Финансовый менеджмент: цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:25, курсовая работа

Описание

В системе управления различными аспектами дея-тельности любого предприятия в современных услови-ях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами -- финансовый менеджмент. Ме-неджмент -- процесс управления предприятием. Финансовый менеджмент - наука управления финансами. После второй мировой войны, как термин, появился в США.
Финансовый менеджмент -- часть общего процесса управления предприятием.

Содержание

Введение.
1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.
2. Основные принципы финансового менеджмента.
3. Функции финансового менеджмента.
4. Этапы развития финансового менеджмента.
5. Финансовый менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования.
5. Терминология и базовые понятия финансового менеджмента. Базовые
концепции финансового менеджмента.
6. Элементы финансового менеджмента.
7. Сущность и теоретические основы деятельности финансового менеджера.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая финансовый менеджемент!тема цели и задачи.docx

— 58.71 Кб (Скачать документ)

5. дивидендная политика;

6. политика управления  денежными средствами (в том числе

оборотными активами);

7. инвестиционная  политика (наиболее эффективна с  финансовой

точки зрения).

В разработке финансовой политики необходимо согласование с  другими службами и отделами предприятия.

3. Организация управления  финансами на предприятии

Основные  задачи финансового  менеджмента:

1). Обеспечение формирования  достаточного объема финансовых  ресурсов в соответствии с  потребностями предприятия и  его стратегией развития.

2). Обеспечение эффективного  использования финансовых ресурсов  в разрезе основных направлений  деятельности предприятия.

3). Оптимизация денежного  оборота и расчетной политики  предприятия.

4). Максимизация прибыли  при допустимом уровне финансового  риска и

благоприятной политике налогообложения.

5). Обеспечение постоянного  финансового равновесия предприятия  в процессе его развития, т.  е. обеспечение финансовой устойчивости  и

платежеспособности.

2. Основные принципы  финансового менеджмента.

Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия  обеспечивается реализацией основных прин-ципов финансового менеджмента, как составной части об-щего менеджмента предприятия.

1. Органическая интеграция в общей системе управ-ления.

Любое управленческое решение оказывает влияние на формирование денежных потоков предприятия, ре-зультаты его физической деятельности и финансовое состояние предприятия. Управление финансами непо-средственно связано с производственным менеджментом, кадровым и инновационным менеджментом и другими видами функционального менеджмента. Однако реше-ние специальных вопросов финансового менеджмента во многом в свою очередь зависит от производственно-коммерческих характеристик и параметров деятельности предприятия.

2. Ориентированность  на стратегические  цели развития  предприятия.

Проекты управленческих решений в области финансовой деятельности в текущем периоде  должны быть согласованы с миссией (главной целью деятельности) пред-приятия, стратегическими направлениями его развития, показателями развития собственных финансовых ресурсов и.т.д.

3. Оптимизация процесса выбора управленческих финансовых решений.

Реализация этого  принципа предполагает, что подготовка каждого управленческого решения  в сфере форми-рования и использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота должна учитывать возможные альтернативы управленческих действий по управлению финансами. При существовании альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяю-щих финансовую идеологию, финансовую стратегию или конкретную финансовую политику предприятия, а также ресурсные ограничения предприятия в конкретный временной период. Система критериев и ресурсных ограни-чений устанавливается самим предприятием.

4. Комплексный характер формирования управленческих решений.

Финансовый менеджмент должен рассматриваться как комплексная  управляющая система, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений, Каждое из которых вносит свой вклад в общую результативность финансовой деятельности предприятия.

Все управленческие решения  в области формирования, рас-пределения и использования финансовых ресурсов пред-приятия взаимосвязаны и оказывают влияние на результативность его деятельности (прибыль, рентабельность, объем ресурсов и т. д.)- Иногда это влияние может носить противоречивый характер. Например, отвлечение финан-совых ресурсов на выполнение выгодного в перспективе инвестиционного проекта может резко ухудшить оператив-ную (текущую) финансовую ситуацию на предприятии и потребует привлечения краткосрочных кредитов и т. д.

5. Организация высокого  динамизма управления.

В настоящее время  с изменениями конъюнктуры фи-нансового рынка, высокой динамикой факторов внешней среды на современном этапе развития рыночной эконо-мики разработанные эффективные финансовые управлен-ческие решения в предыдущем периоде не всегда эффек-тивны сегодня или в будущих периодах. Очень быстро ме-няются во времени и внутренние условия хозяйствования предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. На основании этого можно сделать вывод о необходимости организации высокого ди-намизма разработки и исполнения управленческих реше-ний в области управления финансами предприятия в целях учета изменений факторов внешней среды, ресурсного по-тенциала предприятия, форм организации производствен-ной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.

3. Функции финансового  менеджмента.

Существует два  основных типа функций финансового  менеджмента:

1. Функции объекта  управления

- воспроизводственная, обеспечивает воспроизводство авансированного

капитала на расширенной  основе;

- производственная - обеспечение непрерывного функционирования

предприятия и кругооборота капитала;

- контрольная (контроль управления капиталом, предприятием).

2. Функции субъекта  управления

- прогнозирование  финансовых ситуаций и состояний;

- планирование финансовой  деятельности;

- регулирование;

- координация деятельности  всех финансовых подразделений  с основным,

вспомогательным и  обслуживающим подразделениями  предприятия;

- анализ и оценка  состояния предприятия;

- функция стимулирования;

- функция контроля за денежным оборотом, формированием и

использованием финансовых ресурсов.

Терминология и  базовые понятия финансового  менеджмента. Базовые концепции  финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных  основных концепциях:

1). Концепция денежного  потока.

2). Концепция временной  ценности денежных ресурсов.

3). Концепция компромисса  между риском и доходностью.

4). Концепция цены  капитала.

5). Концепция эффективности  рынка капитала.

6). Концепция асимметричности  информации

7). Концепция агентских  отношений.

8). Концепции альтернативных  затрат.

1). Концепция денежного  потока предполагает

- идентификацию денежного  потока, его продолжительность и  вид

(краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);

- оценка факторов, определяющих величину элементов  денежного потока;

- выбор коэффициента  дисконтирования, позволяющего сопоставить

элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;

- оценка риска,  связанного с данным потоком,  и способы его учета

2). Концепция временной  ценности денежных ресурсов.

Временная ценность - объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами:

А) Инфляцией

Б) Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы

В) Оборачиваемостью

3). Концепция компромисса  между риском и доходностью.

Смысл концепции: получение  любого дохода в бизнесе практически  всегда

сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо  пропорциональная. В то же время  возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.

4). Концепция цены  капитала - обслуживание того или  иного источника

финансирования обходится  для фирмы неодинаково, следовательно, цена

капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый  для покрытия затрат по поддержанию  каждого источника и позволяющий  не оказаться в убытке.

Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе

инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.

5). Концепция эффективности  рынка капитала - операции на финансовом

рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие

цены соответствуют  внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и  в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.

Термин «эффективность»  в данном случае рассматривается  не в

экономическом, а в  информационном плане, т. е. степень  эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.

Достижение информационной эффективности рынка базируется на выполнении следующих условий:

- рынку свойственна  множественность покупателей и  продавцов;

- информация доступна  всем субъектам рынка одновременно, и ее

получение не связано  с затратами;

- отсутствуют транзакционные  затраты, налоги и другие факторы,

препятствующие совершению сделок;

- сделки, совершаемые  отдельным физическим или юридическим  лицом, не

могут повлиять на общий  уровень цен на рынке;

- все субъекты рынка  действуют рационально, стремясь  максимизировать

ожидаемую выгоду;

- сверхдоходы от  сделки с ценными бумагами  невозможны как

равновероятностное  прогнозируемое событие для всех участников

рынка.

Существует две  основных характеристики эффективного рынка:

1). Инвестор на этом  рынке не имеет обоснованных  аргументов ожидать

больше, чем в среднем  доход на инвестиционный капитал  при заданной

степени риска.

2). Уровень дохода  на инвестируемый капитал - это  функция степени риска.

Эта концепция эффективности  рынка на практике может быть реализована

в трех формах эффективности:

- слабой

- умеренной

- сильной

В условиях слабой формы  текущие цены на акции полностью  отражают

динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения  курсов на основе статистики динамики цен.

В условиях умеренной  формы эффективности текущие  цены отражают не только имеющиеся  в прошлом изменения цен, но и  всю равнодоступ-ную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

В условиях сильной  формы текущие цены отражают как  общедоступную

информацию, так и  ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.

6). Концепция ассиметричности информации - напрямую связана с пятой

концепцией. Ее смысл  заключается в следующем: отдельные  категории лиц могут владеть  информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный  эффект.

7). Концепция агентских  отношений введена в финансовый  менеджмент в

связи с усложнением  организационно - правовых форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены  от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).

Информация о работе Финансовый менеджмент: цели и задачи