Финансы некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание

Цель: Изучение финансовой деятельности некоммерческих организаций, их особенностей.

Содержание

Введение
Глава1.Содержание, функции и принципы финансов некоммерческих организации.
Глава2. Механизм хозяйствования некоммерческих структур
2.1. Доход некоммерческой организации и его структура.
2.2. Состав расходов некоммерческой организации.
2.3.Оценка и анализ эффективности работы НКО.
Глава 3. Пути совершенствования управления финансами некоммерческих предприятий.
3.1 Финансовый план
3.2 Финансовый контроль

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая финансы.docx

— 71.15 Кб (Скачать документ)

     Во-первых, работники финансового контроля при его осуществлении должны руководствоваться следующими принципами:

     - независимость. Не иметь родства  с должностными лицами объекта  финансового контроля, не являться  в проверяемом периоде должностными  липами объекта финансового контроля;

     - профессиональная компетентность. Обладать профессиональными званиями, способствующими качественному  проведению финансового контроля;

     - должная тщательность. Выражается  в качественном, профессиональном, своевременном подходе к исполнению  обязанностей.

     Во-вторых, во всех случаях осуществление финансового  контроля невозможно без его планирования. План проверок составляется сроком на год и содержит наименование объекта  финансового контроля, проверяемый  период, суммы финансирования за указанный  период, форму контрольного мероприятия, срок проведения проверки (ревизии), ответственных  исполнителей.

     Субъектами  государственного финансового контроля являются государственные контролирующие органы, объектами - органы государственной  власти, организации, физические лица. Предмет "государственного финансового  контроля - финансовая деятельность объектов в различных аспектах. Многообразие финансовых отношений обусловливает  многочисленность видов государственного финансового контроля.

     Государственный аудит - вид финансового контроля, осуществляемый специализированными  контролирующими органами, не зависящими от органов исполнительной власти и  подотчетными органам законодательной  власти.

     В Российской Федерации государственный  аудит проводится на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

     На  федеральном уровне органом государственного аудита является Счетная палата РФ, которая подотчетна Федеральному Собранию РФ и руководствуется Федеральным  законом от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной  палате Российской Федерации".

     Задачи  Счетной палаты:

     - организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходов и расходов федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

     - определение эффективности и  целесообразности расходов федеральных  средств и использования федеральной  собственности;

     - оценка обоснованности доходных  и расходных статей проектов  федерального бюджета, бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

     - финансовая экспертиза проектов  федеральных законов, нормативных  правовых актов, предусматривающих  расходы средств федерального  бюджета или влияющих на формирование  и исполнение федерального бюджета;

     - анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета, подготовка  предложений, направленных на  их устранение;

     - другие задачи.

     В ходе исполнения своих задач Счетная  палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и деятельность. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в том числе на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании, иные финансово-кредитные учреждения независимо от видов и форм собственности. При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых организаций всю необходимою документацию по вопросам ее проведения.

     Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых  объектов. О результатах проведенных  ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации  и Государственную Думу, доводит  их до сведения руководителей федеральных  органов исполнительной власти, организаций. В случае выявления нарушений, подлежащих уголовной или административной ответственности, Счетная палата передает соответствующие материалы в  правоохранительные органы.

     На  региональном уровне в субъектах  Российской Федерации созданы органы, аналогичные Счетной палате РФ, подотчетные  органам законодательной власти субъектов Российской Федерации.

     На  местном уровне также создаются  органы государственного (муниципального) аудита, подотчетные местным органам  представительной власти.

     Согласно  ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" контрольный орган  муниципального образования (контрольно-счетная  палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением  местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о  его исполнении, а также в целях  контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

     Налоговый контроль - это контроль со стороны  государственных контролирующих органов  за правильностью начисления, правильностью  и своевременностью уплаты в бюджеты  всех уровней и государственные  внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей.

     На  основании ст. 82 Налогового кодекса  РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов  по контролю за

     соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

     Уполномоченным  органом по проведению налогового контроля являются Федеральная налоговая  служба (ФНС России) и ее территориальные  органы (управления в субъектах Российской Федерации, инспекции на местах).

     Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов посредством  проведения налоговых проверок, получения  объяснений налогоплательщиков, налоговых  агентов, проверки данных учета и  отчетности, осмотра помещений и  территорий, используемых для получения  дохода (прибыли), и в других формах.

     Бюджетный контроль - контроль со стороны контролирующих органов за расходованием средств  федерального, региональных, местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов.

     Согласно  Бюджетному кодексу РФ органами бюджетного (государственного (муниципального) финансового) контроля являются:

     - Счетная палата РФ;

     - контрольные и финансовые органы  исполнительной власти;

     - контрольные органы законодательных  органов субъектов РФ и представительных  органов местного самоуправления.

     Финансовый  контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, проводят: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители  бюджетных средств.

     Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) проводит последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов. Росфиннадзор может контролировать исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих финансовую помощь из федерального бюджета.

     Федеральное казначейство выполняет предварительный  и текущий контроль за непревышением лимитов бюджетных обязательств, непревышением кассовых расходов, соответствием операций, проводимых бюджетополучателем и оплачиваемых федеральному бюджету, кодам бюджетной классификации.

     Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  осуществляют предварительный, текущий  и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

     Главные распорядители, распорядители бюджетных  средств выполняют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств. Главные распорядители проверяют подведомственные предприятия и учреждения.

     Ведомственный финансовый контроль - контроль, осуществляемый министерствами, ведомствами, главными распорядителями, распорядителями  бюджетных средств в отношении подведомственных организаций, предприятий, учреждений и т.п.

     Его проводят не только органы исполнительной власти, но и органы, не относящиеся к исполнительной власти (например, Департамент организации судебной деятельности Верховного Суда РФ).

     Ведомственный финансовый контроль предусматривает  осуществление предварительного, текущего, последующего контроля за использованием бюджетных средств: рассмотрение и утверждение смет, лимитов бюджетных обязательств, иных плановых документов подведомственных организаций; санкционирование их наиболее крупных расходов; проведение проверок и ревизий деятельности подведомственных организаций.

     Кроме контроля за использованием бюджетных  средств, в ходе осуществления ведомственного контроля министерства и ведомства  отслеживают использование государственного и муниципального имущества подведомственными организациями: использование имущества по назначению, предусмотренному уставными целями, сдача подведомственными организациями имущества в аренду, передача в залог, выполнение иных обязательств в отношении имущества, продажа и ликвидация государственного и муниципального имущества.

     Организация финансового контроля как элемента управления финансами некоммерческих организаций различается в организациях разных организационно-правовых форм. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и  исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях иных организационно-правовых форм государственный  финансовый контроль ограничен только вопросами выполнения организацией налоговых обязательств и целевого и эффективного использования бюджетных  средств2.

 

Заключение.

    В последнее время роль некоммерческих организаций в социальном развитии общества возрастает. Увеличивается  их общее число, все более разнообразными становятся их сферы деятельности, все большее количество людей  входит в число их сторонников  и активных участников.

При анализе  вопросов государственного регулирования  деятельности некоммерческих организаций  напрашивается вывод о том, что  система отчетности некоммерческих организаций нуждается в упрощении. Возможно, следует поставить вопрос и о разработке специального бухгалтерского стандарта по отчетности некоммерческих организаций. В нем будет подробно описано, какие формы и как  следует составлять некоммерческим организациям различных организационно-правовых форм и видов деятельности.

    Необходимо  отметить, что в настоящее время  требуется более научное осмысление требований, установленных действующим законодательством к некоммерческим организациям.

    Социальный  характер некоммерческих организаций  обуславливает наличие для них  особенностей при ведении хозяйственно-экономической  деятельности. В данной работе была сделана попытка более глубокого  рассмотрения построения финансовых отношений  некоммерческих организаций, особенностей государственное регулирование  деятельности некоммерческих организаций, а также возмможности взаимодействия государства и некоммерческих организаций в области решения социальнозначимых проблем.

    В настоящее время в России наблюдаются  процессы в этом направлении. Хочется  надеяться, что результатом преобразований станет усиление партнерских отношений  между государством и гражданским  обществом, для которых важна  общая цель - повышение уровня жизни  населения, оказание социально-культурных услуг, защита прав и свобод человека и гражданина.

Необходимо отметить, что социальное взаимодействие (сотрудничество) государства и не правительственных  некоммерческих организаций на условиях равноправия сторон является закономерным этапом на пути становления гражданского общества и от законодательных органов  требуются усилия по разработке соответствующих  нормативных правовых актов, регулирующих возникающие общественные отношения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Финансы некоммерческих организаций