Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 23:04, курсовая работа
Каждый  субъект Российской Федерации имеет  собственный бюджет (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
     Региональные  бюджеты представляют собой бюджеты, формируемые субъекты Российской Федерации (область, край, республика и т.д.). Особенность  данных бюджетов заключается в их двойственном положении. С одной  стороны, они часть бюджетной  системы всего государства и  взаимодействуют с федеральным  бюджетом, с другой – являются весомой  силой относительно муниципальных  бюджетов. Именно из региональных бюджетов осуществляется поддержка многих программ, финансируемых муниципалитетами
Введение
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Региональные бюджеты представляют собой бюджеты, формируемые субъекты Российской Федерации (область, край, республика и т.д.). Особенность данных бюджетов заключается в их двойственном положении. С одной стороны, они часть бюджетной системы всего государства и взаимодействуют с федеральным бюджетом, с другой – являются весомой силой относительно муниципальных бюджетов. Именно из региональных бюджетов осуществляется поддержка многих программ, финансируемых муниципалитетами [7.С.264].
     Как 
экономическая категория бюджет 
Республики Татарстан представляет 
собой совокупность экономических 
(денежных) отношений, возникающих в 
процессе образования, планового распределения 
и использования 
В данной работе рассматривается структура статей доходов и расходов республиканского бюджета Республики Татарстан за 2008–2010 годы, их классификация, состав и распределение. Также уделяется внимание динамике изменений расходных частей бюджета в течение нескольких лет.
     Актуальность 
выбранной темы заключается в 
том, что именно с помощью бюджета 
республика имеет возможность 
Задачи:
     1. 
Изучить доходную и расходную 
часть республиканского 
     2. 
Проанализировать динамику 
     3. 
Выявить новые источники 
     4. 
Выявить проблемы и 
Объект исследования: Республиканский бюджет Республики Татарстан.
Предмет исследования: доходная и расходная часть республиканского бюджета Республики Татарстан за 2008–2010 годы.
     1. 
Теоретические основы 
организации бюджета 
Российской Федерации 
1.1. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации
Бюджет государства представляет собой централизованный фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление.
По форме функционирования бюджет государства представляет собой плановый финансовый документ, составленный в идее баланса доходов и расходов.
Бюджету государства как экономической категории присущи две функции:
      
- распределительная (
- контрольная (сигнализация обо всех отклонениях в движении бюджетных средств и контроль результатов расходования бюджетных средств) [2.С.153].
Формирование бюджета государства по уровням бюджетной системы Российской Федерации основывается на следующих принципах, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации:
- полноты 
отражения доходов, расходов и 
источников финансирования 
- сбалансированности бюджета;
                   
- результативности и 
                   
- общего (совокупного) покрытия 
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
                   
- подведомственности расходов 
- единства кассы.
Бюджетное устройство Российской Федерации - это организационно-правовое построение бюджетной системы Российской Федерации, позволяющее выделить в ее составе структурные подразделения (уровни бюджетной системы, виды бюджетов) и определить формы взаимосвязей между ними
Бюджетное устройство России базируется на ее государственном устройстве, отражая характерные для него взаимосвязи. В ее составе Российской Федерации в настоящее время насчитывается 83 субъекта. В их числе: 21 республика, 9 краев, 46 областей , 2 города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, 1 автономная область (Еврейская) и 4 автономных округа. В настоящее время на основе волеизъявления граждан идет процесс по укрупнению субъектов Российской Федерации за счет вхождения национальных автономных округов в соответствующие области (края) [4.С.24].
     Все 
субъекты Российской Федерации различаются 
между  собой по величине территории, 
численности  и плотности населения, 
по национальному и этническому 
составу, природным ресурсам, экономическому 
потенциалу и другим параметрам. Однако 
в формально-юридическом плане 
в отношении каждого субъекта 
Российской Федерации конституционно 
провозглашается принцип 
     Конституция 
России также закрепляет, что каждый 
субъект Федерации - республика «имеет 
свою конституцию и 
Функционирование современной бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым 31 июля 1998 г. (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ) и введенным в действие с 1 января 2000 г. _Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ) [4.С.24].
Бюджетная система Российской Федерации – это основания на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:
- федеральный 
бюджет и бюджеты 
- бюджеты 
субъектов Федерации и бюджеты 
территориальных 
- бюджеты муниципальных образований, в том числе:
- бюджеты 
муниципальных районов, 
- бюджеты 
городских и сельских 
Бюджетная система Российской Федерации, строится на следующих принципах:
- единства бюджетной системы РФ;
- разграничения 
доходов и расходов между 
- самостоятельности бюджетов;
- равенства 
бюджетных прав субъектов 
1.2. Формирование доходов и условия возникновения расходных обязательств субъектов Российской Федерации
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
     Региональные 
бюджеты представляют собой бюджеты, 
формируемые субъектами Российской 
Федерации (область, край, республика и 
т.д.). Особенность данных бюджетов заключается 
в их двойственном положении. С одной 
стороны, они часть бюджетной 
системы всего государства и 
взаимодействуют с федеральным 
бюджетом, с другой – являются  
весомой силой относительно муниципальных 
бюджетов. Именно из-за региональных бюджетов 
осуществляется поддержка многих программ, 
финансируемых 
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов Российской Федерации полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации относятся:
1) собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;
2) регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, поступающие от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации.
Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными органами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год [12.С.259].
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных законами субъектов Российской Федерации о бюджете.