Фонд социального страхования и его роль в развитии социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание

Внебюджетные фонды в финансовой системе России создаются на основании Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» от 17.10.1991г, Бюджетного Кодекса РФ, а так же других нормативно-правовых актов, в том числе законов о бюджете Российской Федерации на текущий год. При этом, хотя внебюджетные фонды и находятся в собственности государства, они являются автономными от федерального и местных бюджетов.

Работа состоит из  1 файл

КР.doc

— 4.06 Мб (Скачать документ)

Стремясь увеличить отчисления во внебюджетные фонды, авторы новой системы сработали наспех: взяли за основу Налоговый кодекс РФ, поменяли в нем слова «налог» на «ля-ля» — «страховые платежи», и получилась несусветная глупость.

Новый порядок сбора социальных платежей не проработан. Не решены элементарные вещи. На недавнем совещании в Минэкономики РФ я задал главе ПФР Антону Дроздову простой вопрос. В течение какого времени я имею право обжаловать решение фонда в суде: в течение трех месяцев, как решение госоргана, либо в течение трех лет? Ни он, ни его «методологи» не смогли ответить. Процессуальное законодательство разрешает обжаловать решения государственных органов в течение трех месяцев, а остальных — в течение трех лет. ПФР — негосударственный орган, но обладающий полномочиями органов государственной власти. Как мне к нему относиться? При обжаловании в суде решения государственного органа, бремя доказывания своей правоты лежит на  органе, чье решение обжаловано. По остальным искам истец должен доказать свою правоту. Как будут рассматриваться споры с пенсионным фондом? Сейчас конец ноября, а этот вопрос не решен и даже не обсуждался.

Новый порядок также предусматривает систему внесудебного взыскания страховых платежей, хотя Конституционный суд еще в 1996 году постановил, что во внесудебном порядке могут взыскиваться только налоги, так как в обязанности уплачивать налоги воплощен публичный интерес всех членов общества. В пенсионных платежах, как признаются разработчики закона, интересы всех членов общества не воплощен, потому что они касаются только работодателя и застрахованного лица.

Я не понимаю, почему контроль за уплатой страховых платежей возлагается на негосударственный орган, который наделяют полномочиями госструктуры. Никому ведь не приходит в голову поручить расследование уголовных преступлений частному детективному агентству. Однако сотрудники ПФР и ФСС получили права государственных органов, например право беспрепятственного доступа  на территорию или в помещение плательщика страховых взносов, а также могут взыскивать задолженность по платежам во внесудебном порядке.

В Пенсионном фонде говорят, что для успешного выполнения новых функций нужно нанять 10 000 человек. Мне хочется хоть одним глазком посмотреть, где Дроздов будет набирать людей. Наверное, на улице. Даже налоговые органы, несмотря на все предоставляемые инспекторам блага, не могут набрать достаточное количество сотрудников. Чтобы научить новобранцев проводить проверки, потребуется не один год.  Кто и когда будет обучать навыкам инспекторской работы сотрудников ПФР, набранных с улицы?  Кто-то сказал, что нехватку кадров можно компенсировать, переведя часть сотрудников из налоговой. Но перевести человека из государственного органа в негосударственный невозможно.

Очевидно, что начатая реформа социальных платежей крайне неудачна.  Жаль, что в очередной раз опасные опыты ставятся на живых людях». (6)

Я поддерживаю данные высказывания и хочу выразить свою точку зрения. В настоящее время основной проблемой социального страхования является то, что у людей нет социальных защит, а главным социальным защитником, гарантом и страхователем в стране должно быть государство. Число рисков, угрожающих обществу и отдельному человеку, достаточно велико. Риски носят физиологический, экономический и социальный характер. Это требует общественных форм защиты от любых рисков, в том числе и социальных. Сколько в нашей стране голодных и плохо одетых пожилых людей, проживших всю свою жизнь под лозунгом обеспеченной старости, а на ее пороге оказавшихся без куска хлеба, родителей, чьи дети больны и не могут получить надлежащего медицинского обслуживания, госслужащих, не получающих заплату по несколько месяцев, студентов и преподавателей, живущих на мизерные зарплаты и стипендии и т.д.

Социальное государство — это сложная система, создаваемая и функционирующая с целью улучшения здоровья нации, решения социальных проблем ненасильственными методами.

Анализ современного положения дел в сфере социальной защиты приводит к выводу о несовершенстве существующей в стране системы социальной защиты. Сегодняшнее положение обусловлено преимущественно неэффективным использованием имеющихся средств. Можно подвести итог о том, что реформы в области социальной защиты не подготовлены ни с экономической, ни с социальной, ни с правовой точек зрения. Совершенствование системы социального страхования является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью!!!

 

 

 

 

 

 

III. Заключение

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что внебюд­жетные фонды как экономический субъект государственной финан­совой системы не являются однородными и не обладают ни абсо­лютными преимуществами, ни абсолютными недостатками в сравнении с бюджетной формой ее существования. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в определенных условиях.

Действующая в России система социального страхования до сих пор сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования.

В социальной защите выделяются два основных вида:

- социальная помощь, предназначенная для избирательной и адресной поддержки наиболее социально уязвимых групп населения в рыночных условиях;

- социальное страхование, ориентированное на социально активное население, занятое в сфере труда; поэтому его финансирование должно осуществляться за счет средств как работника, так и работодателя. Социальное страхование трудового населения не только как нельзя лучше вписывается в рыночные отношения, но и способно принести экономической сфере определенную помощь и выгоду.

Деятельность системы социального страхования в первую очередь адресована группам трудоустроенного населения. Трудоспособное население в своем большинстве — это работники по найму, и заработная плата — их единственный источник доходов, благосостояния и благополучия. На базе отчислений от заработков строится весьма эффективная система социальной защиты в форме социального страхования, которое в определенных параметрах регулируется государством. Грамотно построенная социальная политика не только обеспечивает социальную защиту трудящихся с помощью механизма социального страхования, но и позволяет осуществлять инвестиции в сферу производства, доходы от которых идут на повышение квалификации работников и мотивации их труда, на развитие “человеческого капитала” и в итоге способствуют стабилизации общества.

Очевидно, что по мере роста благосостояния населения нашей страны и в целях усиления стимулирующей роли финансов, форми­рующих внебюджетные фонды, будет усиливаться страховая природа указанных фондов и нивелироваться их бюджетное прошлое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

(1). Учебник для ВУЗов/ Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Юнити, 2001. – 527 с.

(2). www.financial-lawyer.ru

(3). www.fss.ru

(4). http://ru.wikipedia.org

(5). www.rost-prof.ru

(6). www.pravcons.ru

(7). www.fss.kirov.ru

(8). Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов IV курса (первое и второе высшее образование) специальности 080105 «Финансы и кредит». – М.: ВЗФЭИ, 2008.

(9). ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

(10). Пояснительная записка к проекту федерального закона  "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

(11). Приложение № 1 к пояснительной записке

(12). Приложение № 2 к пояснительной записке

(13). www.gks.ru

(14). www.budgetrf.ru

(15). www.economy.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «ФИНАНСЫ»

на тему № 23: «Фонд социального страхования

и его роль в развитии социальной сферы»

 

 

 

 

Исполнитель:

Студентка 4 курса

Белова Татьяна

Группа: день

Факультет: Ф-К

Специальность: ФиК

№ зач. книжки:

07ФФБ01532

Руководитель:

доц. Какшайская Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Волгоград 2010

Содержание

I.                   Введение

II.                1) Внебюджетные фонды: определение, создание, виды, источники образования и особенности

2) Фонд социального страхования: создание и управление ФСС РФ, цели и задачи, источники формирования и расходование средств

3) Структура доходов и расходов ФСС РФ и анализ их изменений и прогнозных значений

4) Проблемы и перспективы развития ФСС РФ

III. Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Фонд социального страхования и его роль в развитии социальной сферы