Финансы на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 01:33, курсовая работа

Описание

Цели контрольной работы состоят в изучении сущности и значения финансового плана в бизнес-плане транспортного предприятия; углублении и обобщении теоретических знаний по дисциплине «Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование»; формировании практических навыков анализа и оценки показателей финансовой деятельности транспортного предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………….…………………2
Исходные данные………….……………………………………...……….5
Показатели финансового плана транспортного предприятия и их оценка.……………….…………………………………………………...12
2.1 Анализ ликвидности баланса транспортного предприятия……..12
2.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности транспортного предприятия …………………………………………...14
2.3 Оценка эффективности лизингового и кредитного проекта транспортного предприятия……………………………………………16
Заключение……………………………………………….……………….23
Рекомендуемая литература и источники…..…………..………………25

Работа состоит из  1 файл

УЕДЫce Word.docx

— 72.34 Кб (Скачать документ)

9300/2554+9000=0,80к.г.

Коэффициент абсолютной ликвидности  выше 0,2,это означает, что полученная часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.

КОЛ = (А1 + 0,5А2 + 0,3А3) / (П1 + 0,5П2 + 0,3П3)                   (4)

 

(7250+0,5*6911+0,3*1436)/(3775+0,5*7000+0,3*7000)=1,188н.г.

(9300+0,5*6405+0,3*1056)/(2554+0,5*9000+0,3*9000)=1,31к.г

 

Значение общего показателя ликвидности  баланса больше 1,что означает полное покрытие запасов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности  транспортного предприятия.

 

                                                          (5)

К ф.а. н.г =. 215466/233399=0,92

К ф.а. к.г. =234668/255561=0,918

     Данные значения коэффициента  финансовой автономии показывают  насколько финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредитов предприятие.

                                           (6)

 

К ф.з.н.г. =7000+10944/233399=0,077

К ф.з.к.г. =9000+11893/255561=0,0817

          Значения коэффициента  финансовой зависимости  показывает долю  заемных средств в финансировании предприятия.

 

                                               (7)

          К ман. н. г. =215466-217802/15608=-0,1497

К ман. к. г. = 234668-238673/16888=-0,2371

 

В данном случае предприятию не хватило  собственного капитала, чтобы сформировать собственные средства( на это указывает «минус»), а оборотные сформированы за счет заемных средств (долгов). И в «минусе» отрицательная динамика говорит о том, что на конец года за счет займов сформирована еще большая часть основного фонда.

                                        (8)

 

К с.к/з.к. н.г. =215466/7000+10944=12,0077н.г.

К с.к/з.к. к.г. =234668/9000+11893=11,2318к.г.

 

      В данном случае происходит спад показателя в динамике, что усиление зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, т.е. о некотором понижении финансовой устойчивости.

Получается ,что на начало года 12, а на конец 11, что означает, что долгов становится больше. Соответственно и сроки кредиторской задолженности увеличатся.

,                                    (9)

 

 

К осп.н.г. =7000+10944/17932169*12=8,33 мес.         

К осп.к.г. =9000+11893/17825646*12=9,77мес.

Данная динамика является негативной, так как сроки погашения кредиторской задолженности увеличились с 8 месяцев  до 9 к  концу года.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Оценка эффективности лизингового и кредитного проектов транспортного предприятия

 

Расчет общей суммы требуемых  для приобретения автомашин денежных средств (Л) производится по формуле:

Л = Ца * Кпа                                                              (10)

385700*16=6171200

Авансовый платеж по договору лизинга определяется по формуле:

Лаванс = Л * Л%аванс                                                         (11)

6171200*13%=802256

Величина периодического (ежемесячного) лизингового платежа  рассчитывается по формуле:

Лмес пер = (Л - Лаванс)*А                                                         (12)

 

(6171200-802256)*0,04=214758

Коэффициент аннуитета (A) рассчитывается по формуле:

                                                           (13)

Так как Л%=20, то Р= 0,2/12=0,02

0,02*(1+0,02)^36/(1+0,02)^36-1=0,04

 

Общая сумма выплат по лизинговому  проекту  составит:

Лобщ = Лмес пер* N + Лаванс                                      (14)

  

214758*36+802256=8533544

Величина амортизационных отчислений лизингополучателя за весь срок лизингового  проекта рассчитывается по формуле:

Ам  = Л * (На/100) * N                                           (15)

6171200*(3,57/100)*36=7931226

Так как в течение 3-х лет будет  полностью перенесена стоимость  автомобилей на стоимость продукции, то для расчета налоговой льготы используем стоимость приобретаемых  автомобилей.

Суммарная льгота (экономия) по налогу на прибыль за весь срок лизинга  определяется по формуле:

 

ΔНприб = Ам * Сприб/100                                           (16)

 

7931226*24/100=1903494

Коэффициент дисконтирования (Кtд), применяемый для приведения величины денежного потока на t-том шаге расчета эффективности лизингового проекта к моменту приведения  определяется по формуле :

                                                     (17)

K1=1/(1+0,1075)^1=0,903

K2=1/(1+0,1075)^2=0,815

K3=1/(1+0,1075)^3=0,736

 

Текущая стоимость будущих затрат рассчитывается по формуле:

                                                       (18)

2577096*0,903+2577096*0,815+2577096*0,736=4427451

 

 

     

Таблица 7 - Расчет текущей стоимости платежей по договору лизинга

Годы

Будущие денежные потоки по проекту  лизинга,

тыс. руб./год

Коэффициент дисконтирования,

tд), доли ед.

Текущая стоимость  
будущих затрат по лизинговому проекту, тыс. руб.

0

802256

-

802256

1

2577096

0,903

2327118

2

2577096

0,815

2100333

3

2577096

0,736

1896743

Итого текущая стоимость 

5229707


 

 

Возврат основного долга (кредита) планируется равными долями (Кмеспер) в течение N периодов. Для определения величины основного долга, которую придется возвращать ежемесячно из суммы кредита вычитается авансовый платеж; полученная величина распределяется равными частями на N платежных периодов. Соответственно за каждый год реализации проекта перевозчику необходимо будет выплатить Кгодпер:

 

 

Кмеспер = (Кпа - Каванс) / N,                                         (19)


Кгодпер = Кмеспер * 12

Каванс.=6171200*0,34=2098208

                                       Кпа=16*385700=6171200

                                       Кмеспер =(6171200-2098208)/36=113138,67

                                       Кгодпер =113138,67*12=135766

                                       Кмес%= 17/12*100=0,014

Таблица 8 - Проценты, начисленные за пользование кредитом

Платежный период

Остаток кредита на начало периода, Кост i

Проценты, начисленные за период

1

6171200-2098208=4072992

57021

2

4072992-113138,67=3959853,3

55438

3

3959853,3-113138,67=3846714,7

53854

4

3733576

52270

5

3630437,3

50826

6

3507298,7

49102

7

3394160

47518

8

3281021,3

45934

9

3167882,6

44350

10

3054744

42766

11

2941605,3

41118

12

2828466,6

39598                 сумма=579795

13

2715328

38014

14

2602189,3

36431

15

2489050,6

34846

16

2375912

33263

17

2262773,3

31678

18

2149634,6

30095

19

2036495,9

28511

20

1923357,2

26927

21

1810218,6

25343

22

1697079,9

23759

23

1583941,2

22175

24

1470802,6

20591                 сумма=351633

25

1357663,9

19007

26

1244525,2

17423

27

1131386,5

15839

28

1018247,9

14255

29

905109,2

12671

30

791970,53

11088

31

678831,86

9504

32

565693,19

7920

33

452554,52

6336

34

339415,85

4752

35

226277,18

3168

36

113138,67

1584                 сумма=123547


 

 

Расчет амортизационных отчислений ведетс\ аналогично формуле 15:

Ам  = 6171200 * ( 1,19/100) * 36=2643742

ΔН = 2643742 * 24/100=634498

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9 - Оценка эффективности лизингового проекта, тыс. руб.

Показатели

Годы

Итого

1

2

3

ЛИЗИНГ

1.Лизинговый платеж

2577096

2577096

2577096

7731288

2. Авансовый платеж

802256

-

-

802256

3.Налоговая льгота на амортизацию  по лизингу

     

-1903494

4.Дисконтированная стоимость лизинговых  платежей

2327118

2100333

1896743

6324194

5. Всего затрат по проекту лизинга 

5222956

КРЕДИТ

6. Сумма кредита

6171200

-

-

6171200

7. Авансовый платеж

2098208

-

-

2098208

8. Комиссия за рассмотрение заявки 

61712

-

-

61712

9. Возврат кредита 

1357664

1357664

1357664

4072992

10. Проценты за пользование кредитом

579795

351633

123547

1054975

11. Общая сумма платежа

1937459

1709297

1481211

5127967

12. Налоговая льгота на амортизацию  по кредиту

211499

211499

211499

-634498

13.Дисконтированная стоимость кредитных  платежей

1749525

1393077

1090171

4232773

14. Всего затрат по проекту кредитования 

5758195


 

Заключение

    Рассчитав контрольную работу и проанализировав , можно сделать сделать следующие выводы:

во-первых, при сопосталении групп активов и пассивов не выполнилось условие третьего, а соответственно и четвертого неравенств   А3 << П3 и А4 >> П4),  это  свидетельствует о том, что ликвидность баланса отличается от абсолютной;

во-вторых, коэффициент текущей ликвидности( 1,45) находится в диапозоне 1-2,что означает о том, что предприятие является функционирующим;

в-третьих,   значения коэффициента быстрой ликвидности попадают в  рекомендуемый диапозон ( 0,7-0,8до 1,5),это означает  ,что полученная доля кредиторской задолженности может быть погашена за счет наиболее ликвидных активов;

в-четвертых, коэффициент абсолютной ликвидности выше 0,2,это означает, что полученная часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно;

в-пятых, значение общего показателя ликвидности баланса больше 1,что  означает полное покрытие запасов;

в-шестых ,предприятию не хватило собственного капитала, чтобы сформировать собственные средства, а оборотные сформированы за счет заемных средств (долгов).;

в-девятых, выявлено, что произошло усиление зависимости предприятия от внешних инвесторов  и кредиторов, то есть о некотором понижении финансовой устойчивости, а также повысились сроки кредиторской задолженнсоти.

           Также  при проведении сравнительной оценки эффективности лизингового и кредитного проектов сопоставились  затраты по обоим вариантам:по лизингу- авансовый платеж равен 802256 дисконтированная стоимость равна 6324194 ; общие затраты по проекту составили 5222956.

По кредиту- авансовый платеж равен 2098208 ; комиссия за рассмотрение равна 61712 ; дисконтированная стоимость равна 4232773  и общие затраты по проекту 5758195.

Отсюда можно сделать вывод ,что предпочтительным является лизинговый вариант реализации проекта обновления парка транспортных средств, так как дисконтированные затраты по нему меньше и общие затраты ,чем по кредитному проекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература и источники:

 

  1. Абсолют Банк. Условия предоставления кредитов на приобретение транспортных средств юридическим лицам [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа:  http://www.absolutbank.ru
  2. Консалтинговая компания Профбух. Бухгалтерский баланс [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.ccpb.ru
  3. Лизинговый калькулятор [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.nn.rleasing.ru
  4. Налоговый кодекс РФ [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.consultant.ru
  5. Общие требования к составлению бухгалтерского баланса [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.buhsoft.ru
  6. О лизинге. Налоговые и амортизационные льготы [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.tlls.ru
  7. Пассажирский микроавтобус 13-тиместный Газель [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.gazgroup.ru
  8. Поршнев, А.Г. Анализ ликвидности баланса предприятия [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.elitarium.ru
  9. Применение специальных коэффициентов к основной норме амортизации [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.rosec.ru
  10. Программы кредитования и лизинга ФГ «Уралсиб» [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.leasing.uralsib.ru
  11. Савицкая, Г.В. Экономический анализ : учебник. - М. : Новое знание, 2006. - 679 с.
  12. Ставка рефинансирования ЦБ РФ [Электронный ресурс]. - М. : режим доступа: http://www.cbr.ru
  13. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)"

Информация о работе Финансы на железнодорожном транспорте