Формирование механизма управления прибылью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка концепции механизма управления прибылью предприятий в условиях рыночных отношений.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Анализ формирования прибыли предприятия……………………. 5
Глава 2. Элементы механизма управления прибылью предприятия…..….. 13
Глава 3. Концепция механизма управления прибылью предприятия в
условиях рыночных отношений……………………………………
24
Заключение……………………………………………………………………. 32
Список использованных источников………………………………………… 34

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.docx

— 66.42 Кб (Скачать документ)

В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что управление прибылью представляет собой систему принципов и  методов разработки и реализации управленческих решений по всем основным аспектам его формирования, распределения  и использования на предприятии.

Высокая роль прибыли в  развитии предприятия и обеспечении  интересов собственников и персонала  определяет необходимость непрерывного и эффективного управления.

Обобщая разные точки зрения исследователей, можно сделать вывод:

  1. прибыль предприятия является основным побудительным мотивом

               любого вида бизнеса главной конечной целью предпринимательской

              деятельности;

  1. прибыль предприятия создает базу экономического развития государства в целом. Механизм перераспределения прибыли предприятия через налоговую систему дает возможность государству выполнять свои функции и осуществлять программы развития экономики;
  2. прибыль предприятия выступает критерием эффективности деятельности субъекта хозяйствования;
  3. прибыль является постоянно воспроизводимым источником формирования финансовых ресурсов предприятия и чем выше уровень прибыли предприятия, тем менее его потребность в привлечении финансовых средств из внешних источников, и выше уровень самофинансирования его развития. Последнее есть важным критерием финансовой стойкости предприятия;
  4. прибыль выступает главным источником роста рыночной стоимости предприятия[13, 34].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТЫ МЕХАНИЗМА  УПРАВЛЕНИЯ  

                  ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Процесс управления прибылью предприятия базируется на механизме. Механизм управления прибылью представляет собой систему основных элементов  регулирующих процесс разработки и  реализации управленческих решений  в области ее формирования, распределения  и использования.

Механизм управления прибылью предприятия в условиях рыночных отношений, основывается на следующих  принципах:

  1. Интегрированность с общей системой финансового управления

предприятием. Этот принцип  управления прибылью указывает на то, что в какой бы сфере деятельности предприятие не принималось управленческое решение, оно  прямо или косвенно оказывает влияние на результаты финансовой деятельности. В этой связи  механизм управления прибылью предприятия  является частью его системы финансового  управления и связан с другими  механизмами финансового управления и общей системой управления предприятием.

  1. Динамизм. Даже наиболее эффективно разработанные и

реализованные решения в  управлении прибылью предприятия в  предшествующем периоде не всегда могут  быть повторно использованы на последующих  этапах его финансовой деятельности. Поэтому механизму управления прибылью предприятия должен быть  присущ высокий динамизм, учитывающий изменение  факторов внутренней и внешней среды: уровня инфляции, платежной дисциплины, условий поставок контрагентов, конкурентной среды, ресурсного потенциала предприятия, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового  состояния и других параметров функционирования предприятия.

  1. Ориентированность на стратегические цели. Все решения в области

управления прибылью предприятия  должны быть взаимосвязаны,

поскольку оказывают прямое или косвенное воздействие на результаты его финансовой деятельности.

  1. Многовариантность принятия решений. Предполагает учет

альтернативных решений  в сфере управления прибылью предприятия. При этом выбор принятых решений  должен быть основан на системе критериев, определяющих финансовую идеологию, финансовую стратегию или конкретную финансовую политику предприятия.

  1. Адаптивность. При формировании механизма управления прибылью

конкретного предприятия  необходимо адаптировать рассматриваемый  механизм, учитывая такие характеристики предприятия, как вид деятельности, организационно-правовую форму, текущее  состояние хозяйственной деятельности, месторасположение предприятия  и многие другие факторы.

  1. Информированность. В условиях рыночных отношений существенным

является налаживание  информационных потоков, обеспечивающих своевременной и полной информацией  как механизм управления прибылью, так и систему управления предприятия  в целом. Также актуальной становится формула: «информация – деньги». Применительно к управлению прибылью она приобретает прямое значение, так как от качества и полноты  используемой информации при принятии управленческих решений в значительной степени зависит размер прибыли [14, 35].

Управление прибылью, по мнению И.О. Бланка, представляет собой

процесс поиска и принятия управленческих решений за всеми  основными аспектами его формирования, распределения и использование  на предприятии.

Питер Ф. Друкер - выдающийся теоретик в области управления и

организации предлагает такое определение управления: "Управление - это особенный вид деятельности, которая превращает неорганизованную толпу в эффективную и производительную группу", имея в виду, что в процессе управленческих действий трудовые ресурсы эффективно превращают другие ресурсы в заданный результат.

По определению Р. Акоффа управление основывается на том, что  всякая организация представляет собой  систему, состоящую из частей, каждая из которых обладает своими собственными целями [16, 35].

Таким образом, управление прибылью можно определить как процесс  разработки и принятия управленческих решений по ключевым аспектам, связанным  с образованием и расходованием  чистого дохода предприятия.

Механизм управления прибылью предприятия состоит из различных  элементов. Основными являются диагностика, планирование и контроллинг прибыли предприятия (рис. 2).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 2. Элементы механизма  управления прибылью предприятия и  их  

           цель.

Диагностика прибыли.

 Усовершенствование характера деятельности предприятия в современных условиях выдвигает новые требования к инструментам управления, к методам исследования и оценки деятельности предприятия для разработки новых решений теоретического и прикладного характеры, направленных на обеспечение высокой эффективности аналитической и управленческой деятельности предприятия в рыночных условиях. Именно поэтому в настоящее время сложились объективные предпосылки для применения в системе управления деятельностью предприятий такого инструмента как экономическая диагностика, который позволяет проводить детальное исследование, получать достоверную и полную информацию о деятельности предприятия, которая служит базой для разработки и принятия эффективных управленческих решений.

Под экономической диагностикой понимает систематический сбор, отражение, анализ и проработка данных специальными методами в разных аспектах производственный - хозяйственной деятельности предприятия. Диагностика - это функция, которая  через информацию связывает исследователей с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды  и непосредственного окружения. Методы диагностического исследования связаны с принятием решений  во всех аспектах управленческой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касается всех элементов предприятия, его внешней среды в тех  направлениях, которые формируют  основу роста прибыльности за счет увеличения части продаж конкретного  продукта на избранном рынке [18, 35].

Теоретические основы диагностики  достаточно широко представлены в работах  отечественных и заграничных  экономистов: М. Баканова, Ю. Бахрамова, А. Вартанова, М. Воронина, В. Глухова, О. Дмитриевой, Е. Короткова, А. Муравьева, В. Рапопорта, А. Шеремета, Б. Коласса и др. они определили природу и формы диагностики, ее место в экономическом анализе, исследовали процедуры и методы диагностики, разработали приемы практического применения диагностического анализа на предприятии.

Экономисты дают такое  определение экономической диагностики.

Р. Шниппер, под экономической диагностикой понимает определение состояния хозяйствующего субъекта, влияние факторов развития социально - экономических процессов и выявления отклонений от нормального развития. Экономическая диагностика ориентирована как на распознавание экономических противоречий, так и разработку мероприятий для их решения. Комплексный характер экономической диагностики заключается в том, чтобы проследить динамику исследуемых процессов во взаимосвязи, исследовать прямые и обратные связки между процессами.

О. Дмитриева считает, что  экономическая диагностика близка к экономическому анализу, однако это  не одно и то же. Они различаются  за целями, заданиями и используемым инструментарием. Анализ определяет количественное значение параметров, обнаруживает отклонение разных параметров от норм. Диагностика - это агрегированный синтетический вывод о состоянии исследуемого объекта, которое осуществляется на основе разной аналитической информации, ее синтеза и сопоставления. А. Муравьев предлагает понимать под экономической диагностикой способ установления характера нарушений нормального хода хозяйственного процесса на основе типичных признаков, свойственных данному нарушению.

По нашему мнению, полнее и актуальным является понимание экономической диагностики Беликовим О.Ю., который рассматривает диагностику как процесс распознавания, основанный на всестороннем и систематическом изучении, которое включает сбор необходимой информации; объективное исследование полученной информации, анализ результатов проведенного исследования и оценку состояния исследуемого объекта.

Цель экономической диагностики - способствовать выполнению планов предприятия  и их подразделений, дальнейшему  развитию и улучшению хозяйственной  деятельности через поиск резервов и благодаря оптимальности управленческих решений. Тогда как целью диагностики  является установление диапазона объекта  исследования и предоставления выводу о его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу.

Диагностика финансовой деятельности предприятия тесно связана с

конечными результатами производства, важнейшей из которых является прибыль. Главное задание предприятия  в условиях рынка - организовать производственный - финансовую деятельность под целью удовлетворения потребностей потребителей продукции и получения наибольшей прибыли.

Цель диагностики прибыли - оценить способность предприятия  приносить доход на вложенные  в текущую деятельность средства.

При диагностике прибыли  предприятия отдельно рассматриваются

сравниваются между собой  результаты основной деятельности, других операций и деятельности предприятия  в целом.

По результатам диагностики  возможны такие выводы: насколько

успешно предприятие работает по сравнению с конкурентами, какие  изменения в состоянии предприятия  состоялись по сравнению с предыдущими  периодами; является ли принятыми в  существующих условиях показатели работы предприятия [15, 35].

Вывод. В результате проведенных  исследований, возможно, сделать следующие  выводы: вопросы диагностики деятельности предприятия являются сегодня актуальными  и важными относительно дальнейшего  развития предприятия, современные  авторы определяют понятие диагностики  с разных позиций.

Планирование  прибыли предприятия.

Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся  с развитием

предпринимательства, определяет необходимость ее правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность фирмы.

Расчет плановой прибыли  должен быть экономически

обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прирост  собственных оборотных средств, соответствующие выплаты рабочим  и служащим, а также своевременные  расчеты с бюджетом, банками и  поставщиками. Следовательно, правильное планирование прибыли на предприятиях имеет ключевое значение не только для предпринимателей, но и для  экономики в целом.

Планируется прибыль раздельно  по видам: от реализации товарной

продукции, от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, от реализации основных фондов и другого имущества и от внереализационных  доходов и расходов.

Выделяют следующие основные способы планирования прибыли от

реализации товарной продукции: метод прямого счета и аналитический. Рассмотрим эти методы исчисления прибыли.

Информация о работе Формирование механизма управления прибылью предприятия