Адміністративне розслідування у справах про адміністративні корупційні правопорушення

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:39, доклад

Описание

1. Адміністративне розслідування у системі стадій провадження у справах про адміністративні правопорушення.
2. Протокол у справі про адміністративне корупційне правопорушення.
3. Збір і процесуальне закріплення доказів.

Работа состоит из  1 файл

титулка украинский.doc

— 61.50 Кб (Скачать документ)

Адміністративне розслідування  у справах про адміністративні  корупційні правопорушення

План:

1. Адміністративне розслідування  у системі стадій провадження  у справах про адміністративні  правопорушення.

2. Протокол у справі про адміністративне  корупційне правопорушення.

3. Збір і процесуальне закріплення  доказів.

Стадии  производства по делам об административных коррупционных правонарушениях

Деятельность участников производства по делам об административных коррупционных  правонарушениях (статьи 172-2 - 172-9 КУоАП) развивается во времени как последовательный ряд связанных между лицом процессуальных действий по реализации прав и взаимных обязанностей. Весь процесс состоит из нескольких фаз развития сменяют друг друга. Их принято называть стадиями. Решение задач каждой стадии оформляется специальным процессуальным документом, который бы подытоживает деятельность. После принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично связаны между собой; следующая, как правило, начинается лишь после того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.

Производство по делам об административных коррупционных правонарушениях  имеет четыре стадии: административное расследование; рассмотрение дела; пересмотре постановления, выполнение постановления.

На первой стадии специально уполномоченным субъектом в сфере противодействия  коррупции выясняется факт совершения и обстоятельства правонарушения, данные о виновнике; составляется протокол. На второй - суд рассматривает протокол с приложенными материалами и принимает постановление. На третий (необязательно стадия) постановление может быть обжаловано гражданином, опротестовано прокурором. Эта стадия заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. Четвертая - выполнение постановления. Начинается сразу после ее принятия или после рассмотрения жалобы, протеста.

Каждая стадия состоит из отдельных  этапов, которые представляют собой  группы взаимосвязанных действий. Система стадий и этапов производства может быть представлена ​​следующим образом:

1. Административное расследование: а) возбуждение дела б) установление фактических обстоятельств в) процессуальное оформление результатов расследования г) направление материалов для рассмотрения по подведомственности;

2. Рассмотрение дела: а) подготовка дела к рассмотрению и заслушивание б) заслушивание дела в) принятия постановления г) доведение постановления до сведения;

3. Пересмотр постановления: а) обжалование, опротестование постановления б) проверка законности постановления в) вынесения решения г) реализация решения;

4. Исполнение постановления: а) обращение постановления к исполнению б) непосредственное выполнение.

Рассмотрим последовательность конкретных действий и этапов на каждой стадии производства.

Административное расследование.

Данная стадия производства по делам  об административных коррупционных  правонарушениях является начальной  и представляет собой комплекс процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств вины, их фиксирование и квалификацию. В этой стадии создается предпосылка для объективного и быстрого рассмотрения дела, применения к виновному предусмотренных законом мер воздействия.

Стадия расследования начинается с этапа возбуждение административного  дела.Основанием возбуждения административного дела и производства расследования является совершение лицом деяния, имеющего признаки административного коррупционного правонарушения.

Возбуждению дела предшествует получение  информации о деянии, имеющем признаки вины. Такая информация, полученная в любой форме, является поводом к возбуждению административного дела. Правовое значение повода к возбуждению и расследованию дела состоит в том, что он вызывает общественную публичную деятельность полномочных органов, в данном случае - специально уполномоченных субъектов в сфере противодействия коррупции, т.е. требует от этих органов ответной реакции на сигнал о совершении деяния. Поводами к возбуждению и расследованию административных дел могут быть заявления граждан, сообщения представителей общественности, учреждений, предприятий и организаций, прессы и других средств массовой информации, а также непосредственное обнаружение вины уполномоченным лицом специально уполномоченного субъекта в сфере противодействия коррупции.

Последний повод отличается от других прежде всего тем, что вопрос о возбуждении административного дела решается по собственной инициативе лиц, осуществляющих административный надзор. Здесь нет внешнего побуждающего начала, толчка к тому, чтобы эти лица занялись решением вопроса. Данный привод имеет следующие характерные особенности: а) непосредственное усмотрение нигде не фиксируется, а потому не всегда поддается контролю б) предположение о вине возникает лишь в сознании уполномоченного лица, и в случае подтверждения такого предположения нет необходимости официально опровергнуть его вынесением какого-либо специального документа в) непосредственное обнаружение уполномоченным лицом административного правонарушения не является препятствием для дальнейшего его расследования этим субъектом.

Следующий этап - установление фактических обстоятельств по делу. Его сущность заключается в производстве действий, направленных на сбор доказательств, подтверждающих или опровергающих виновность в совершении правонарушения.

Фактические обстоятельства совершенного проступка можно разделить на две группы: а) обстоятельства, имеющие непосредственное значение для решения вопроса о наличии или отсутствии состава проступка б) обстоятельства, находящиеся за рамками состава правонарушения, но имеют значение для индивидуализации ответственности.

Они могут быть установлены различными способами: опросом лиц, обладающих информацией, имеющей значение для  дела (правонарушители, потерпевшие, свидетели, эксперты); проведением экспертизы; освидчуванням; изъятием, например, документов; нахождением вещественных доказательств на месте совершения правонарушения; учитывая т.д. . Все установленные обстоятельства фиксируются в соответствующих процессуальных документах. Такими документами являются объяснения, выводы, акты, протоколы. На этом завершается этап установления фактических обстоятельств.

Этап  процессуального оформления результатов  расследования начинается с анализа  зафиксированных в перечисленных  документах всех обстоятельств по делу и завершается составлением протокола  об административном правонарушении уполномоченным на то лицом (ст. 255 КУоАП). Именно протокол является процессуальным документом, фиксирующим окончание расследования.

Протокол  об административном коррупционное  правонарушение не относится к документам относительно свободной формы, таких как, например, объяснения или акт.Закон (ст. 256 КУоАП) устанавливает обязательный перечень сведений и атрибутов, которые должны в нем содержаться. Они делятся на три группы.

Во-первых, это сведения, касающиеся обстоятельств  совершения административного правонарушения. В протоколе указывается место, дата и суть совершенного проступка.В обязательном порядке точно указывается статья КоАП (в данном случае из статей 172-2 - 172-9), предусматривающая административную ответственность за данное коррупционное правонарушение. В случае изъятия у нарушителя предметов или документов в протокол вносится соответствующая запись.

Во-вторых, это сведения о личности правонарушителя: фамилия, имя, отчество, возраст, род  занятий, материальное положение, место жительства и работы, документ, удостоверяющий личность (паспорт или другой документ).

В-третьих, это сведения, касающиеся формы протокола. Здесь указываются дата и место его составления, фамилия и должность составителя (отсутствие сведений о составителя протокола делает его дефектным, поскольку неизвестно, составлен он полномочным на то лицом или нет), фамилию и адрес свидетелей и потерпевших, если они имеются.

Протокол скрепляется рядом  подписей. Прежде всего он должен быть подписан лицом, его составившим, и правонарушителем. При наличии свидетелей и потерпевшего протокол подписывается также этими лицами. Лицу, привлекаемому к ответственности, нужно разъяснить его права и обязанности, предусмотренные ст. 268 КУоАП, о чем делается отметка в протоколе. Она имеет право ознакомиться с содержанием протокола, внести в него собственные объяснения, подписать его или отказаться от подписи и указать мотивы отказа, предоставить объяснения или замечания по содержанию протокола, которые к нему прилагаются. Отказ правонарушителя подписать протокол не останавливает дальнейшего движения дела, но он должен быть зафиксирован специальным записи.

В случае совершения проступка группой  лиц протокол составляется на каждого  нарушителя отдельно. Составление одного протокола на всех правонарушителей не позволяет конкретизировать обвинение, относящееся каждом из них, и лишает возможности прямо в протоколе дать свои объяснения по существу вины. Этим ограничивается право лица на защиту в случае привлечения его к административной ответственности.

На завершающем этапе первой стадии производства, согласно ст. 257 КУпАП, протокол о совершении административного коррупционного правонарушения вместе с другими материалами в трехдневный срок с момента его составления направляется в местный общий суд по месту совершения коррупционного правонарушения. Также лицо, составившее протокол о совершении административного коррупционного правонарушения, одновременно с направлением его в суд направляет прокурору, органа государственной власти, органа местного самоуправления, руководителю предприятия, учреждения или организации, где работает лицо, привлекаемое к ответственности, сообщение о составления протокола с указанием характера совершенного правонарушения и нормы закона, которая нарушена.

 

 

 

 

 

КоАП за совершение коррупционного правонарушения предусмотрены два вида взысканий:

1) штраф (статьи 1722; 1723; 1724; 1725; 1726; 1727; 172 "; 1729).

2) конфискация  (статьи 1722; 1724; 1725).

В случае выявления  совершенного коррупционного правонарушения уполномоченное лицо составляет протокол. В делах о совершенном административном коррупционное правонарушение протокол имеют право составлять:

1) уполномоченные  лица органов внутренних дел;

2) уполномоченные  лица органов Службы безопасности  Украины;

3) уполномоченные лица органов государственной налоговой службы;

4) уполномоченные  лица органов управления Военной  службы правопорядка в Вооруженных  Силах Украины (о коррупционных  правонарушениях, совершенных военнослужащими,  военнообязанными и резервистами  во время прохождения сборов, а также работниками Вооруженных Сил Украины во время выполнения ими служебных обязанностей);

5) прокурор или  уполномоченное им лицо из  числа работников прокуратуры.

После того, как  протокол составлен, уполномоченное лицо направляет его органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Протокол о совершении административного коррупционного правонарушения вместе с другими материалами в трехдневный срок с момента его составления направляется в местный общий суд по месту совершения коррупционного правонарушения. В случае совершения коррупционного правонарушения должностным лицом, работающим в аппарате суда, протокол вместе с другими материалами направляется в суд высшей инстанции для определения подсудности.

Лицо, составившее  протокол о совершении административного  коррупционного правонарушения, одновременно с направлением его в суд направляет прокурору, органа государственной  власти, органа местного самоуправления, руководителю предприятия, учреждения или организации, где работает лицо, привлекаемое к ответственности, сообщение о составления протокола с указанием характера совершенного правонарушения и нормы закона, которая нарушена.

Рассмотрение  дел о совершенных административных коррупционных правонарушениях отнесено к компетенции районных, районных в городе, городских или горрайонных судов.

При рассмотрении дел об административных коррупционных  правонарушениях, предусмотренных  статьями 1722-1729 КоАП, присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательно. В случае уклонения от явки по вызову органа внутренних дел или судьи районного, районного в городе, городской или горрайонный суд, это лицо может органом внутренних дел (милицией) подвергнуто приводу.

Дела об административном коррупционное правонарушение рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном коррупционное правонарушение и других материалов дела.

КоАП предусмотрены случаи, когда срок рассмотрения административных дел об административных коррупционные правонарушения может останавливаться. Так, срок рассмотрения административных дел об административных коррупционных правонарушениях останавливается судом в случае, если лицо, в отношении которого составлен протокол об административном коррупционное правонарушение, умышленно уклоняется от явки в суд или по уважительным причинам не может туда явиться (болезнь, нахождение в командировке или на лечении, в отпуске и т.п.).

Во время производства по делу о совершенном административном коррупционное правонарушение, предусмотренное статьями 1722-1729 КУпАП, участие прокурора в рассмотрении дела судом является обязательным.

Информация о работе Адміністративне розслідування у справах про адміністративні корупційні правопорушення