Финансы как государственная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:48, творческая работа

Описание

В различных источниках просмотрев информацию, мы можем проанализировать что именно понимается под финансовой политикой. Но именно по этому поводу у меня сложилось свое мнение, и оно заключается в том, что, финансовая политика государства представляет собой комплекс мер, направленных на достижение целей, декларируемых органами государственной власти в сфере финансов.

Работа состоит из  1 файл

эссе Финансы.docx

— 19.41 Кб (Скачать документ)

                 Министерство образования и науки  Украины

     Харьковский национальный  экономический университет 

                                                           

                                                                                           Кафедра финансов

 

 

 

 

 

                                           Эссе на тему:

                 « Финансы как государственная политика»

 

 

 

 

  Выполнила:                                                Студентка факультета МиМ 4.3

                                                                        Сторчака А.В

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Харьков,2011 

    В различных источниках просмотрев информацию, мы можем проанализировать что именно  понимается под финансовой политикой. Но именно по этому поводу у меня сложилось свое мнение, и оно заключается в том, что, финансовая политика государства представляет собой комплекс мер, направленных на достижение целей, декларируемых органами государственной власти в сфере финансов. Для своего функционирования в условиях рынка, а следовательно, товарно-денежных отношений государство нуждается в определенном фонде денежных ресурсов, которые и составляют государственные финансы. Как мы уже знаем, государственные финансы состоят из федерального и местного бюджетов, финансов государственных предприятий и внебюджетных фондов. Важнейшим инструментом государственного регулирования экономики является государственный бюджет, и именно поэтому мы можем просмотреть различные предпосылки образования государственных финансов:

  • Денежное хозяйство
  • Использование в экономике развитых форм денег
  • Создание системы формирования общественных потребностей
  • Создание системы ранжирования расходов на общественные потребности

     В любой стране  общественные, в широком смысле  этого слова, и государственные потребности совпадают далеко не всегда, между ними есть определенные отличия. Государственные потребности, как правило, носят косвенный характер, так как население (индивидуумы, семьи, различные группы) может этих потребностей непосредственно не ощущать и не высказывать желания их удовлетворять. Например, потребности в содержании армии, внешней разведки, аппарата управления (госчиновников) или такие научные потребности, как создание устройств по термоядерному синтезу далеки от повседневных нужд граждан. Для определения таких потребностей и нужны выборные законодательные и исполнительные органы госвласти.  

  Из пройденного материала по финансам, мы можем сказать что: объем, структура, направленность госфинансов определяются специальными выборными органами (законодательными и исполнительными). Государственные финансы как совокупность денежных отношений обслуживают, как правило, интересы общества в целом, в первую очередь те потребности, которые свойственны обществу, понимаемому как единая сложная система.

      Иногда финансовую политику трактуют в широком смысле, объединяя в это понятие бюджетную, денежно-кредитную, инвестиционную политику. Иногда исследователи выделяют собственно финансовую политику и денежно-кредитную политику, затрагивающую вопросы денежного регулирования и прежде всего обеспечения денежного предложения.

     Разграничение финансовой и денежной политики связано с тем, что осуществляемые в их рамках меры проводятся двумя формально независимыми государственными учреждениями — Министерством финансов и Центральным банком. Принципиально различен инструментарий (набор методов) той и другой политики. Кроме того, результаты проведения финансовой и денежной политики могут противоречить друг другу.

     В рыночных условиях финансовая и денежная политика является основным элементом макроэкономической политики.

     В конце 20-х гг. ХХ в. Дж. Кейнс провозгласил закат эпохи laissez-fair — нерегулируемой государством системы хозяйства. Именно в эти годы произошло крушение золотого обращения. Денежные системы стали основываться на неразменных на золото бумажных деньгах. Если количество обращавшихся золотых денег зависело от потребностей хозяйственного оборота, то количество бумажных денег должно было определяться центральными банками. Говорить о laissez-fair в условиях обращения бумажной денежной массы Дж. Кейнс счел неуместным.

   Я соглашусь с мнением автора, так как считаю что, Дж. Кейнс основное внимание уделил норме процента. Тем не менее он не считал эффективным проведение политики манипулирования нормой процента. И поэтому мы можем считать что, более эффективна финансовая политика и, в частности, нагнетание платежеспособного спроса за счет бюджетных расходов. Именно такая политика стала достаточно популярной и в западных странах, и в СССР.

     В финансовой политике можно выделить такие два аспекта, как: чисто денежный и общеэкономический. Под первым понимается влияние на экономику денежной массы, попадающей в обращение вследствие дефицита бюджета; под вторым — воздействие государственных закупок.

     Соотношение финансовой и денежной политики до сих пор остается дискуссионным вопросом.

     В узком смысле слова финансовая политика государства — это политика, проводимая государством в отношении доходов, расходов, а также государственного долга.

     Политика в отношении доходов включает налоговую политику, а также политику в сфере использования государственной и муниципальной собственности.

     Политика в отношении расходов объединяет государственную инвестиционную политику, социальную политику, а также политику в сфере безопасности и государственного управления.

     Финансовая политика государства в отношении доходов и расходов отражается непосредственно в структуре бюджетов соответствующих уровней. Различают финансовую политику федеральных органов власти, субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Каждое из этих звеньев решает специфические задачи и имеет собственные бюджетные полномочия.

 

  Из этого всего можно сделать  вывод что, финансы как система общественных отношений достаточно динамичны. Законодательно могут вноситься изменения и в процесс формирования доходов, и в статьи расходов. Могут меняться межбюджетные отношения. Такие изменения вносятся в целях проведения той или иной финансовой политики.

  Государственные финансы являются важнейшим элементом финансовой системы. Достаточно сказать, что через них перераспределяется от 25 до 50% ВВП развитых стран.


Информация о работе Финансы как государственная политика