Финансы коммерческих предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 07:44, контрольная работа

Описание

В условиях рыночной экономики основными инструментами регулирования экономических процессов становятся стоимостные категории, среди которых важное место занимают финансы. Последние активно используются в качестве инструмента регулирований экономики, как на уровне государства, так и на уровне субъектов, функционирующих в разных сферах и отраслях экономики. При этом состояние финансов отражается на их деятельности. Именно устойчивость финансов, их наличие и стабильность характеризуют благосостояние государства, субъектов предпринимательской деятельности граждан.

Работа состоит из  1 файл

КР № 15 Финансы комерческих организаций Office Word.docx

— 47.50 Кб (Скачать документ)

    Рентабельность  инвестиций определяется как процентное соотношение валовой прибыли  к стоимости имущества предприятия. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как процентное соотношение  чистой прибыли к величине собственного капитала.

    Показатели  рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, принятия управленческих решений, решений потенциальных  инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов. 
 
 
 
 
 

    Основные  выводы

    Финансы обеспечивают кругооборот основного  и оборотного капитала, расширения производственного процесса, инвестиции в экономику и социальный сектор, регулируют отраслевую и территориальную  структуру экономики, стимулируют  развитие производства и т.д.

    Финансы коммерческих организаций являются важной сферой финансовых отношений. Современные  условия воспроизводства, обострение конкурентной борьбы актуализировали  вопросы управления финансами коммерческих организаций. Поэтому приобретают  важность рассмотрение таких вопросов как сущность, функции и принципы, факторы, влияющие на организацию финансов коммерческих организаций, прибыль  и рентабельность.

    Финансовая  работа предприятия в современных  условиях приобретает качественно  новое содержание, что связано  с развитием рыночных отношений. В условиях рыночной экономики важнейшие  задачи финансовых служб – не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организации финансового  менеджмента, т.е. разработки рациональной финансовой стратегии и тактики  предприятия на основе анализа финансовой отчетности, оптимального управления денежными потоками, возникающими в  процессе финансово-хозяйственной  деятельности предприятия с целью  достижения поставленной цели и максимизации прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Анализ состава и структуры расходов Федерального бюджета  

    Проведем  сравнительный анализ расходной  части Федерального бюджета 2008 – 2010 годов. Для этого используем данные Приложение№3 к Заключению Счетной  палаты РФ на проект федерального закона " о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2010-2012 годов" и Федеральный закон  от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном  бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Затем, по данным этих документов подсчитаем удельный вес расходов, их абсолютное, относительное  изменение, темп изменения и определим  характер изменения расходов.   

    Таблица 1 

    Расходы Федерального бюджета на 2008-2010 г.г. 

Наименование  расходов 2008 2009 2010
млрд.руб. доля,% млрд.руб. доля,% млрд.руб. доля,%
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 839,4 10,83 959,3 9,7 1 186,7 12
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА 1040,9 13,4 1211,9 12,2 1 253,2 12,7
НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 835,6 10,78 1006,3 10,1 1 062,4 10,7
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА 1025 13,2 1845,7 18,6 1 347,1 13,6
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 129,5 1,7 142,9 1,44 137,7 1,4
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 10,2 0,13 13,3 0,13 12,2 0,1
ОБРАЗОВАНИЕ 355 4,6 413,1 4,16 398,7 4,03
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 88,9 1,15 114,7 1,15 108,2 1,09
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 278,2 3,6 348,2 3,5 332,6 3,4
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 293,6 3,8 331,3 3,3 328,7 3,3
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ 2674,6 34,5 3544,6 35,7 3 719,4 37,68
ВСЕГО РАСХОДОВ: 7750,9 100 9931,4 100 9 886,9 100
 

 

 

    Таблица 2 

    Динамика  расходов Федерального бюджета 2008-2010 г.г.

Наименование Абсолютное  изменение Относительное изменение Темп  изменения Характер  изменения
  2008 2009 2008 2009 2008 2009 2008 2009
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 347,3 227,4 1,414 1,237 41,4 23,7 рост рост
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ОБОРОНА 212,3 41,3 1,204 1,034 20,4 3,4 рост рост
НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 226,8 56,1 1,271 1,056 27,1 5,6 рост рост
НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА 322,1 -498,6 1,314 0,73 31,4 -27 рост спад
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 8,2 -5,2 1,063 0,96 6,3 -3,6 рост спад
ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 2 -1,1 1,196 0,92 19,6 -8 рост спад
ОБРАЗОВАНИЕ 43,7 -14,4 1,123 1,965 12,3 -3,5 рост спад
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 19,3 -6,5 1,217 0,943 21,7 -5,7 рост спад
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 54,4 -15,6 1,195 0,955 19,5 -4,5 рост спад
СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА 35,1 -2,6 1,119 0,99 11,9 -0,78 рост спад
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ  ТРАНСФЕРТЫ 1044,8 174,8 1,391 1,049 39,1 4,9 рост рост
ВСЕГО РАСХОДОВ: 2316 -44,4 13,51 11,84 250,7 15,48 - -

- на общегосударственные вопросы расходы возросли с 839,4 млрд. рублей в 2008 г . до 1186 млрд.р. в 2010 г . то есть на 347 млрд. или на 23,7 % больше, чем в 2009 году и на 41% больше, чем в 2008 году.

- на национальную  оборону 2008 г . – 1040,9 млрд., 2009 г . – 1211,9 млрд. 2010 г .- 1253,2 млрд. руб. всего за 2 года ассигнования увеличились на 253 млрд. руб. На ВС увеличение составило 5,7 %. На коллективную безопасность и миротворческую деятельность ассигнования увеличились в 18 раз (11,1 млрд.р.). Значительному снижению подверглись расходы на ядерно-оружейный комплекс (1,6 %), военно-техническое сотрудничество – 8,3 %, научные исследования – 15,3 %.

- расходы на национальную  безопасность почти сравнялись с расходами на оборону и в 2010 году составят 1062,4 млрд. руб. На 3,4 % увеличились ассигнования на МВД, на 12,4 % - на внутренние войска, на 3,3 % на УИН, на органы безопасности – на 14,9 %, на миграционную политику – на 10,5%, на модернизацию внутренних войск – на 166,7 %. Продолжается тенденция наращивания потенциала внутренних войск и снижения обороноспособности страны.

- национальная экономика в 2010 году получает 1347,1 млрд. руб., что на 498,6 млрд. меньше 2009 года. На 69 % снижаются ассигнования на топливно-энергетический комплекс, на 68,2 % - сельское хозяйство (27,2 млрд.), на 40% лесное хозяйство, на 19,5 % - транспорт. На "другие вопросы" снижение составило 38,1 %. Значительное увеличение средств предусмотрено только на воспроизводство минерально-сырьевой базы (13,1%) и связь и информатику (12,3 %).

на жилищно-коммунальное хозяйство предусмотрено 137,7 млрд. руб., что на 5,2 млрд. руб. меньше 2009 года.

- на образование ассигновано 398,7 млрд. руб., что на 14,4 млрд. меньше 2009 года. На 7 % уменьшены ассигнования на дошкольное образование, начальное и среднее профессиональное образование урезаны соответственно на 75,8% и 16,1 %. Молодежная политика и оздоровление детей сокращены на 33,3 %. Можно предположить, что 2010 году начальное профессиональное образование (ПТУ) окончательно станет платным, а оздоровление детей сократится наполовину.

- на культуру выделяется 108,2 млрд. руб., что на 6,5 млрд. рублей меньше 2009 года.

- на здравоохранение выделяется 332,6 млрд. рублей, сокращение составит 15,6 млрд. рублей. На 20 % сокращаются ассигнования на скорую помощь, на 7,9 % - санаторная помощь, на 58,3 % уменьшаются средства на санитарно-эпидемиологическое благополучие, на 23 % - спорт,

- расходы по статье  социальная политика уменьшаются в 2010 году на 2,6 млрд. рублей. Пенсионное обеспечение увеличивается на 7,9 %. На 7,4 % сокращаются средства на социальное обслуживание, на 21,5 % сокращается финансирование на социальное обеспечение.

-межбюджетные  трансферты

Статья  межбюджетных трансфертов увеличилась  на 174,8 млрд.руб., однако динамика ее компонентов  еще более драматична. Так, важной составляющей являются трансферты пенсионному  фонду, которые выросли более  чем на 580 млрд руб. Однако остальные  составляющие — различная помощь бюджетам других уровней, а также  фондам социального и медицинского страхования — были уменьшены  более чем на 400 млрд руб., за счет чего и был компенсирован такой  значительный рост трансфертов в  пенсионный фонд РФ.

Общая картина ясна: расходы бюджета-2010 незначительно отличаются от расходов-2009. При этом в структуре бюджета-2010 значительно выросли показатели общегосударственных расходов и  межбюджетных трансфертов (за счет увеличения трансфертов пенсионному фонду), а также умеренно выросли расходы  на нац. оборону и нац. безопасность (+3,4% и +5,6%). При практически неизменном общем объеме расходов бюджета-2010 в  сравнении с бюджетом-2009 для финансирования вышеприведенных увеличившихся  расходов были значительно сокращены  расходы на национальную экономику (-500 млрд, или -27%), трансферты другим бюджетам (кроме трансфертов пенсионному фонду РФ), а также умеренно (в пределах 4—9%) были сокращены другие статьи расходов: на ЖКХ, образование, здравоохранение, культуру и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Финансы занимают особое место в экономических  отношениях. Их специфика проявляется  в том, что они всегда выступают  в денежной форме, имеют распределительный  характер и отражают формирование и  использование различных видов  доходов и накоплений субъектов  хозяйственной деятельности сферы  материального производства, государства  и участников непроизводственной сферы.

    Финансовые  отношения существуют объективно, но имеют конкретные формы проявления, соответствующие характеру производственных отношений в обществе. В современных  условиях формы финансовых отношений  претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства  в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен  и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного  хозяйства, создание адекватной системы  финансовых отношений.

Информация о работе Финансы коммерческих предприятий