Финансы бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 04:09, курсовая работа

Описание

Фонд оплаты труда является важнейшим объектом управления любого экономического субъекта, поскольку в значительной степени формирует общие издержки предприятия. Исследование фонда оплаты труда проводят в тесной взаимосвязи с анализом показателей по труду, т.к. при росте производительности труда создаются предпосылки для повышения его оплаты. Целью работы является изучение теоретических основ, методики по оплате труда, методики планирования и формирования фонда оплаты труда, анализ показателей по труду.
Объектом исследования являются муниципальные общеобразовательные учреждения муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

Работа состоит из  1 файл

Финансы бюдж. орг.doc

— 256.50 Кб (Скачать документ)

Введение

 

Фонд оплаты труда  является важнейшим объектом управления любого экономического субъекта, поскольку  в значительной степени формирует  общие издержки предприятия. Исследование фонда оплаты труда проводят в  тесной взаимосвязи с анализом показателей  по труду, т.к. при росте производительности труда создаются предпосылки для повышения его оплаты.

На современном этапе  развития российской экономики теория и практика управления средствами на оплату труда претерпевает значительные изменения. Рыночная среда и усиливающаяся конкуренция вынуждают предприятия искать новые, более эффективные способы формирования и использования фонда оплаты труда, которые, с одной стороны, являются средством материального стимулирования персонала, с другой - влияют на уровень себестоимости продукции и размер прибыли. Появляются новые концепции, подходы, методы формирования и планирования фонда оплаты труда, принимаются новые законодательные акты в сфере оплаты труда, происходит постепенная трансформация механизма отношений в сфере оплаты труда в рыночную модель. Вместе с тем, в настоящее время все еще велико влияние концепций, появившихся в период социалистической экономики, которым свойственна нерыночная сущность и понимание заработной платы как доли в общественном продукте. Противоречия, вызванные частым несоответствием применяемых принципов формирования фонда оплаты труда, требованиям современной рыночной экономики и нового законодательства, появление различных, зачастую противоположенных подходов к решению одних и тех же проблемных вопросов, указывают на необходимость дальнейшего изучения и развития методов планирования и формирования фонда оплаты труда. Это определяет актуальность выбранной темы.

Целью работы является изучение теоретических основ, методики по оплате труда, методики планирования и формирования фонда оплаты труда, анализ показателей по труду.

Объектом исследования являются муниципальные общеобразовательные  учреждения муниципального образования  «Город Биробиджан» Еврейской автономной области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общие положения.

Оплата труда –  система отношений, связанных с  обеспечением установления и осуществления  работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Заработная плата –  доход в денежной или натуральной  форме, получаемый работником за труд.

Понятие «заработная  плата» как экономическая категория  имеет два аспекта:

первый – элемент  дохода наемного работника, т.е. форма реализации права собственности на принадлежащий ему ресурс труда;

второй – для работодателя зарплата является платой за купленный  ресурс используемый им в качестве одного из факторов производства, одним  из важнейших элементов издержек производства.

 Единые рекомендации  по установлению на федеральном,  региональном и местном уровнях  систем оплаты труда работников  государственных и муниципальных  учреждений на 2012 год разработаны  Российской трехсторонней комиссией  по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений

 

 

2 Принципы  формирования федеральной, региональных  и муниципальных систем оплаты  труда

 

Системы оплаты труда  работников государственных и муниципальных  учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе следующих принципов:

 

а) верховенство Конституции  Российской Федерации, федеральных  законов и общепризнанных принципов  и норм международного права на всей территории Российской Федерации;

 

б) недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

 

в) установление в государственных  и муниципальных учреждениях  систем оплаты труда коллективными  договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;

 

г) обеспечение зависимости  заработной платы каждого работника  от его квалификации, сложности выполняемой  работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

 

д) обеспечение равной оплаты за труд равной ценности при  установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда;

 

е) обеспечение повышения  уровня реального содержания заработной платы работников государственных  и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

 

2.1 Перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

 

Обязательными для применения на территории Российской Федерации  являются следующие нормы и условия  оплаты труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

 

а) минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным  законом, порядок установления размера  минимальной заработной платы в  субъекте Российской Федерации;

 

б) включение в трудовой договор с работником (дополнительное соглашение к трудовому договору) условий оплаты труда, в том числе фиксированного размера тарифной ставки, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленных ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, а также размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера;

 

в) размеры районных коэффициентов (коэффициентов) и порядок их применения для расчета заработной платы  работников организаций, расположенных  в местностях с особыми климатическими условиями, а также размеры процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях и порядок их выплаты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

До принятия соответствующих  нормативных правовых актов Российской Федерации к заработной плате  работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с особыми климатическими условиями, применяются районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки за стаж работы в указанных местностях, установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР.

Органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления могут устанавливаться более  высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями;

 

г) размеры и условия  установления повышенной оплаты труда  работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

Размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах  с вредными и (или) опасными и иными  особыми условиями труда не могут  быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями без проведения аттестации рабочих мест;

 

д) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий  рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Применение указанных  справочников направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов в определении должностных  обязанностей работников и предъявляемых  к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.

 

Наименования должностей (профессий) работников государственных и муниципальных учреждений и их квалификация должны соответствовать наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

 

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

 

а) в федеральных государственных  учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 

б) в государственных  учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

 

в) в муниципальных  учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

  Установление и изменение систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом:

 

а) создания условий для  оплаты труда работников в зависимости  от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в  эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг;

 

б) достигнутого уровня оплаты труда;

 

в) обеспечения государственных  гарантий по оплате труда;

 

г) повышенной оплаты труда  работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

 

д) выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

Информация о работе Финансы бюджетных организаций