2011)

     12. URL: http://www.casfactor.com/rus/main/105.html (дата обращения: 15.04.2011)

     13. URL: http://actualcomment.ru/theme/1543.html (дата обращения: 17.04.2011)

     14. URL: http://www.finam.ru/analysis/forecasts010CE/default.asp (дата обращения: 21.04.2011)


Информация о работе Бюджетная политика РФ