Формирование бюджета на очередной год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:16, контрольная работа

Описание

Целю выполнению данной контрольно-курсовой работы является формирование бюджета на очередной год. В качестве исходных данных предлагается бюджет предыдущего года и возможные мероприятия по увеличению доходной части бюджета с возможными расходами и доходами от их внедрения.

Работа состоит из  1 файл

ККР финансы.doc

— 450.00 Кб (Скачать документ)
 

     Так   как   Т1,<Рi   (11725000<18342200),   РСН   >   ФФПР   (72602200>46900000), то фактически необходимая сумма превышает предварительно рассчитанную. В этом случае величина ФФПР, рассчитанного на базовый год, недостаточна для реализации помощи регионам, тогда целесообразно определить новое значение ФФПР, с учетом пересмотра налоговых поступлений или сократить помощь регионам из расчета ФФПР базового года. Последнее мероприятие может привести к обострению социальной обстановки в регионах.

     На  основании федерального бюджета  предшествующего года величина налоговых поступлений иная (таблица 4), а значит, и значение ФФПР будет другое:

     Т1, = ¥* ФФПР1 /100

     Т1 – предварительно исчисленная сумма финансовой помощи данной территории;

     ФФПР+ – федеральный фонд финансовой помощи регионам в базовом году.

     ФФПР0= 335000000-14/100 = 46900000ден.ед.

     T1, = 0,25 • 46900000 = 11725000 ден.ед.

     Т2 = 0,53 • 46900000 = 24857000ден.ед.

     T3 = 0,22 • 46900000 = 10318000ден.ед.

     Проведенные расчеты сведем в таблицу 5.

     Таблица 5.

Группа  регионов Расчетная сумма

трансферта на основании

предыдущего года (Л),

ден.ед.

Фактически  необходимая

сумма трансферта для

каждого региона (Рi,

ден.ед.

I группа 11725000 18342200
II группа 24857000 38150000
III группа 10318000 16110000

     Из  таблицы 5 следует, что расчетной  суммы недостаточно для покрытия текущих расходов региона, тогда целесообразно увеличить налоговые поступления в следующем году. Выявляем величину планируемых налоговых поступлений, с учетом того, что ФФПР =РСН и составляет 14% от общей суммы налоговых поступлений.

     Величину  налоговых поступлений  на следующий год  должна составить 72602200*100/14=518587143 ден.ед.

     Значит, в следующем году необходимо увеличить  налоговые поступления на 518587143 ден.ед. С учетом того, что внедрение каждого  мероприятия связано с получением дохода (10000 тыс. ед.), необходимо разработать 9 мероприятий по увеличению налоговой базы.

     Практически каждый регион нашей страны нуждается  в дополнительных финансовых ресурсах. Таким источником могут стать  возросшие в результате совершенствования  налоговой базы региона налоговые поступления. Налоговые поступления могут быть увеличены несколькими способами:

     1. введение новых налогов

     Основное  достоинство этого способа стабильное, прогнозируемое поступление средств. Сложность заключается в том, что от обоснования необходимости нового налога до его фактического введения проходит длительное время.

     2. увеличение ставок налогов

     Основным  достоинством является быстрый эффект. Недостаток: ставки большинства налогов  находятся на предельном уровне и  не могут быть повышены. Кроме того, быстро возникающий при повышении ставок налога эффект в виде увеличения поступлений в дальнейшем уменьшается.

     3. повышение собираемости налогов

     Достоинство: отсутствие потребности в законодательных  решениях. Кроме того, мероприятия  по повышению собираемости налогов проводятся постоянно и заключаются в совершенствовании учета налогоплательщиков, выявлении налогоплательщиков, уклоняющихся от налогового учета, и других формах налогового администрирования. Но указанный способ не может дать значительного экономического эффекта ввиду того, что собираемость по основным видам налогов и так находится на достаточно высоком уровне, а уровень 100 % собираемости достижим только теоретически.

     4. сокращение количества плательщиков, пользующихся льготами 
Достоинство:    теоретическое    увеличение    поступления    налогов.

     Недостатки: возможные социальные недовольства и ухудшение финансового положения  бывших льготников, что ведет к  их неплатежеспособности

     5. совершенствование налоговой базы

     Совершенствование налоговой базы - это процесс трансформации налоговой базы из фактического состояния в оптимальное. Начальный этап разработки программы совершенствования налоговой базы - это выявление факторов, влияющих на налоговую базу, а также характера и степени этого влияния. Выделим 3 вида факторов: внешние, внутренние и инвестиционные.

     Главный внешний фактор совершенствования  налоговой базы -налоговое законодательство, включающее нормативно - правовые акты о налогах и сборах. На мой взгляд, к основными мероприятиями по увеличению налоговой базы являются:

  1. увеличение акцизов на подакцизные товары приведет к увеличению цен на подакцизные товары, вследствие чего, с одной стороны, произойдет увеличение налоговых поступлений по статье «Акцизы», а с другой стороны, произойдет снижение спроса на продукцию;
  2. при введении налога с продаж произойдет увеличение цен на товары и услуги. Вследствие чего, с одной стороны, налоговая база расширится на сумму выручки от реализации товаров, работ, услуг за наличный расчет, а с другой стороны, произойдет снижение спроса на продукцию;
  3. налог на прибыль служит значительным источником формирования доходной части бюджетов разных уровней. При увеличении ставки налога на прибыль, несомненно, произойдет увеличение налоговых поступлений. Однако данный метод имеет и недостаток: предприятия будут уклоняться от уплаты налога, что в свою очередь приведет к увеличению теневого сектора экономики;
  4. для бюджета НДС служит стабильным и регулярным источником доходов. Увеличение НДС приведет к росту цен на товары, работы и услуги на всех стадиях продвижения товаров до конечного потребителя, что вызовет дополнительную инфляцию и снижение совокупного спроса, а эти факторы сдерживают экономическое развитие. Но, с другой стороны, данный метод имеет и положительную сторону: произойдет увеличение налоговых поступлений;
  5. увеличение ввозных таможенных пошлин приведет к сокращению поступлений  иностранных товаров  на внутренний рынок.  Но  с другой стороны, произойдет увеличение производства отечественных товаров и увеличение налоговой базы;
  6. увеличение налога на доходы физических лиц приведет к уклонению от уплаты налога, но  с другой стороны, к увеличению налоговых поступлений;
  7. увеличение платежей за пользование природными ресурсами приведет к удорожанию стоимости конечной продукции и как следствие к снижению спроса на данную продукцию. Однако с другой стороны, произойдет увеличение налоговых поступлений.

     Влияние внутренних факторов может корректироваться в ту или иную сторону в рамках региона. При определении состава этих факторов необходимо учесть основные макроэкономические, социально – демографические и другие характеристики региона. Расширение использования ресурсно – сырьевой базы региона позволяет экстенсивно расширить налоговую базу региона без усиления налогового бремени. Этот фактор оказывает большое влияние на структуру налоговой базы: возрастает доля акцизов и НДС в совокупности налоговых поступлений.

     Инвестиционные  факторы. Они зависят от производственного потенциала региона и уровня инвестиций. При благоприятном инвестиционном климате приток внутренних и внешних инвестиций в реальный и финансовый сектора  региона способствуют расширению налоговой базы. Это происходит за счет создания новых производств, применения современных технологий и, как следствие, увеличения объемов производства, товарооборота, роста реальных доходов населения и т.д.

Информация о работе Формирование бюджета на очередной год