Финансовые ресурсы регионального органа власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание

Все финансовые потоки, циркулирующие в экономике, всегда привязаны к определенной территории, поскольку они отражают результаты взаимодействия конкретных институциональных единиц, расположенных в той или иной точке пространства. На территории региона осуществляется множество финансовых операций, производящихся между региональными институциональными единицами: домашние хозяйства получают свои доходы, из которых они уплачивают налоги, делают покупки и сбережения, предприятия производят и реализуют продукцию, финансовые посредники предоставляют финансовые услуги домашним хозяйствам и предприятиям, региональные власти формируют региональный бюджет и расходуют его на общерегиональные нужды и так далее.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
Финансовые ресурсы регионального органа власти……………………………4
Расходы внебюджетных фондов:………………………………………………….11
2.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………………………13
2.2. Фонд социального страхования РФ……………………………………………….17
2.3. Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР………………………………………………………………………………………19
Бюджет города Нижний Новгород
Доходы бюджета…………………………………………………………………….21
Расходы бюджета……………………………………………………………………25
Дефицит бюджета……………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

Финансы -курсовик.docx

— 104.82 Кб (Скачать документ)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение  высшего  профессионального образования

     САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

     АЭРОКОСМИЧЕСКОГО  ПРИБОРОСТРОЕНИЯ 
 
 

     Кафедра ___________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     по  дисциплине: «ФИНАНСЫ» 

     Вариант №10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Работу  выполнила

     Студентка III курса

     ______________________________

       группы № ____________

     студ. билет № 09/019

     факультета  №10 

     специальность «Финансы и кредит» 
 

     Научный руководитель

     __________________________ 
 
 
 
 
 
 

     Санкт-Петербург

     2011

     ОГЛАВЛЕНИЕ 

     Введение…………………………………………………………………………………….3

  1. Финансовые ресурсы регионального органа власти……………………………4
  2. Расходы внебюджетных фондов:………………………………………………….11

     2.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………………………13

     2.2. Фонд социального страхования РФ……………………………………………….17

     2.3. Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР………………………………………………………………………………………19

  1. Бюджет города Нижний Новгород
    1. Доходы бюджета…………………………………………………………………….21
    2. Расходы бюджета……………………………………………………………………25
    3. Дефицит бюджета……………………………………………………………………28

     Заключение…………………………………………………………………………………..30

     Список  использованной литературы………………………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Все финансовые потоки, циркулирующие в  экономике, всегда привязаны к определенной территории, поскольку они отражают результаты взаимодействия конкретных институциональных единиц, расположенных  в той или иной точке пространства. На территории региона осуществляется множество финансовых операций, производящихся между региональными институциональными единицами: домашние хозяйства получают свои доходы, из которых они уплачивают налоги, делают покупки и сбережения, предприятия производят и реализуют  продукцию, финансовые посредники предоставляют  финансовые услуги домашним хозяйствам и предприятиям, региональные власти формируют региональный бюджет и  расходуют его на общерегиональные нужды и так далее. С другой стороны, в регионе имеются и финансовые потоки межрегиональных и интернациональных институциональных единиц, которые получают финансовые средства из-за пределов региона и  отправляют их. Тем не менее, на определенной территории локализуется некоторая часть финансовых операций, производимых между  всеми институциональными единицами и концентрируется часть имеющихся в стране финансовых ресурсов.

     В данной работе рассмотрены основные характеристики финансовых ресурсов  регионального органа власти, примеры  расходов внебюджетных фондов. Также  приведен анализ регионального бюджета города Нижний Новгород за 2010г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.ФИНАНСОВЫЕ

     РЕСУРСЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ОРГАНА ВЛАСТИ 

     Финансы региональных органов власти, являясь составной частью государственных финансов, с одной стороны, и региональных финансов — с другой, представляют собой денежные отношения регионального органа власти с хозяйствующими субъектами, населением и иными уровнями власти.

     Функции, то есть форма выражения общественного  назначения данной категории, региональных финансов не зависят от административно-территориального устройства государства и статуса  территории и одинаковы в любом  регионе страны. Поскольку финансы  региональных органов власти — это отношения, которые порождены исключительно самим фактом существования региональных органов власти.

     У финансов региональных органов власти существуют две функции. Это, во-первых, формирование денежных фондов регионального  органа власти и, во-вторых, использование  этих фондов региональным органом власти для выполнения возложенных на него населением и вышестоящим уровнем  власти задач.

     Финансовые  ресурсы, созданные на территории, складываются из следующих важнейших частей:

     - ресурсы бюджетов всех уровней (используются для текущего финансирования экономики региона, социальной сферы, финансирования наиболее важных проектов развития соответствующих территорий);

     - ресурсы субъектов хозяйствования (используются для финансирования оборотных средств и капиталовложений, содержания социальных объектов, находящихся в собственности соответствующих субъектов хозяйствования);

     - ресурсы внебюджетных фондов;

     - кредитные ресурсы коммерческих  банков и прочих финансовых структур (используются для срочного и возвратного финансирования оборотных средств и капиталовложений);

     -дотации,  субвенции и другие поступления  из вышестоящих бюджетов для  покрытия дефицита территориальных  бюджетов и централизованные  инвестиции (из федерального бюджета  или федеральных инвестиционных  фондов).

     Таким образом, финансовые ресурсы региона  определяются как финансовые ресурсы  всех институциональных единиц, функционирующих  в регионе.

     Особенность финансов региона состоит в том, что на территории региона действуют  как бы три самостоятельных финансовых подсистемы:

     - государственная (финансовые ресурсы федеральных органов и самого субъекта Федерации)

     - финансы муниципальных образований;

     - финансы  юридических и физических лиц.

     Первые  две подсистемы традиционно относят  к категории централизованных финансов, а третью – к категории децентрализованных финансов. Финансы юридических и физических лиц не находятся в прямой юрисдикции региональных или муниципальных органов власти, но в значительной мере являются объектом регулирования и объектом региональной финансовой политики.

     Итак, финансы региона представляют собой  систему экономических отношений, посредством которой национальный доход распределяется и перераспределяется на цели социально-экономического развития территории.

     Центральным звеном региональных финансов являются территориальные бюджеты. Повышение  их доли в консолидированном бюджете  Российской Федерации, которое произошло  за время реформ, свидетельствует  о росте роли региональных финансов, поскольку именно через их потоки проходит все большая часть финансовых ресурсов, направляемых на социально-экономическое  развитие региона.

     Региональные  финансы являются инструментом государственной  социальной политики, поскольку через  территориальные бюджеты  финансируется  часть расходов на образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную поддержку населения.

     Региональные финансы играют важную роль в выравнивании уровней социально-экономического развития регионов. Межбюджетное перераспределение финансовых ресурсов, нацеленное  на сглаживание существенных межрегиональных  различий, также осуществляется через финансовую систему региона.

     Региональные  финансы являются важнейшим условием социально-экономического развития региона  с точки зрения финансирования общерегиональных проектов, направленных на развитие общерегиональной инфраструктуры, создание условия для  привлечения в регион  дополнительных ресурсов, разрешение социальных и экономических проблем региона.

     Итак, региональные финансы представляют собой совокупность денежных средств, предназначенных для финансирования социально-экономического развития территории. Главным направлением использования  региональных финансов является финансовое обеспечение функционирования социальной и частично производственной инфраструктуры. Основными источниками финансирования выступают бюджетные расходы  и средства субъектов хозяйствования. В соответствии с этим определением в состав региональных финансовых ресурсов включаются три основных элемента:

     - региональные бюджеты;

     - региональные внебюджетные фонды;

     -средства  субъектов хозяйствования, направляемые  на социально-экономическое развитие  региона.

     Основной составной частью региональных финансов являются региональные бюджеты.

     Вторым  компонентом территориальных финансов выступают территориальные внебюджетные фонды. Источниками формирования таких  фондов служат добровольные взносы предприятий и населения, специальные  сборы и т.д. Внебюджетные фонды чаше всего имеют целевое назначение.

     Финансовые  ресурсы региона, формирующиеся  у субъектов хозяйствования, составляют:

     -финансовые  ресурсы предприятий, находящихся  в региональной или муниципальной  собственности; 

     -финансовые  ресурсы предприятий, фирм и  организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов.

     Рассмотрим  более подробно формирование и назначение двух последних составных частей региональных финансов.

     Территориальные  внебюджетные фонды экономического и социального развития формируются на территориях для реализации общерегиональных задач. Они являются одним из возможных путей концентрации средств предприятий, населения, других источников на финансирование общерегиональных мероприятий.

     Внебюджетные  фонды местных органов власти формируются  за счет:

     -  добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций, средств самообложения населения;

     -доходы от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей, аукционов;

     - привлечение на добровольной  основе средств предприятий, организаций  и граждан;

     - штрафов за загрязнение окружающей  среды, порчу объектов историко-культурного  назначения и других штрафов.

     Такие фонды создаются на основе решения  региональных представительных органов. Средства территориальных внебюджетных фондов могут быть направлены на расходы, связанные со строительством объектов социально-культурного назначения, не запланированные в бюджете, создание и содержание объектов общерегионального  назначения.

     Основным  инструментом анализа движения всех создаваемых и располагаемых  в регионе финансовых ресурсов служит сводный финансовый баланс, в котором  отражается совокупность финансовых ресурсов, созданных и использованных на территории.  

     Сводный финансовый баланс предполагает сведение воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов предприятий  и организаций, территориального бюджета, баланса денежных расходов и доходов населения и др., отражающих отдельные стороны распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории.

Информация о работе Финансовые ресурсы регионального органа власти