Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:14, контрольная работа
Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит СWOT – анализ (СWOT – сокращенное название, образованное из начальных букв английских слов: Strength – сила, Weakness - слабость, Opportunity – возможность, Threat – угрозы).
1. Понятие и содержание SWOT-анализа……………………………………………………………….3-5
2. Таблица доходов и расходов на производство продукции и ее значение для определения рентабельности продукции и продаж……………………………………………………………….6-7
3.Сравнительная оценка конкурентоспособности продукции……....................................................................................8-9
4. Список литературы………………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Нижнетагильский экономический колледж
Факультет
финансов и бухгалтерского учета
Контрольная
работа
По дисциплине_________________
Студентки _____________________курса
Руководитель__________________
Нижний Тагил
2006г.
Содержание:
1. Понятие и
содержание SWOT-анализа…………………
2. Таблица доходов
и расходов на производство
продукции и ее значение для
определения рентабельности продукции
и продаж………………………………………………………………
3.Сравнительная
оценка конкурентоспособности
4. Список литературы…………………………………
1.
Понятие и содержание
SWOT-анализа
Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит СWOT – анализ (СWOT – сокращенное название, образованное из начальных букв английских слов: Strength – сила, Weakness - слабость, Opportunity – возможность, Threat – угрозы).
СWOT – анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон предприятия, изучение среды и прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер (предотвращение убытков), анализ стратегических и тактических возможностей предприятия, разработку мероприятий по «нейтрализации» угроз, минимизации слабых сторон, укрепление сильных сторон предприятия и расширение возможностей. Тщательность оценки и степень ее детализации в бизнес-плане зависят от назначения и целей анализа.
Например СWOT – анализа фирмы «а-инжениринг», специализирующийся на производстве контрольно-измерительных приборов, показан в таблице 1.1, 1.2.
Заканчивается раздел «Описание предприятия и отрасли» формулировкой Миссии и целей деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса.
Миссия – руководящая философия бизнеса, предающая фактический смысл ее существования; включает в себя ценностные ориентиры, сферу деятельности фирмы, моральный кодекс фирмы, способы осуществления деятельности.
Цель – конечный желаемый результат, к которому стремиться фирма.
Совмещение
потенциальных возможностей предприятия
и условий внешней среды ввиду необходимости
реализации проекта, осуществляемое в
процессе SWOT-анализа, позволяет уточнить
цели и задачи предприятия.
Главная
цель деятельности предприятия в
конкурентном промежутке времени не может
быть определена отдельно от стратегии
развития хозяйственного портфеля (общей
стратегии фирмы). В связи с этим на предприятии
могут образовываться несколько стратегических
хозяйственных подразделений, действующих
в соответствии со своими целями.
Таблица 1.1
Оценка
сильных и слабых
сторон предприятия
| Сильные стороны | Слабые стороны |
| Система распределения | |
| - опытные руководители | - недостаточный собственный опыт рекламы |
| - профессиональные менеджеры | |
| - наличие запасов готовой продукции | |
| - анализ потребностей покупателя | |
| - создана сеть сервисных центров | |
| организованно обучение специалистов, лидеров и потребителей | |
| - накоплен опыт работы по различным формам платежей | |
| - накоплен опыт продаж и создана база данных о клиентах | |
| Собственная продукция компании | |
| -
возможность производства продукции в
соответствии со специфическими пожеланиями
заказчика
- планирование объемов производства -отсутствие экологических загрязнений - наличие запасов комплектующих - получение добавленной стоимости при производстве |
- отсутствует возможность
влиять на поставщиков комплектующих
- слабая техническая оснащенность |
| - собственный инжиринг | |
| Собственная технологическая компания | |
| -
возможность модифицировать датчики
- сертификация приборов - собственное ноу-хау - оригинальные инженерные решения |
- постоянные инженерные изыскания при новых отраслевых требованиях, сертификация продукции |
| - отсутствие международного сертификата | |
| Основные финансовые средства компании | |
| - финансовая независимость (финансовое положение компании не требует антикризисного управления) | - недостаточность оборотных активов для оперативного реагирования на повышение спроса |
| Организация управления компанией | |
| - мобильно и динамично реагирует на изменения | - высшее руководство распределяет ресурсы и кадры |
| формирование наиболее квалифицированных групп | |
| Имидж компании | |
| -
высокий уровень гарантийного обслуживания
- точные сроки
выполнения договорных - известность торговой марки "а-инжениринг" |
- выполнение сроков обязательств даже при нулевой прибыли |
Таблица 1.2
Оценка
возможностей и угроз
| Возможности | Угрозы |
| Общество | |
| - расширение рынков сбыта | - изменение
политической ситуации
- не застрахованность бизнеса |
| Тенденция развития рынка | |
| - выход на нетрадиционный рынок | - принятие новых стандартов |
| Конкуренты | |
| -
демпинговые цены
- ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента и качества продукции |
- производство
датчиков нового поколения
- снижение цены конкурентов |
| Распределение | |
| - растущая потребность в приборах | - высокая
коррумпированность чиновников, ответственность
за принятие решений при закупках
- риск при оценке платежеспособности потребителей |
| подъем
экономики, увеличение спроса
- активный рост числа предприятий, желающих стать лидерами | |
| Потребители | |
| - выход на новые сегменты рынка | - принятие решения о нейтрализованных закупках отрасли у определенного производителя |
| - появление отраслевых норм и правил | |
| Технология | |
| - модификация датчиков | - наши датчики морально устаревают |
| Снабжение | |
| - производство собственных комплектующих | - невыполнение своих обязательств поставщикам |
| - создание запаса комплектующих | |
2.
Таблица доходов
и расходов на
производство продукции
и ее значение для определения
рентабельности продукции
и продаж.
К одному из прогнозируемых документов финансового плана, относится прогнозирование прибылей и убытков.
В
бизнес-плане целесообразно
Подробная форма заполнения соответствующего документа представлена в таблице 2.1.
Следует отметить, что степень подробности изложения информации в прогнозных формах финансовой отчетности определяется целями прогнозируемого бизнеса. Как правило, в бизнес-плане формы финансовой отчетности по прогнозу проводятся в укрупненном виде и детализируются по мере необходимости с учетом конкретных условий деятельности предприятия.
Прогноз прибылей и убытков представляются в бизнес-плане, как правило, на первый планируемый год помесячно (или квартально), на второй – по квартально (или по полугодиям), на третий и далее – в целом за год.
В прогнозе прибылей и убытков все значения приводятся без учета НДС, платежи по продажам и прямым издержкам отображаются на момент поставки продукции.
Прогноз
прибылей и убытков отражает операционную
деятельность фирмы в намеченный
период. Цель составления – в обобщенной
форме представить результаты деятельности
предприятия с точки зрения прибыльности.
Прогноз прибылей и убытков показывает,
как будет формироваться, и изменяться
прибыль, и, по существу, является прогнозом
финансовых результатов.
Таблица 2.1.
Прогноз
прибылей и убытков
| Наименование показателя | Величина показателя по периодам | ||||||
| 200____ год | 200____год | 200___
год | |||||
| I
кв. |
II кв. | III кв. | IV кв. | I
п/г |
II
п/г | ||
| 1.
Доходы
1.1.Постепления от продажи продукции, чистые продажи 1.2.Поступления по выплате процентов, дивидендов, арендных и лицензированных платежей |
|||||||
| 2.Себестоимость
реализованной продукции
2.1.Прямые расходы на материалы 2.2.Прямые расходы на заработную плату 2.3.Производственные накладные расходы |
|||||||
| 3. Валовая прибыль от реализации продукции | |||||||
| 4.Расходы,
связанные с основной 4.1.Расходы на реализацию 4.2.Общие и административные расходы 4.3.Другие расходы |
|||||||
| 5. Доход от основной деятельности (операционная прибыль) | |||||||
| 6.Доходы
(расходы) по неосновной 6.1.Доходы от инвестиций 6.2.Расходы по выплате процентов 6.3.Прибыль (убыток) по прочим доходам и расходам, по неосновной деятельности 6.4.Непредусмотренные прибыли и убытки |
|||||||
| 7. Доход (прибыль) до уплаты налогов | |||||||
| 8. Чистая прибыль | |||||||
Таблица 3.1.
3.Сравнительная
оценка конкурентоспособности
продукции
| Показатели | NESCAFE
energy
3 in 1 |
Golden Eagle
3 in 1 |
|
Красочный | Красочный |
|
Русский | Все распространенные языки |
| *Размер текста | Крупный, | Мелкий, |
| *Отчетливость написания | Отчетливый, хорошо читаемый | Размытый, не разборчивый |
|
Имеется | Имеется |
| *Герметичность | Хорошая | Хорошая |
|
Указан | Указан |
|
18 грамм | 20 грамм |
|
Имеется | Не имеется |
| *Рекламные акции | Имеются | Не имеются |
| *Полиграфическая продукция | Имеется | Не имеется |
| * Макеты рекламы различных размеров, цветная и черно-белая | Имеются | Не имеются |
|
2 рубля 50 копеек | 2 рубля |