Бюджетная классификация и бюджетный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 17:41, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрению классификации бюджета и проведение бюджетного процесса.
Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
- изучить и дать характеристику, что входит в состав бюджетной классификации РФ;
- рассмотреть формирование расходов и доходов бюджета;

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Состав бюджетной классификации по Бюджетному кодексу РФ…………5
1.1 Классификация доходов бюджета РФ………………………………………5
1.2 Классификация расхода бюджета РФ………………………………………11
1.3 Классификация бюджета дефицита………………………………………...12
2. Бюджетный процесс и его стадии…………………………………………..15
2.1 Процедуры составления, рассмотрения и утверждения бюджета………15
2.2 Федеральный, местный и региональный бюджет………………………..18
2.3 Задачи и функции органов Федерального казначейства………………...22
3. Анализ и контроль бюджетных показателей……………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

Реферат Бюджетная система.docx

— 51.61 Кб (Скачать документ)

Структура казначейства состоит  из трех звеньев.

  1. Главное управление Федерального казначейства (ГУФК). Это управление осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета.
  2. Управления Федерального казначейства (УФК) в областях, краях и республиках в составе РФ, в городах Москва и Санкт-Петербург.
  3. Отделения Федерального казначейства в городах и городских регионах (ОФК).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ и контроль бюджетных показателей

Бюджетный контроль — это  процесс сопоставления фактических результатов с бюджетами, анализ отклонений и внесение необходимых корректировок в бюджеты следующих периодов.

Теоретически после окончательного согласования бюджета бюджетные  доходы должны быть получены, а бюджетные  затраты — не превышены.

Конечно, эта цель скорее идеальна, чем реальна, поскольку  внутренние и внешние обстоятельства могут измениться, что оказывает  на бюджет предприятия определенное влияние: положительное или отрицательное. Поэтому на практике бюджеты подлежат постоянному пересмотру, в них  могут вноситься поправки на заседании  бюджетного комитета. Тем не менее  следует стремиться к достижению поставленной цели, иначе не имеет  смысла приступать к составлению  бюджета.

Для того чтобы легче соблюдать  бюджет, необходимо установить методы контроля:

    • легко применимые;
    • регулярные;
    • осуществимые на самом нижнем уровне управления.

Легко применимые методы предполагают, что текущий контроль над доходами, затратами, прибылью, движением денежных средств, состоянием активов и пассивов компании является легким и быстрым, а не трудным и отнимающим много  времени. Важно также, чтобы данные были легко доступны в любое время, когда в них возникнет необходимость.

Регулярность — это  неукоснительное соблюдение установленных  на предприятии сроков формирования и предоставления заинтересованным лицам управленческой отчетности.

Эффективный контроль над  бюджетом обычно предполагает, что  процедуры начинаются на самом нижнем уровне управления компанией — т. е. непосредственно там, где получены доходы и понесены затраты.

Основная цель анализа  исполнения бюджета — получение  приоритетных показателей, дающих объективную  картину финансового состояния  предприятия.

Для этого выработаны следующие  методы анализа:

    • горизонтальный;
    • вертикальный;
    • сравнительный;
    • факторный;
    • метод финансовых коэффициентов.

Горизонтальный (или временной) анализ предполагает сравнение показателей отчетности с аналогичными параметрами предыдущих периодов. Применяется простое сравнение статей отчетности по принципу «план-факт» и изучение причин их резких изменений, а также анализ изменения одних статей отчетности по сравнению с колебаниями других.

Вертикальный (или  структурный) анализ осуществляют с целью определения удельного веса отдельных статей отчета, например, баланса, в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного результата с данными прошлого периода. Горизонтальный и вертикальный анализ дополняют друг друга и при составлении аналитических таблиц могут применяться одновременно.

Сравнительный (или  пространственный) анализ проводят на основе показателей подобных компаний (имеются в виду конкуренты или просто компании, имеющие аналогичные схемы ведения бизнеса).

Факторный анализ предполагает изучение влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.

Метод финансовых коэффициентов — это расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязи показателей и их интерпретация.

 

 

Заключение

Бюджетная классификация  является группировкой доходов и  расходов бюджетов всех уровней с  присвоением объектам классификации  группировочных кодов. Бюджетная классификация  обеспечивает сопоставимость показателей  бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация  устанавливает единство формы бюджетной  документации, представления необходимой  информации с одного уровня бюджета  на другой для составления консолидированных  бюджетов Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации, согласованных  принципов бюджетного процесса.

Бюджетная классификация  осуществляет группировку доходов  и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим  направлениям: классификация доходов  бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация  расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация  видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации.9

Перечисленные направления  являются едиными на всей территории Российской Федерации и используются при составлении, утверждении и  исполнении бюджетов всех уровней и  составлении консолидированных  бюджетов всех уровней.

Таким образом, бюджетная  классификация - это документ, не только выполняющий важнейшие организационные  функции, позволяющий сводить все  бюджеты в единый консолидированный  бюджет Российской Федерации, но и имеющий  большое экономическое значение.

Список используемой литературы:

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (РФ), 2011 (с использованием системы «Консультант плюс»).
  2. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. - М.: Дис, 2008
  3. Вавилов Ю.Н. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2009
  4. Врублевский О.В., Романовский М.В. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов. М.: Юрайт, 2010
  5. Дворкович А., Шарипова Е. Государственная финансовая политика в 2008 году //Вопросы экономики. 2008
  6. Загородников С.В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С.В. Загородников. - Москва: Издательство «Омега-Л», 2008
  7. Ковалева А., Баранникова Н., Богачева В. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2009
  8. Коды бюджетных классификаций на 2011 год (www.nalog.ru).
  9. Кузьменко Т.Н. Финансы и кредит: учебник / М.Л. Дьякова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко и др.; под ред. Т.В. Ковалевой. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2009
  10. Сидорович О.А. Бюджетное устройство в Российской Федерации. - М.: Феникс, 2008
  11. Поляк Г.А. Бюджетная система России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г.
  12. Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций под ред. Г.Б. Поляка - М.: Вузовский учебник, 2009
  13. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бюджетный кодекс РФ Гл. 4 Статья 19

2 Бюджетный кодекс РФ, ст. 21

3 Бюджетный кодекс РФ, ст. 22

4 Бюджетный кодекс РФ, ст. 24

5 Загородников С.В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С.В. Загородников. - Москва: Издательство «Омега-Л», 2008

6 Врублевский О.В., Романовский М.В. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов. М.: Юрайт, 2010

7 Бюджетный кодекс РФ гл.24, 25

8 Поляк Г.А. Бюджетная система России. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г

9 Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 200

 


Информация о работе Бюджетная классификация и бюджетный процесс