Валютная система страны. Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:36, контрольная работа

Описание

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства, -совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Валютная система страны…………………………………………………...4
1.1 Этапы развития мировой валютной системы …………………………..4
2.Внебюджетные фонды…………………………………………………….......6
2.1 Сущность, структура и значение внебюджетных фондов ……………6

Работа состоит из  1 файл

контр.по финансам.doc

— 69.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Валютная система страны…………………………………………………...4

1.1 Этапы развития мировой валютной системы …………………………..4

2.Внебюджетные фонды…………………………………………………….......6

2.1 Сущность, структура и значение внебюджетных фондов ……………6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Развитие внешней торговли, миграция капиталов и рабочей силы выводят экономические связи за пределы страны. При организации системы денежного обращения каждое государство объявляет национальную денежную единицу законным платежным средством на своей территории., так как за границей теряет свои функции национальная денежная единица данной страны.. Используя аппарат государственного принуждения, оно обеспечивает безусловный и беспрепятственный прием своей валюты во всех без исключения платежах по всем звеньях хозяйственного оборота. Однако, участвуя в международных операциях, в частности, во внешней торговле, многие страны должны оплачивать сделки по импорту в валюте другой страны. Соответственно, экспортеры товаров должны рассчитаться со своими поставщиками, с рабочими, заплатить налоги уже в своей национальной валюте.

От эффективности валютного механизма, степени вмешательства государственных и международных валютно-финансовых организаций в деятельность валютных, денежных и золотых рынков во многом зависит экономическое развитие, внешнеэкономическая стратегия промышленно-развитых стран.

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства, -совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

1.Валютная система страны

1.1Этапы развития мировой валютной системы.

Слово «валюта» происходит от итал. valuta («стоимость, монета, валюта»), связано с итал. valere («иметь вес, стоить»), которое происходит от лат.valere («быть сильным, иметь возможность, стоить»), в свою очередь восходящего к праиндоевр. *wal («быть сильным»). Русское слово «валюта», возможно, заимствовано через нем.Valuta или прямо из итальянского языка].

Валю́та-ключевой элемент денежной системы государства; денежная единица (денежный знак, полноценная монета, счётная денежная единица, другие выполняющие функции денег меры стоимости, средства обращения и платежа), которая в соответствии с законодательством данного государства (территории) является:- базой для определения масштаба цен, то есть той единицей, в которой выражаются цены на товары и услуги;- законным средством платежа, то есть обязательной к приёму для погашения долга на территории данного государства (территории); ограничение на использование денежных знаков в качестве законных платёжных средств могут устанавливаться в зависимости от суммы или от вида платежа.

Валютная система – форма организации денежных (валютных) отношений, закрепленных в договорных и государственно-правовых нормах. Обычно различают мировую, международную (региональную) и национальную валютные системы.

В развитии мировой валютной системы выделяется несколько этапов: --Парижская конференция (1867 г.) – признание на межгосударственном уровне золота как единственной формы мировых денег (золотомонетный стандарт);

-Генуэзская международная экономическая конференция (1922 г.) – закреплено новое устройство мировой валютной системы, основой которой стали золото и девизы – иностранные валюты, когда конверсия валют в золото могла осуществляться либо непосредственно (валюты США, Франции, Великобритании), либо косвенно, через иностранные валюты.

-Бреттон-Вудская валютно-финансовая конференция (1944) – на межгосударственном уровне введен золотодевизный стандарт, основанный на золоте и двух резервных валютах (долларе США и фунте стерлингов). После войны доллар стал единственной валютой, обратимой в золото. Фактически он стал играть ту роль, которую играло золото в условиях золотомонетного стандарта.

В конце 1960-х гг. наступил кризис Бреттон-Вудской валютной системы, достигший своей кульминации весной и летом 1971 г., в центре которого оказалась главная резервная валюта – доллар США. В конечном итоге соглашение стран – членов МВФ в Кингстоне (Ямайка) в январе 1976 г. и ратифицированное в апреле 1978 г. изменение Устава МВФ оформили принципы так называемой Ямайской (четвертой по порядку) мировой валютной системы (многовалютный стандарт):

-введен стандарт СДР (специальные права заимствования – международная счетная единица, основанная на корзине основных мировых валют) вместо золотодевизного стандарта.

-юридически завершена демонетизация золота (отменены его официальная цена, золотые паритеты, прекращен размен долларов на золото).

-закреплено право самостоятельного выбора странами любого режима валютного курса.

-международному валютному фонду предписано усилить межгосударственное валютное регулирование.

Задачами валютной системы являются: -

-эффективное опосредование платежей за экспорт и импорт товаров и -других видов деятельности в отношениях между отдельными странами;

-создание благоприятных условий для развития производства;

-содействие расширению и ограничению интенсивности международных денежных отношений;

-перелив экономических ресурсов из одной страны в другую, чем расширяется ограничивается степень национальной экономической самостоятельности;

-могут перемещаться экономические функции (безработица, инфляция).

              Рост значения валютной системы заставляет промышленно-развитые страны совершенствовать старые и искать новые инструменты и методы государственно-монополистического регулирования валютной сферы на национальных и наднациональных уровнях. Валютная система тесно связана с темпами роста производства, развитием торговли и международных связей. Она не только влияет на экономику страны, но и определяет ее “лицо” на мировой арене.

 

2.Внебюджетные фонды

2.1Сущность, структура и значение внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды выступают одним из звеньев общегосударственных финансов. Наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном (территориальном) масштабе выступают: государственный и местные бюджеты. Ограниченность финансовых ресурсов в любой момент вызывает необходимость перераспределения финансовых ресурсов. Потребность в перераспределении существенно возрастает при сложном финансовом состоянии экономики. Государственный бюджет во многом способствует мобильности средств благодаря незакрепленности доходов за конкретными видами расходов. Однако нельзя допустить излишних переливов средств по статьям расходов; в частности, особую заботу вызывают социальные потребности, ибо всегда существует опасность урезания расходов именно на эти цели. Поэтому очень важно определить наиболее острые участки и обеспечить целевое направление и использование поступающих средств.

Решение названной задачи может быть достигнуто двумя способами: выделением из государственного или местного бюджета определенной целевой части, или образованием, по решению законодательного органа нового внебюджетного фонда с конкретным назначением. В настоящее время используются оба способа. В соответствии с первым в составе бюджетов Российской Федерации вычленяются, например, земельные фонды.

Таким образом, внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления - на государственные и региональные.

Экономические: Федеральный дорожный фонд, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, Фонд финансового регулирования, Фонд поддержки предпринимательства и др.

Социальные: Пенсионный Фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и др. Пенсионный Фонд (ПФ) создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением. Средства ПФР используются на выплату: пенсий: по возрасту; по инвалидности; при потере кормильца; за выслугу лет; пенсий военнослужащим; пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; одиноким матерям, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым и инвалидам. Фонд социального страхования (ФСС) создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. Средства фонда направляются на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, на погребение; санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Региональные и местные органы государственной власти обладающие полной самостоятельностью в решении вопросов формирования внебюджетных фондов за счет местных источников. В частности, это могут быть: - фонды развития территорий; - фонды природоохранных мероприятий; - фонды социальной поддержки населения; - валютные фонды и др. Внебюджетные фонды по основным направлениям своей деятельности освобождены от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин.

Посредством формирования внебюджетных фондов происходит перераспределение национального дохода органами власти и управления в пользу определенных социальных групп населения и  приоритетных сфер экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

От эффективности валютного механизма, степени вмешательства государственных и международных валютно-финансовых организаций в деятельность валютных, денежных и золотых рынков во многом зависит экономическое развитие, внешнеэкономическая стратегия промышленно-развитых стран.

Внебюджетные фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств используемых: для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.

С помощью внебюджетных фондов возможно: влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий; обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды; оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник. А.П. Ковалев. Ростов н/Д:Феникс,2006.-480с.

2.Финансы / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 2006 г.

3.Финансы. Учебник для вузов/Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В.Врублевской,проф.Б.М.Сабанти.-М:Юрайт-М,2006.-504с.

4.Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в РСФСР".

5.Положение о страховых медицинских организациях.

6. Финансы / под ред. В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика - 2006 г.

7.Положение о государственном фонде занятости населения РФ.

8.Целевые бюджетные и внебюджетные фонды : Учеб. пособие .-М. : Вуз. учеб., 2008

 

9

 



Информация о работе Валютная система страны. Внебюджетные фонды