Элементы финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:19, доклад

Описание

Для представления наиболее полной информации о финансовом состоянии субъекта применяется Международный стандарт финансовой отчетности (МСФО) 1 "Представление финансовой отчетности". МСФО 1 должен применяться при предоставлении всех форм финансовой отчетности общего назначения, оставляемых и представляемых в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Содержание

1. Финансовое положение и балансовое уравнение
2. Назначение и виды финансовой отчетности
2.1. Балансовый отчет
2.2. Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности

Работа состоит из  1 файл

ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ.doc

— 81.50 Кб (Скачать документ)

     Давайте, представим что фирма владеет  небольшим участком земли, за который оназаплатила $10,000, несколько лет назад. Неподалеку от нее была построена новая трасса. Разные люди предлагали заплатить за эту землю, значительно выше чем $10,000, но фирма пока не согласилась продать. В этом случае, экономист может сказать, что произошло увеличение капитала и назовет это увеличение - прибылью. Это называется экономической прибылью. Для экономиста, изменение в капитале, иногда считается как прибыль, иногда нет. Бухгалтер не определил бы это увеличение в капитале как прибыль. Бухгалтер, первым делом потребовал бы достоверного доказательства увеличения цены. Если земля будет продана по текущей стоимости другой стороне при сделке независимых сторон, то именно это будет служить достоверным доказательством для бухгалтера. Только таким образом бухгалтер определит увеличение в капитале как доход.

     Определение дохода является ключевым принципом  в бухучете. Вопрос в том, когда и как будут регистрироваться доходы, прибыли, расходы и убытки. К сожалению, простота предыдущего примера не соответствует

уровню сложности  в определении дохода. 

(a) Четыре элемента  отчета о результатах  финансово-хозяйственной  деятельности 

Доходы – это увеличения в экономических ресурсах, путем поступления или иного увеличения активов или путем сокращения обязательств, являющихся результатом основной деятельности субъекта, обычно от продажи товаров, услуг по аренде или предоставления в пользование ресурсов субъекта, приносящих арендные доходы, проценты, авторские гонорары или дивиденды. 

Расходы – это уменьшения экономических ресурсов, путем оттока или иного использования активов или иного возникновения обязательств, являющихся результатом основной деятельности субъекта. 

Прибыль – это увеличение собственного капитала в результате финансово-хозяйственной деятельности, кроме взносов владельцев в капитал. 

Убытки  – это уменьшения собственного капитала, в результате финансово-хозяйственной деятельности, кроме изъятий доли владельцев из капитала. 

(b) Два способа представления  отчета о результатах  финансово-хозяйственной  деятельности

МСФО-1 допускает  два подхода при анализе доходов  и расходов:

    ♦   по характеру затрат;

    ♦    по функциям затрат (себестоимость продаж). 

Метод характера затрат

     Расходы объединяются в отчете о прибылях и убытках в соответствии с  их характером (например, амортизация, закупки материалов, транспортные расходы, заработная плата и пр.), и не перераспределяются между различными функциональными направлениями внутри компании. Этот метод легко применим во многих небольших компаниях, где не требуется распределения операционных расходов в соответствии с функциональной классификацией. Пример классификации с помощью метода характера

затрат выглядит следующим образом:

Реализация ...................................................................................................... ........100,000

Прочий операционный доход....................................................................... ............1,000

Изменения в  запасах готовой продукции и  НЗП................................. (500)

Использованное  сырье и расходные материалы..................................... 30,000

Заработная плата........................................................................................ 40,000

Расходы на амортизацию .......................................................................... 10,000

Прочие операционные расходы.............................................................. 900

Всего операционных расходов ..................................................................... ........(80,400)

Доход от операционной деятельности......................................................... ..........20,600

Метод функций затрат («себестоимости продаж»)

Этот метод  классифицирует расходы в соответствии с их функцией, как

часть себестоимости  продаж, распределения или административной

деятельности. Это  представление часто дает пользователям  более уместную информацию, чем классификация расходов по их характеру, но распределение затрат по функциям может быть спорным и предполагает

значительную  долю субъективности. Пример классификации  с помощью

метода функции  затрат выглядит следующим образом:

Реализация ...................................................................................................... ........100,000

Себестоимость реализованной продукции.................................................. ........(60,000)

Валовая прибыль............................................................................................ ..........40,000

Прочий операционный доход....................................................................... ............1,000

Расходы по реализации ................................................................................. ..........(9,000)

Административные  расходы......................................................................... ........(10,500)

Прочие операционные расходы.................................................................... ... (900)

Доход от операционной деятельности......................................................... ..........20,600

     Отчет о результатах финансово-хозяйственной  деятельности включает все доходы, прибыли, расходы и убытки, признанные за определенный период времени. 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ДЖЕК ХЭСС»

С 1 июня 1995 года, в необычайно жаркое лето, молодой  инициативный парень по имени Джек Хэсс начал свою индивидуальную трудовую деятельность, продавая мороженное с фургона, на котором он разъезжал по улицам своего родного городка.

(a) Он занял 31 мая 1995 года в своем банке $2,000 с ежемесячной оплатой процентов в размере $25.

(b) В тот же  день он арендовал фургон, заплатив  за три месяца $1,000. Средние текущие расходы на автомашину составили $300 в месяц.

(c) Он нанял  помощника-студента на неполный рабочий день за $100 в месяц.

(d) Главное его  дело было продавать мороженное  на улице, но иногда он обслуживал разные деловые встречи и фуршеты, продавая мороженное в кредит.

(e) За три месяца  к 31 августу 1995 года объем его  реализации составил:

    (i) за наличные  – $8,900;

    (ii) в кредит  – $1,100.

(f) Он закупал  мороженное у местной компании-производителя  «Фуд Мастер». Всего за три месяца он закупил на сумму $6,200 и к 31 августа 1995 года все продал. Джек остался должен своему поставщику $700 за полученное мороженное в кредит.

(g) Один из  его покупателей-бизнесменов благополучно  обанкротился, задолжав Джеку $250. Джек решил списать полностью этот долг, не надеясь в будущем получить его.

(h) Он использовал  свой личный дом как офис. Телефонные  и почтовые расходы за три месяца составили $150.

(i) На свои  нужды он брал $300 в месяц.

(j) Джек очень  аккуратный человек.

Требуется подготовить отчет о прибылях и убытках за период с 1 июня по 31 августа 1995 года и баланс на конец периода.

Примечание: При единоличном владении платится только один налог – налог на доход (в задаче не учитывать). 
 
 
 
 

Гудвилл 

Гудвилл (англ. Goodwill) — экономический термин, используемый в бухучёте, торговых операциях для  отражения рыночной стоимости компании без учёта стоимости активов и пассивов. Он относится к нематериальным активам. Отражает доверительное отношение к компании, к бренду, деловую репутацию. При оценке или продаже компании может создавать бо́льшую (сверхнормативную) прибыль, чем рыночная оценка всех активов за вычетом долговых обязательств. 

Гудвилл — это  такая совокупность факторов деловой  репутации, репутации доброго имени  фирмы (бренда), выгодности местоположения, узнаваемости торговой марки и прочих, не идентифицируемых отдельно от фирмы, которая позволяет сделать заключение о будущем превышении прибыльности данной фирмы по сравнению со средней прибыльностью аналогичных фирм. 

Гудвилл (стоимость  деловой репутации) равен покупной стоимости компании минус справедливая рыночная стоимость чистых активов (стоимость всех ее активов и обязательств по бухгалтерскому балансу). 

Передача гудвилла означает передачу прав на фирму и  её деловые связи при продаже  торгового предприятия (например, передача инфраструктуры и информации о клиентах).

Информация о работе Элементы финансовой отчетности