Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 03:15, реферат

Описание

Пенсионный фонд, как и все другие внебюджетные фонды, является участником бюджетного процесса. Особенности формирования бюджета фонда обусловлены его спецификой и заключаются в следующем.
Бюджет Пенсионного фонда РФ — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

анализ пенсионого фонда.docx

— 30.05 Кб (Скачать документ)

       Расходы на выплату базовой  части трудовой пенсии в 2006 году определены с учетом затрат  на их индексацию с 1 апреля - на 3% и с 1 августа - на 4% (в целом  за год - на 7,1%) в сумме 485,95 млрд.руб., т.е. в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.  

       Расходы на выплату страховой  части трудовой пенсии в 2006 году определены в сумме 680,8 млрд.руб. с учетом затрат на их увеличение с 1 апреля 2006 года на 6,3% в соответствии с Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.  

       Правовые основания для индексации страховой части трудовой пенсии по индексу роста потребительских цен в 2006 году исходя из условий, установленных Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, отсутствуют в связи с тем, что фактический индекс роста цен за указанные периоды не будет достигать установленного законодательством предела, при котором производится индексация страховой части пенсии. 

       Суммарные затраты Фонда на  выплату пенсий по государственному  пенсионному обеспечению и других  выплат за счет средств федерального  бюджета, передаваемых Фонду в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, составят 87804,4 млн. руб.  

       Финансирование мероприятий в  области социальной политики  предусмотрено в сумме 1000,0 млн.руб. или 0,06% от общих расходов Фонда, из которых 298,5 млн.руб. планируется направить на финансирование информационно-разъяснительной работы в связи с проведением пенсионной реформы и необходимостью активного разъяснения пенсионного законодательства Российской Федерации. джет Пенсионного фонда на 2007 год утвержден по расходам в сумме 1786,5 млрд. руб. (100,2%), с профицитом в сумме 36,2 млрд. рублей. Бюджет Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, исполнен по расходам - в сумме 1 769 921,2 млн. рублей. Из федерального бюджета предоставлены межбюджетные трансферты в сумме 916,42 млрд. рублей, из них: на выплату базовой части трудовой пенсии - 590,0 млрд. рублей (100% от бюджетных назначений); на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных доплат к государственным пенсиям (ежемесячному пожизненному содержанию), дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) гражданам РФ, включая расходы на их доставку, - 103,9 млрд. рублей (100%); на выплату пенсий, назначенных досрочно безработным, - 1,76 млрд. рублей (99,2%); на выплату материального обеспечения специалистам ядерного оружейного комплекса - 1,69 млрд. рублей (102,1%); на осуществление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан в общей сумме - 206,01 млрд. рублей.[13] 

       Необходимо обратить внимание  на федеральный закон «О внесении  изменений в Федеральный закон  «О бюджете Пенсионного фонда  Российской Федерации на 2007 год». Законопроектом предусмотрены расходы  бюджета ПФР в сумме 1782348238,4 тыс. рублей, что на 54548359,3 тыс.  рублей (на 3,2 %) больше, чем установлено  бюджетом ПФР на 2007 год. 

       Следует отметить, что параметры  расходов бюджета ПФР на 2007 год  скорректированы в целях приведения  их в соответствие с объемами  средств, предусмотренных на указанные  цели в доходной части бюджета  ПФР. 

      Такой корректировке подверглись расходы на выплату базовой части трудовой пенсии, на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан и на другие социальные выплаты, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств федерального бюджета, а также расходы на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, и выплату доплаты к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. 

       Кроме того, увеличены расходы  бюджета ПФР на 2007 год в части  передачи пенсионных накоплений  в негосударственные пенсионные  фонды (далее - НПФ) на 8989535,5 тыс.  рублей, или на 232,5 %, и составили  15776304,5 тыс. рублей. Такое резкое  увеличение (более чем в 2 раза  против бюджетных назначений) вызвано  реализацией положения Федерального  закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ  «О негосударственных пенсионных  фондах» о праве застрахованного  лица на отказ от формирования  накопительной части трудовой  пенсии через ПФР и о праве  на выбор НПФ.[14] 

       Рассмотрим расходную часть бюджета  Пенсионного фонда на 2008 год. (см. Приложение Г) 

       Законопроект бюджета Фонда на 2008 год и на период до 2010 года  сформирован по расходам: в 2008 году - в сумме 2099895,2 млн. рублей, в 2009 году - соответственно, в сумме  2464817,1 млн. рублей, в 2010 году - в  сумме 2877786,8 млн. рублей. [15] 

       Расходы Законопроекта определены в соответствии с нормами действующего законодательства, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, прогнозными показателями социально-экономического развития Российской Федерации. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых ПФР на исполнение публичных нормативных обязательств, составит на 2008 год 2034251,3 млн. рублей (96,9 % от общего объема расходов бюджета Фонда), на 2009 год - 2391414,2 млн. рублей (96,7 %), на 2010 год - 2795460,4 млн. рублей (97,1 %). Перечень публичных нормативных обязательств, исполнение которых возложено на Фонд, содержит 27 позиций, при этом должен быть обеспечен широкий спектр выплат. 

       Расходы на ДЕМО в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» составят в 2008 году 13018,4 млн. рублей, в 2009 году - 11684,4 млн. рублей, в 2010 году - 10485,4 млн. рублей; в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» в 2008 году - 642,7 млн. рублей, в 2009 году - 610,6 млн. рублей в 2010 году - 580,1 млн. рублей. Данные рассчитаны исходя из среднегодового числа получателей и среднегодового размера выплаты. 

       Общая сумма расходов в соответствии  с Федеральным законом от 17 декабря  2001 года № 173-ФЗ «О трудовых  пенсиях в Российской Федерации»  Законопроектом предусмотрена в  размере 1638931,4 млн. рублей на 2008 год, 1952634,6 млн. рублей - на 2009 год  и 2269700,3 млн. рублей - на 2010 год.  Данные показатели соответствуют  динамике роста численности пенсионеров.  Прогнозные показатели среднегодовой численности пенсионеров - получателей трудовых пенсий составляют: на 2008 год - 36709,4 тыс. человек, на 2009 год - 36890,1 тыс. человек, на 2010 год - 37077,3 тыс. человек. Среднегодовой рост численности предполагается 100,7 %. Динамика расходов соответствует динамике роста численности пенсионеров и учитывает индексацию пенсий. 

       На выплату базовой части трудовой  пенсии предполагается направить  в 2008 году 707722,2 млн. рублей (33,7%), в  2009 году - 876619,7 млн. рублей (35,5%), в  2010 году - 1033019,9 млн. рублей (35,8%). На  выплату страховой части пенсии, соответственно, 929213,5 млн. рублей (44,2%), 1073048,0 млн. рублей (43,5%), 1232617,4 млн.  рублей (43,8%). Расходы на выплату  правопреемникам умерших застрахованных  лиц предусмотрены: на 2008 год - в сумме 1995,7 млн. рублей (0,12%), в  2009 году - в сумме 2966,9 млн. рублей (0,15%), и в 2010 году - в сумме 4063,0 млн. рублей (0,17%)./16/ 

       Общая сумма расходов, предусмотренных  в Законопроекте на осуществление  ЕДВ отдельным категориям граждан,  составляет на 2008 год 251747,6 млн.  рублей (11,9%), на 2009 год - 266542,3 млн.  рублей (10,8%), на 2010 год - 282167,6 млн.  рублей (9,8%). 

       Расходы на оказание мер социальной  поддержки Героев предусмотрены  на 2008 год в сумме 10,7 млн. рублей (0,0005%), на 2009 год - в сумме 11,9 млн.  рублей (0,0004%), в 2010 году - в сумме  12,7 млн. рублей (0,0004%).  

       Расходы, регламентированные Законом об инвестировании, предусмотрены: на 2008 год - 18274,0 млн. рублей (0,87%), на 2009 год - 23765,6 млн. рублей (0,96%), на 2010 год - 32662,3 млн. рублей (1,13%).Запланированные расходы обоснованы произведенными расчетами. 

       Расходы на выплату досрочно  назначенных пенсий гражданам,  признанным безработными, пособий  в соответствии с Законом Российской  Федерации от 19 апреля 1991 года №  1032-1 «О занятости населения в  Российской Федерации» Законопроектом  предполагаются в 2008 году в  сумме 1871,8 млн. рублей, в 2009 году - 2099,8 млн. рублей, в 2010 году - 2468,7 млн.  рублей. Расходы сбалансированы  с предполагаемым поступлением  средств федерального бюджета  на эти цели. 

       Расходы на международное сотрудничество  в 2008-2010 годах определены с  учетом уплаты взносов в Международную  ассоциацию социального обеспечения  (МАСО) и Международную ассоциацию  пенсионных и социальных фондов  и составляют в 2008 году 5,5 млн.  рублей, в 2009 году - 5,7 млн. рублей, в 2010 году - 6,0 млн. рублей. 

     Законопроектом  на финансирование мероприятий  в области социальной политики  предусмотрено на 2008 год 500,0 млн.  рублей, на 2009 год - 527,2 млн. рублей, на 2010 год - 554,1 млн. рублей. Из этих средств планируется направить на финансирование информационно-разъяснительной работы в 2008 году 400,0 млн. рублей, в 2009 году - 427,2 млн. рублей, в 2010 году - 454,1 млн. рублей, расходы на уплату государственной пошлины, судебные издержки (оплата услуг представителей, проведение экспертизы, возмещение морального вреда) - в сумме до 100,0 млн. рублей ежегодно. 

       Расходы, связанные с ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, формированием средств пенсионных накоплений, на 2008 год предусмотрены в сумме 884,9 млн. рублей, или 91,1 %, на 2009 год - в сумме 981,3 млн. рублей, или 110,9 % , на 2010 год - в сумме 1072,9 млн. рублей, или 109,3 %. Расходы по передаче средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды на 2008 год предусмотрены в сумме 17389,0 млн. рублей (0,8%),в 2009 году - в сумме 22784,3 млн. рублей (0,9%), в 2010 году - в сумме 31589,4 млн. рублей (1,09%). Рост передаваемых средств обусловлен прогнозом увеличения численности застрахованных лиц, реализующих право на формирование накопительной части трудовой пенсии через негосударственные пенсионные фонды. 

       Таким образом, можно сделать  вывод, о том, что в структуре  расходов бюджета пенсионного  фонда России преобладают расходы  на выплату трудовой пенсии (80%), социальные пенсии (10%), пенсии пенсионерам,  досрочно вышедшим на пенсию (8%), пенсии пенсионерам за пределами  России (2%). Что касается доли базовой,  страховой и накопительной части  в расходах Пенсионного Фонда,  то складывается тенденция к  уменьшению расходов на выплату  базовой части пенсии, в то  время как расходы на страховую  и накопительную части имеют  тенденцию к увеличению. В структуре  пенсии большую часть занимает  страховая составляющая, далее базовая  и накопительная части.

Использование средств  Пенсионного фонда РФ в 2009 – 2010 гг. 

    В 2009 году  Пенсионному фонду Российской  Федерации было разрешено предоставлять  субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации на социальные  программы, связанные с укреплением  материально-технической базы учреждений  социального обслуживания населения  и оказанием адресной социальной  помощи неработающим пенсионерам,  являющимся получателями трудовых  пенсий по старости и по  инвалидности, в размере до 1200,0 млн рублей. 

  На  эти цели  в бюджеты 83 субъектов  Российской  Федерации было перечислено 1177,62 млн руб., из них 76 субъектам Российской Федерации на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения перечислено 720,66 млн руб., на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам – 456,96 млн руб в бюджеты всех субъектов Российской Федерации. 

  С участием средств ПФР в прошедшем  году в 64 субъектах Российской Федерации  проводился капитальных ремонт различных  объектов в 196 учреждениях социального  обслуживания населения, в 16 субъектах  осуществлено строительство 21 нового объекта – спальных корпусов, бань, прачечных, пищеблоков, котельных и др. Для оснащения ремонтируемых и строящихся объектов приобретено технологическое оборудование и предметы длительного пользования для 38 учреждений в 19 субъектах Российской Федерации. 

  Проведение  этих  мероприятий позволило улучшить  условия проживания около 20 тысячам  престарелых и инвалидов, увеличить  вместимость учреждений социального  обслуживания на 650 мест. 

  За  счет предоставленных  ПФР средств  органами социальной  защиты населения  субъектов  Российской Федерации в 2009 году  оказана адресная социальная  помощь более 357 тысяч неработающим  пенсионерам. Нуждающимся неработающим  пенсионерам оказывалась единовременная  материальная помощь, частично возмещались  расходы пенсионеров на газификации  жилья, оказывалась материальная  помощь в связи с празднованием  Дня Победы и проведением Дня  пожилого человека и Дня инвалида. 

  Также ПФР  принимал участие в оказание  материальной помощи неработающим  пенсионерам, близким родственникам  погибших при аварии на Саяно-Шушенской  ГЭС, а также пострадавшим при  катастрофе поезда «Невский экспресс»  и родственникам погибших. В первом  случае помощь оказана 44 пенсионерам,  во втором – 15. 

Информация о работе Анализ формирования и использования средств Пенсионного фонда