Финансы и финансовый рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:37, реферат

Описание

Финансы представляют собой денежные, отношения связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения расширенного воспроизводства

Работа состоит из  1 файл

Самостоятельная работа по финансам и финансовому рынку праву.docx

— 79.84 Кб (Скачать документ)

Государственная собственность не получила в Австралии широкого распространения  только в четырех отраслях – связи, воздушном и морском транспорте, торговле. Они почти все сосредоточены в низкоприбыльных инфраструктурных отраслях, без которых не может функционировать народное хозяйство.

С момента своего возникновения  государственные займы и государственный  дол были характерными чертами экономического развития Австралии. Займы, полученные в Великобритании, служили основным средством финансирования всех социально-экономических мероприятий, осуществляемых правительствами. В XXI в. в связи с интенсивным развитием австралийского хозяйства все большее значение стали приобретать внутренние источники финансирования, в первую очередь налоги и доходы от государственных предприятий.

Все три административных подразделения  имеют право самостоятельно заниматься эмиссионными операциями. Однако в  Австралии практикуется выпуск ценных бумаг федеральным правительством для покрытия дефицита бюджетов штатов, которые мобилизуют таким образом до ¾ заемных средств. Основными видами ценных бумаг, выпускаемых федеральным правительством, являются именные облигации (inscribed stock), не обращающиеся на рынке, казначейские билеты и векселя (treasury bills and notes), предназначенные для покрытия краткосрочных, например сезонных, потребностей бюджета, и специальные облигации (special bonds), которые выпускаются обычно в связи с расходами, имеющими целевой характер. Все выпуски с точки зрения валюты погашения и места размещения делятся на два вида: выпускаемые в австралийской и иностранной валюте.

    

Вопрос: История становления финансовой системы Республики Беларусь [6]

Становление национальной финансовой системы в Республике Беларусь проходило  в очень не благоприятной политической и экономической обстановке, сопровождающиеся мировой и гражданскими войнами, революционными событиями.

7 января 1919 г. своим постановлением  рабоче-крестьянское правительство утверждает комиссариат финансов республики, положивший начало национальным органам управления финансовой системой. В декабре 1920 г. по решению II Всебелорусского съезда Советов комиссариат финансов переименован в Народный комиссариат финансов Белорусской ССР.

В 1919-1920 гг. ломка рыночных отношений особо сказалась в сфере денежного обращения. Белорусская ССР, имея право на самостоятельный бюджет, не смогла его составить из-за военных действий на ее территории. Поэтому все финансирование осуществлялось через центральные ведомства по отдельным сметам. И лишь на вторую половину 1920 года центральные учреждения стали составлять сметы.

В декабре 1921 года Совет народных комиссаров принял постановление об образовании  в системе Наркомфина Всебелорусской конторы Госбанка РСФСР. В этот период начинается возрождение кредитной системы, разрушенной в годы военного коммунизма. Взят курс на накопление золотого запаса. Весной 1921 года страна вынуждена принять новую экономическую политику (НЭП). Продразверстка заменена продналогом. В апреле 1922 года принят закон о выпуске в обращение билетов Госбанка в купюрах 1, 3, 5 и 10 червонцев. Одновременно начинается выпуск червонцев в золоте. Банковские билеты выпускались в ограниченном количестве, и Наркомфин не допускал нарушения пропорций обеспеченной эмиссии.

Первый бюджет БССР принят в 1921 году. Переход к НЭПу означал необходимость  укрепления финансов, создания эффективной  налоговой системы, введения денежных налогов. Одним из первых введен промысловый  налог, затем – общегражданский налог. Первый бюджет БССР был исполнен с дефицитом, 92 % его расходов покрывалось эмиссией. В 1922 году вводятся новые налоги: подворный, подушный, общегражданский, в 1923 году – сельскохозяйственный.

В 1922 году образован СССР – бюджет БССР вошел в состав единого государства. В 1924 г. введена новая структура Наркомфина в составе управлений: общего, бюджетного, налогового, госдоходов, местных финансов и финансово-контрольного, валютного отдела и финансово-экономического бюро. 

В период 1924-1930 гг. приняты Положение  о местных финансах и Положение  о бюджетных правах СССР и союзных  республик, которые подчеркивали необходимость  бездефицитного сбалансирования бюджетов республик и местных Советов. Однако выполнить это требование за счет собственных доходов не представлялось возможным, поскольку в результате налоговой реформы сузился круг источников доходов. БССР нуждалась  в дотациях союзного бюджета.

В начале 30-х годов XX века в экономике БССР завершился процесс формирования командно-административной системы. Наркоматом финансов была осуществлена первая попытка составления единого финансового плана БССР на 1931-1932 гг. В этот период коммерческий кредит заменен прямым, целевым, срочным банковским кредитом. Налоговая реформа кардинально изменила источники доходов бюджетной системы. В 1937 г. финансовые отделы реорганизуются в управления, а в 1939 г. организована Главная бухгалтерия по учету выполнения республиканского и местного бюджетов.

В 1946 г. Наркомфин БССР был преобразован в Министерство финансов БССР. Восстановление разрушенного войной хозяйства требовались огромные средства. Тормозом в экономическом подъеме страны стал обесцененный за годы войны рубль. Поэтому в декабре 1947 года была проведена денежная реформа.

В 50-е годы активно развивается  экономика, что позволило мобилизовать в госбюджет значительные финансовые ресурсы. Основной источник доходов  – налог с оборота. В 1953 году проведена  реформа сельскохозяйственного  налога. В расходной части годовых бюджетов четко обозначились изменения в приоритетах. Доминирующими стали расходы на развитие народного хозяйства, особенно промышленности, строительства и ЖКХ.

1961-й год. Деноминация советского  рубля. 

1965-й год. Экономическая реформа.  Изменяются система распределения  денежных накоплений, формы и  методы аккумуляции их в бюджет, взаимоотношений предприятий. Происходит реструктуризация в доходах бюджета: доля налога с оборота снижается, а платежи из бюджета увеличиваются.

В 1970-х  годах внедряются принципы хозрасчета и самоокупаемости. Совершенствуются финансовые отношения, вводится нормативный метод распределения прибыли.

В начале 1984 года проводится широкомасштабный экономический эксперимент: вместо нормативов отчислений в распоряжение субъектов хозяйствования применяются  нормативы отчисления от прибыли  в бюджет. В течение 30 лет по-прежнему основными источниками доходов  бюджета являются налог с оборота  и платежи из прибыли. Бюджетный дефицит стал характерным для экономики СССР. 

С 1990 года БССР переходит на полное самофинансирование своих расходов. Укрепляются местные бюджеты, им передается часть прибыли (дохода) предприятий  союзного подчинения.

Первый самостоятельный бюджет республики был утвержден 21 декабря 1990 года Верховным Советом БССР как  Закон. Он включал объемы по доходам, расходам и примерные размеры  бюджетного дефицита, источники его  покрытия, нормативы отчислений в  союзный бюджет, бюджеты областей и г. Минска.

Коренные изменения произошли  в 1992 году. Связаны они с принятием  Декларации о государственном суверенитете и ряда законодательных актов, регламентирующих бюджетный процесс. Это законы о  бюджетной системе, местном самоуправлении, налогах и сборах и ряд других. В 1992 году ставилась задача достижения максимальной сбалансированности бюджета, финансового оздоровления экономики, ее структурной перестройки и эффективного функционирования, поиска условий для развития предпринимательства, стабилизации денежного обращения.

С октября 1996 года была введена национальная валюта. Нацбанк исправно кредитовал правительство, денег в стране становилось все больше, и экономика не успевала обеспечивать их товарами. Это приводило к высокой инфляции и девальвации белорусского рубля. Борясь с этими негативными явлениями, правительство вводило различные запретительные меры на валютном рынке. В итоге появилось множество наличных и безналичных курсов, расцвел черный рынок валют.

В 1997-1998 годы активно пополняется доходная часть республиканского, областных и местных бюджетов. За счет этих ресурсов полностью профинансированы расходы. Совершенствуется законодательство, направленное на укрепление бюджетной системы. Республика перешла на применение косвенных налогов в торговле с другими государствами – участниками СНГ по принципу страны назначения.

С 14 сентября 2000 года был введен единый курс белорусского рубля. С 5 ноября 2001 года Беларусь объявила свой рубль ограничено конвертируемой валютой.

В 2001-2005 гг. унифицируется налоговое  законодательство Беларуси в рамках Союзного государства. Развивается  система органов государственного казначейства, что позволило аккумулировать на счетах казначейства средства республиканского бюджета, государственных целевых  бюджетных и внебюджетных фондов, фонда социальной защиты населения, обеспечить оперативное финансирование государственных программ и установить контроль за рациональным и целевым  использованием государственных средств. Создана принципиально новая  система исполнения расходной части  бюджета.

В 2004 году наиболее развитым и эффективно функционирующим сегментом фондового рынка страны стал рынок государственных ценных бумаг. Разработан ряд нормативных правовых документов по регулированию в стране страховой деятельности, введению отдельных видов обязательного страхования, позволивших систематизировать основные направления деятельности страховых организаций.

  

Тема «Содержание и организация финансов предприятий»

Финансы предприятий как экономическая категория – система денежных отношений, которые связаны с реальными денежными потоками предприятия, формированием и использованием капитала, денежных фондов и доходов, необходимых для осуществления уставной деятельности и выполнения всех обязательств [2, с.9].

Классификация финансов предприятий по основным критериям [2, с.11]

п/п

Классификационный признак

Виды финансов предприятий

1

Отраслевая принадлежность

финансы: промышленности, сельского  хозяйства, торговли, транспорта, связи, строительства

2

Организационно-правовая форма

финансы: хозяйственных обществ и товариществ, кооперативов, унитарных предприятий

3

Форма собственности

финансы: государственных предприятий, частных предприятий

4

Принадлежность капитала

финансы: национальных предприятий, иностранных предприятий, смешанных предприятий


Тема «Имущество предприятия и  его источники финансирования»

Вопрос: Методы определения потребности  в оборотных средствах

Вопросы определения потребности  в собственных и заемных оборотных  средствах и нормирования оборотных  средств находятся в компетенции  организаций (предприятий), которые  самостоятельно определяют периодичность  и методы их нормирования.

Оборотные средства – это денежные средства, инвестированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения [11, с.211].

По степени планирования оборотные  средства подразделяются на нормируемые (оборотные производственные фонды, остатки нереализованной готовой  продукции на складе предприятия) и  ненормируемые (отгруженная продукция, денежные средства, дебиторская задолженность).

Норматив  оборотных средств – это расчетная стоимостная величина, отражающая минимальную потребность в оборотных средствах (оборотном капитале). Норматив – это минимум оборотных средств, который организации необходимо иметь постоянно. Нормативы бывают частные (по отдельным элементам и статьям оборотных средств) и общие. Общий (совокупный) норматив оборотных средств равен сумме частных нормативов [11, c.216].

В основу определения потребности в оборотных  средствах положена формула [11, с.216]:                           

Н = НД * ОР,

где Н – норматив оборотных средств (по конкретному элементу); НД – норма оборотных средств, дн.; ОР – однодневный расход товарно-материальных ценностей (или выпуск продукции по себестоимости).

Существуют следующие методы нормирования оборотных средств: метод прямого  счета, экономико-аналитический, коэффициентный.

Суть экономико-аналитического метода заключается в следующем. Нормативы рассчитываются по отдельным элементам (статьям) оборотных средств, а общая потребность определяется как сумма частных нормативов. Но при этом нормы запасов в днях рассчитываются по данным бухгалтерского учета как фактически сложившиеся [11, с.218]. Этот метод применяется в том случае, когда в планируемом периоде не предусмотрено существенных изменений в условиях работы предприятия по сравнению с предшествующим.

В перспективном планировании может  использоваться метод коэффициентов. Расчет норматива производится по организации в целом, и необходимость исчисления нормы запаса и однодневного расхода (выпуска) отпадает [12, с.150]. При использовании этого метода оборотные средства делятся на две группы:

Информация о работе Финансы и финансовый рынок