Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:00, контрольная работа

Описание

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Пенсионный фонд , Фонд социального страховая , Фонд обязательного медицинского страхования). Их сущность и социально-экономическое значение.
Источники формирования и направления расходования внебюджетных фондов в Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства.docx

— 39.32 Кб (Скачать документ)

 

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования является государственным некоммерческим учреждением. Его основными задачами являются:

- финансовое обеспечение  установленных законодательством  прав граждан на медицинскую  помощь за счет средств обязательного  медицинского страхования;

- обеспечение финансовой  устойчивости системы обязательного  медицинского страхования и создания  условий для выравнивания объема  и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на  всей территории РФ в рамках  базовой компании обязательного  медицинского страхования;

- аккумулирование финансовых  средств фонда для обеспечения  финансовой стабильности системы.

Доходы фонда складываются за счет (приложения 2,3):

- ЕСН;

- ассигнований из федерального  бюджета на выполнение федеральных  целевых программ и территориальных  - за неработающее население;

 

- добровольных взносов  юридических и физических лиц;

- доходов от использования  временно свободных денежных  средств;

- нормированного страхового  запаса фонда;

- поступлений из других  источников.

Основные направления  расходов фонда связаны с целями его создания:

- финансирование деятельности  учреждений здравоохранения (оплата  труда врачей и мед. сестер, оплата ЖКУ, покупка медикаментов  и др.);

- финансирование медицинской  науки;

- содержание аппарата  фонда;

- другие расходы.

Фонд ежегодно разрабатывает  бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства  РФ утверждаются федеральным законом.

 

Управление фондом осуществляется коллегиальным органом- правлением и постоянно действующим исполнительным органом- директором. Территориальные  фонды создаются законодательными и исполнительными органами власти субъектов РФ. Финансовые средства и имущества Фонд социального страхования РФ (ФСС).

Фонд социального страхования  РФ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.

 

ФСС создан в целях обеспечения  государственных гарантий в системе  социального страхования и повышения  контроля за правильным и эффективным  расходованием средств социального  страхования Указом Президента РФ от 07 августа 1992 г. № 822 и является самостоятельным  государственным финансово-кредитным  учреждением.

 

Управление Фондом социального  страхования РФ осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений  профсоюзов. Председатель Фонда социального  страхования и его заместители  назначаются Правительством РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

 

Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда.

Основными задачами Фонда  являются:

обеспечение гарантированных  государством пособий: по временной  нетрудоспособности, беременности и  родам, при рождении ребенка, по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников и членов их семей;

участие в разработке и  реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования;

осуществление мер для  обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва;

оздоровительных лагерей  для детей и юношества, лечебное питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплата проезда к месту  лечения и отдыха и обратно;

разработка совместно  с Министерством труда и социального  развития РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное  социальное страхование;

организация разъяснительной  работы среди страхователей и  населения по вопросам социального страхования.всех фондов находятся в федеральной собственности(20

 

 

 

 

3.Фонд  социального страхования РФ (ФСС), его сущность и задачи

 

Фонд социального страхования  РФ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.

ФСС создан в целях обеспечения  государственных гарантий в системе  социального страхования и повышения  контроля за правильным и эффективным  расходованием средств социального  страхования Указом Президента РФ от 07 августа 1992 г. № 822 и является самостоятельным  государственным финансово-кредитным  учреждением.

Управление Фондом социального  страхования РФ осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений  профсоюзов. Председатель Фонда социального  страхования и его заместители  назначаются Правительством РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью. Они не входят в  состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда.

Основными задачами Фонда  являются:

обеспечение гарантированных  государством пособий: по временной  нетрудоспособности, беременности и  родам, при рождении ребенка, по уходу  за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников и членов их семей;

участие в разработке и  реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования;

осуществление мер для  обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва;

частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей  для детей и юношества, лечебное питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплата проезда к месту лечения и отдыха и обратно;

разработка совместно  с Министерством труда и социального  развития РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное  социальное страхование;

организация разъяснительной  работы среди страхователей и  населения по вопросам социального  страхования.

Социально-экономическая  сущность внебюджетных фондов, причины  их возникновения

История возникновения внебюджетных государственных фондов связана  с развитием специальных видов  правительственной деятельности, для  которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались  за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фонды или  счета появились гораздо раньше возникновения единого государственного бюджета. Количество и перечень специальных  фондов и счетов не были постоянными, тогда одни счета открывались, а  другие закрывались. В целом наблюдалась  тенденция к увеличению количества и объема таких фондов, вызванная  новыми задачами и функциями, стоящими перед государством, особенно в результате появления, а затем и расширения его предпринимательской деятельности. Множественность фондов создавала  определенные финансовые неудобства - в одних фондах нехватка средств, в других избыток, и требовала  дополнительных расходов на управление ими. Поскольку такие счета и  фонды не должны были утверждаться парламентом, то правительство могло  использовать проходившие через  них средства совершенно бесконтрольно.

 

Создание специальных  фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области всегда актуальных военных расходов, научных  исследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономической  деятельности и социальных выплат населению. Правительство имело возможность  за счет временно свободных средств, аккумулированных в специальных  фондах, покрывать кассовые разрывы  и дефицит бюджета, а также  покрывать непредвиденные расходы. Расширение деятельности государства  привело к созданию значительного  количества специальных фондов, названия которых, как правило, объясняли и цель расходования средств. Такая множественность фондов усложняла деятельность государства, поэтому с укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения его парламентом превращается в закон, обязательный к исполнению. Однако многие внебюджетные фонды сохранили своё значение и самостоятельность и существовали наряду с государственным бюджетом. Специальные счета создавались для строительства, правительственной предпринимательской деятельности, управления денежной системой и государственным долгом, системой национального страхования.

 

Источники формирования и особенности внебюджетных фондов России

Федеральные внебюджетные фонды  формируются за счет следующих источников:

* специальные целевые  налоги и сборы, установленные  для соответствующего фонда;

* отчисления от прибыли  предприятий, учреждений и организаций;

* средства бюджета;

* прибыль от коммерческой  деятельности, осуществляемой фондом  как юридическим лицом;

* займы, полученные фондом  у Центрального банка РФ или  у коммерческих банков.

Внебюджетные фонды, являясь  составной частью финансовой системы  РФ, обладают рядом особенностей:

запланированы органами власти и управления и имеют строгую  целевую направленность;

денежные средства фондов используются для финансирования государственных  расходов, не включенных в бюджет;

формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических  и физических лиц;

 

страховые взносы в фонды  и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

на отношения, связанные  с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений  Закона РФ «Об основах налоговой  системы РФ»;

денежные ресурсы фонда  находятся в государственной  собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

расходование средств  из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного  на то органа (Правление фонда).

2.Рынок ценных  бумаг структура, функции, участники.  Деятельность предприятий на  фондовом рынке.

Информация о работе Внебюджетные фонды