Бюджетная классификация и бюджетный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 17:41, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрению классификации бюджета и проведение бюджетного процесса.
Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
- изучить и дать характеристику, что входит в состав бюджетной классификации РФ;
- рассмотреть формирование расходов и доходов бюджета;

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Состав бюджетной классификации по Бюджетному кодексу РФ…………5
1.1 Классификация доходов бюджета РФ………………………………………5
1.2 Классификация расхода бюджета РФ………………………………………11
1.3 Классификация бюджета дефицита………………………………………...12
2. Бюджетный процесс и его стадии…………………………………………..15
2.1 Процедуры составления, рассмотрения и утверждения бюджета………15
2.2 Федеральный, местный и региональный бюджет………………………..18
2.3 Задачи и функции органов Федерального казначейства………………...22
3. Анализ и контроль бюджетных показателей……………………………...26
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

Реферат Бюджетная система.docx

— 51.61 Кб (Скачать документ)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА

(филиал МИЭП в г.  Мурманске)

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине: «Бюджетная система РФ»

Студентки 3  курса факультета экономики  и управления

Группы ЭИ ФиК  2010 г.н.

Ищук Юлии Николаевны

 

Тема: «Бюджетная классификация и бюджетный процесс»

 

Руководитель-консультант:

________________________

________________________

(ученая степень,  звание / ФИО)

 

 «Допустить к защите»                                                                          «Защита»

Руководитель-консультант:

Оценка______________

  __________________________________                          (ФИО, подпись)

 

«____»__________________2012г.    

Мурманск, 2012

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….3

  1. Состав бюджетной классификации по Бюджетному кодексу РФ…………5
    1. Классификация доходов бюджета РФ………………………………………5
    2. Классификация расхода бюджета РФ………………………………………11
    3. Классификация бюджета дефицита………………………………………...12
  2. Бюджетный процесс и его стадии…………………………………………..15
    1. Процедуры составления, рассмотрения и утверждения бюджета………15
    2. Федеральный, местный и региональный бюджет………………………..18
    3. Задачи и функции органов Федерального казначейства………………...22
  3. Анализ и контроль бюджетных показателей……………………………...26

Заключение……………………………………………………………………….28

Список используемой литературы……………………………………………..29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой  деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных  потребностей.

Бюджет необходим каждому  государству для удовлетворения его объективных потребностей в  денежном фонде, служащем в выполнении экономической, социальной и политической функции. Бюджет любого государства  включает одни и те же категории: налоги, займы, доходы, расходы и т.д., содержание которых не изменяется при переходе от одной общественно-экономической  формации к другой. Данное обстоятельство позволяет определить бюджет как  экономическую категорию и центральное  звено системы финансов для осуществления  задач и функций государства.

Главное назначение всех бюджетов – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система  бюджетных расходов.

Бюджет является сметой доходов  и расходов. Они разнообразны по своему составу, источникам, направлениям использования. Для того, чтобы существовала целостность бюджетной системы, они классифицируются. Для группировки  расходов и доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов бюджета, используемой для  составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей  бюджетов всех уровней бюджетной  системы применяется бюджетная  классификация. Таким образом, её можно  назвать группировкой бюджетных  доходов и расходов по однородным признакам.

    Группировки и принципы построения определяются социально – экономическими содержаниями бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства, системой управления государством.

Целью данной работы является рассмотрению классификации бюджета и проведение бюджетного процесса.

Цель исследования, в свою очередь, определяет конкретные его  задачи, основными из которых являются:

- изучить и дать характеристику, что входит в состав бюджетной классификации РФ;

- рассмотреть формирование  расходов и доходов бюджета;

- раскрыть процедуры составления, рассмотрения и утверждения бюджета;

- проанализировать федеральный, местный и региональный бюджет;

- определить задачи и  функции органов Федерального  казначейства;

- увидеть анализ и контроль бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Состав бюджетной классификации Российской Федерации1

Бюджетная классификация  Российской Федерации включает:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию дефицитов бюджетов;

 

1.1 Классификация доходов бюджета РФ

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  основывается на законодательных актах  Российской Федерации, определяющих источники  формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Классификация доходов предусматривает  следующие группы, которые состоят  из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения:

    1. 1000000 - налоговые доходы;
    2. 2000000 - неналоговые доходы;
    3. 3000000 - безвозмездные перечисления;
    4. 4000000 - доходы целевых бюджетных фондов.
  1. Налоговые доходы

Налоговые доходы - это предусмотренные  налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а  также пени и штрафы. В доходах  бюджетов этой части учитываются  предоставленные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов  и иных обязательных платежей.

Налоговые доходы по форме  поступления в бюджет делятся  на закрепленные и регулирующие доходы.                                                            

Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированное доле на постоянной или  долговременной основе поступают в  соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы - доходы, которые в целях балансирования доходов и расходов поступают  в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и  других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему  регулирующие доходы из бюджета другого  уровня.

В группу "Налоговые доходы" (1000000) включаются следующие подгруппы:

1010000 - налоги на прибыль  (доход), прирост капитала;

1020000 - налоги на товары  и услуги, лицензионные и регистрационные  сборы;

1030000 - налоги на совокупный  доход;

1040000 - налоги на имущество;

1050000 - платежи за пользование  природными ресурсами;

1060000 - налоги на внешнюю  торговлю и внешнеэкономические  операции;

1400000 - прочие налоги, пошлины  и сборы.

  1. Неналоговые доходы

К неналоговым доходам  бюджетов согласно Бюджетному кодексу  Российской Федерации относятся:

1) доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

2) доходы от продажи  или иного возмездного отчуждения  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

3) доходы от платных  услуг, оказываемых соответствующими  органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления; средства, полученные согласно применению  мер гражданско-правовой, административной  и уголовной ответственности,  в том числе штрафы, конфискации,  компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда,  причиненного Российской Федерации,  муниципальным образованиям; иные суммы принудительного изъятия;

4) доходы в виде финансовой  помощи и бюджетных ссуд, полученных  от бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации;

5) иные неналоговые доходы.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, составляют:

  - средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог или в доверительное управление;

- средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям;

- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам и юридическим лицам на возвратной и платной основах;

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В группу "Неналоговые  доходы" (2000000) включаются следующие  подгруппы:

2010000 - доходы от имущества,  находящегося в государственной  и муниципальной собственности,  или от деятельности;

2040000 - доходы от продажи  земли и нематериальных активов;

2050000 - поступления капитальных  трансфертов из негосударственных  источников;

2060000 - административные платежи  и сборы;

2070000 - штрафные санкции,  возмещение ущерба;

2080000 - доходы от внешнеэкономической  деятельности;

2090000 - прочие неналоговые  доходы.

Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской  или иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются  в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, представляют собой средства, полученные от продажи государственного или  муниципального имущества и зачисленные  в соответствующие бюджеты в полном объеме.

Порядок перечисления в бюджеты  всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного или муниципального имущества, нормативы  их распределения между бюджетами  разных уровней, а также размеры  затрат на организацию приватизации определяются Законодательством Российской Федерации о приватизации.

Финансовая помощь от бюджетов других уровней бюджетной системы  Российской Федерации в форме  дотаций, субвенций и субсидий или  иной безвозвратной и безвозмездной  передачи средств подлежит учету  в доходах того бюджета, который  является получателем этих средств.

  1. Безвозмездные перечисления

Информация о работе Бюджетная классификация и бюджетный процесс