Ценообразование и исследование ресурсов: определение заработной платы, ренты, ссудного процента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 23:53, реферат

Описание

С приходом рыночной экономики сильно поменялась природа взаимоотношений в обществе.

Содержание

Перечень сокращений и условных обозначений………………………………………………………..3

Введение………………...…………………………………………………………………………………4
Экономическая сущность ценообразования………………………………………………………...5
Анализ рынка экономических ресурсов…………………………………………………………….6
Ценообразование на рынке труда………………………………………….…....………..6
Ценообразование на рынке капитала…………………………..…………..…..………...7
Ценообразование на рынке земли………………………………………..…………….....8

3 Проблемы ценообразования и пути их решения в Украине………...……………………………10

3.1 Состояние рынка труда Украины………………………………………………………10

3.2 Состояние рынка капитала Украины…………………………………………….……..13

3.3 Состояние рынка земли Украины………………………………………………………15

Заключение…………………………………………………………………………………………….....19

Список использованных источников…………………………………………………….………….….20

Приложение А Равновесный уровень заработной платы……………………………………………21

Работа состоит из  1 файл

Реферат ОНИ.docx

— 59.94 Кб (Скачать документ)

Таблица 3.2 -  Размер почасовой оплаты труда в Украине в 2010-2011 годах

       Период Почасовая оплата труда (гривен в час)
       01.12.2001 - 31.12.2011         6,04
       01.10.2011 - 01.11.2011         5,92
       01.04.2011 - 30.09.2011         5,77
       01.01.2011 - 31.03.2011         5,66
       01.12.2010 - 31.12.2010         5,52
       01.10.2010 - 30.11.2010         5,43
       01.07.2010 - 30.09.2010         5,32
       01.04.2010 - 30.06.2010         5,29
       01.01.2010 - 31.03.2010         5,20

 

       Приоритетными направлениями реформирования украинского  рынка труда являются:

        1. совершенствование системы оплаты труда,
        2. расширение возможностей получения населением официальных основных и дополнительных доходов,
        3. социальная поддержка отдельных групп;
        4. повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
        5. содействие эффективным и целесообразным перемещениям работоспособного населения;
        6. предотвращение роста безработицы через создание рабочих мест за счет разных источников финансирования,
        7. внедрение механизмов освобождения и перераспределения занятых,
        8. реструктуризация экономики и подъема отечественного производства.
 
 

       3.2     Состояние рынка капитала в  Украине 
 

       Капитал в Украине существует в различных  формах. Первоначальной является денежная форма. Функция денежного капитала состоит в создании необходимых  условий для соединения факторов производства. Обладая денежными  ресурсами, предприниматель обращается на рынок инвестиционных товаров  с целью приобрести необходимые  средства производства и на рынок  труда с целью найма рабочей  силы. Если предприниматель испытывает необходимость в площади для размещения своего производства, то он обращается на рынок земли с целью аренды, либо приобретения в собственность участка земли.

       Другая  форма капитала - это производственный капитал, функция которого состоит  в организации, управлении и рациональном соединении приобретенных факторов производства с целью получения  большей стоимости, то есть стоимости, содержащей прибавочную стоимость  или прибыль. [5,с.60].

       В наше время происходит деиндустриализация страны, физический распад продуктивных сил, разрушение интеллектуального потенциала общества. В Украине более чем в 2 раза снизилась производительность работы, в 2 раза выросла себестоимость промышленной продукции. Доля иностранного капитала в уставном капитале банков Украины на 1 декабря  2011 г. уменьшилась до 38% по сравнению с 40,6% на 1 ноября 2011 г. Об этом говорится в обзоре НБУ (Национальный банк Украины) "Основные показатели деятельности банков Украины".

       Следует отметить, что за 2011 год в целом доля иностранного капитала в украинской банковской системе увеличилась на 4,8% с 35,8% до 40,6%. Тогда как за 2010 год этот показатель сократился на 0,9% - с 36,7% до 35,8%.

       Самыми  крупными иностранными инвесторами  в украинскую банковскую систему  являются Россия, Франция, Кипр и Австрия. По состоянию на начало 2011 г. участие российского капитала в банковском секторе Украины составляло 9,85%, Франции - 4,5%, Кипра - 4,09% и Австрии - 3,41% . Инвестиции в основной капитал снизились на 43,7%.

       Следует уделить внимание и интеллектуальному  капиталу. Статистические оценки формирования интеллектуального капитала в украинских компаниях настолько фрагментарны, что не дают оснований для системного анализа, поэтому, чтобы оценить макротренды, приходится прибегать к опосредованным показателям. Такими показателями могут быть инвестиции в нематериальные активы, динамика выполненных научных и научно-технических работ, инновационная активность, внедрение инноваций.

       В последние годы в Украине абсолютные показатели инвестирования нематериальных активов увеличиваются. Доля нематериальных активов в балансе украинских компаний составляет лишь 0,4-0,7%. Это вызвано  недостатками в бухгалтерской оценке нематериальных активов, которая не предусматривает учета возможных в будущем экономических эффектов. Кроме того, наличные нематериальные активы в украинских производственных и непроизводственных организациях большей частью совсем не учитываются.

       Постоянно растущая значимость интеллектуального  капитала в формировании показателей  стоимости компании отражает, в свою очередь, зависимость последней  от нематериальных активов. Особенно актуально  это для компаний, производящих так  называемые интеллектуальные услуги, к которым относятся консалтинг, аудит, маркетинг, электронная коммерция, интернет-издания, организация деловых встреч, правовая помощь - ведь их капитал почти полностью сформирован за счет нематериальных активов.

       Одна  из важнейших проблем современного развития - выбор правильного направления  нашего движения. Украина должна избрать  свою собственную, которая бы отвечала именно ее условиям, модель внутренней экономики, а не копировать чужие  модели. Украина как государство, которое стало на путь рыночных преобразований, не сможет построить высокоразвитое современное общество без активного  привлечения иностранного капитала. Однако самые собой иностранные  инвестиции не поступят, их необходимо активно привлекать. Конкуренцию  на рынке капиталов можно преодолеть, прежде всего, благоприятной инвестиционной и таможенной политикой, стабильным и поощрительным законодательством. 
 

       3.3     Состояние рынка земли в Украине 
 

       Реформирование  земельных отношений начинается с появлением разных форм земельной  собственности, которая не означает исключительной монополии каждой из них. Поэтому главная задача реформирования земельных отношений заключается  в том, чтобы подобрать адекватные сегодняшним условиям экономического и социального развития комбинации пользования и владения землей, при  которых будет достигнут баланс интересов разных собственников.

       Особое  значение для становления рынка  имеют городские земли. « Они  занимают всего   2 % общей площади  территории Украины, но на них сконцентрировано около 2/3 население, больше чем 75 % основных промышленно-производственных фондов, около   95 % финансово-кредитных  и научно-исследовательских учреждений » [12].

       Государственное регулирование земельных отношений  осуществляется с целью создания условий для рационального использования  и охраны земель, равноправного развития всех форм собственности на землю  и хозяйствование на ней, эффективного перераспределения земель по видам  деятельности, контроля за порядком отчуждения земель и т.п.. Эти стороны земельных  отношений регулируются Земельным  кодексом Украины, а также другими  законодательными и нормативными документами. Отдельные правовые нормативы определяют порядок использования таких видов недвижимости, как леса (Лесной кодекс Украины), недра (Кодекс Украины "О недрах"), водные бассейны (Водный кодекс Украины), воздушное пространство (Воздушный кодекс Украины).

       Экономические изменения в Украине, произошедшие в последние годы, значительно  повлияли на структуру, характер и тенденции  землепользования. Но объективности  ради следует признать, что первый этап земельной реформы не решил  поставленных задач.

       Нынешнее  положение дел в землехозяйствовании требует решительного пересмотра земельной политики и разработки концепции новейшей национальной стратегии в сфере землепользования, в которой роль государства должна существенно усилиться. Государственные органы власти должны создать условия и активно содействовать процессу формирования социально и экологически ориентированных региональных моделей землепользования.

       Вместе  с тем в стране сложился чрезвычайно  высокий уровень освоения жизненного пространства: в хозяйственное использование  вовлечено более 92% ее территорий. Лишь около 5 млн. га (почти 8%) находится в естественном состоянии. В Украине 82% площади земель используются как главное средство производства в сельском и лесном хозяйстве. В частности, в сельхозпроизводство вовлечено 71,2% территории суши. Вместе с тем внутриотраслевое использование земельной территории в АПК (агропромышленный комплекс) носит экстенсивный характер. Под внутрихозяйственное строительство, другие непроизводственные потребности заняты 5-7% общей площади продуктивных земель.

       В составе сельхозугодий - 44,6% пахотных земель. Основная база земледелия размещается на черноземах и почвах черноземного типа — 70,4% площади пахотных земель.

       Острую  тревогу вызывает непрерывное падение  плодородия земли. В Украине водной и ветровой эрозии подверглись свыше 14,9 млн. га сельхозугодий (35,2% их общей  площади). Возникли серьезные проблемы с пополнением биоэнергетического потенциала почв. Суммарные потери гумуса из-за минерализации (окислительной  деструкции) и эрозии почв ежегодно составляют 32—33 млн. тонн, что эквивалентно 320—330 млн. тонн органических удобрений, а эколого-экономические убытки из-за эрозии превышают 9,1 млрд. грн.

       Изучение  качественного состояния земель показывает, что темпы их деградации усиливаются. « За последние 15 лет площадь кислых почв увеличилась на 2,4 млн. га, в том числе пашни — на 1,5; подвергшихся водной эрозии — на 2,4, засоленных — на 1,0; земель с солонцовыми комплексами — на 3,9, заболоченных и переувлажненных — на 1,0; заросших кустарниками и мелколесьем — на 0,5 млн. га. Содержание гумуса в почвах Украины снизилось в среднем на 20% » [12].

       В случае усиления подобных негативных тенденций в Украине вскоре могут  возникнуть серьезные проблемы с  сохранением ее территориального пространства. Реальностью является то, что не так далеко от государственных границ Украины живут народы с быстро растущим населением, поэтому украинские земли естественным образом могут  стать объектом миграции их населения. Противостоять таким процессам  можно только путем оздоровления экономической ситуации в Украине. Сегодня в отношениях «человек—земля» в искаженном переплетении отражены почти все накопившиеся проблемы жизни общества. Для их комплексного решения нужна длительная и кропотливая работа по обеспечению перехода к многоукладным платным формам использования земли с разными видами собственности, к использованию земли на основе строгих юридических норм, экологических критериев, правил цивилизованного рынка.

       Перед Украиной стоит сложная задача по созданию системы землепользования, которая позволила бы совместить свободное владение землей и социальную справедливость при использовании  земли.

       В первую очередь необходимо на протяжении короткого промежутка времени пересмотреть и доработать Земельный кодекс —  базовый рамочный законодательный  акт, который в любом государстве  мира, как правило, занимает важное место после Конституции и  Гражданского кодекса. В 1991—2009 годах  было принято более десяти законов, в которых формально провозглашена государственная, частная и муниципальная собственность на землю. Но конкретных механизмов отнесения земельных участков к соответствующему виду собственности нет. В госсобственности необходимо законодательно и организационно закрепить наиболее ценные земли, то есть примерно 32% от общего земельного фонда, и наладить управление ими. После размежевания земель вырастет роль государства, с одной стороны, в создании конкурентной рыночной среды для поддержки эффективного собственника земли, а с другой — в создании единого правового и информационного пространства для государственного управления всем земельным фондом Украины.

       Еще одна очень сложная проблема, стоящая  перед государством, заключается  в реформировании сельскохозяйственного  землепользования с учетом необходимости  быть самодостаточными в производстве продовольствия.

       Дальнейшее  развитие рынка земли в Украине  связанно с такими факторами:

       - созданием эффективной системы  изучения спроса и предложения,  введением специальных форм менеджмента  и маркетинга;

       - обеспечением юридической защиты прав участников рынка земли;

       - формированием механизма согласования частных, общественных и государственных интересов в процессе функционирования рынка земли;

       - усовершенствованием экономических,  юридических способов регулирования  рынка земли, созданием надежной  информационной системы, которая  обеспечивает его эффективное  функционирование;

       - разработкой механизмов конкурентных способов приобретения права собственности и права аренды земельных участков через земельные аукционы, конкурсы на право застройки, осуществление инвестиционных проектов и т.п.;

       -внедрением  организационно-правовых процедур  предоставления концессий для  строительства - определением особенностей  реализации права собственности  на землю в свободных экономических  зонах и на территориях приоритетного  инвестиционного развития;

Информация о работе Ценообразование и исследование ресурсов: определение заработной платы, ренты, ссудного процента