Бюджетная система Астраханской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:56, реферат

Описание

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав – государственный бюджет. Именно через государственный бюджет проводиться направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Определение, сущность и роль местных бюджетов………………………….4
2. Система формирования доходной и расходной части местных бюджетов.12
3. Бюджетная система Астраханской области…………………………………15
Заключение………………………………………………………………….……20
Список использованной литературы…………………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная система Астраханской области.docx

— 39.70 Кб (Скачать документ)

Одним из главных направлений  использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как  основы для получения в будущем  собственных доходов.

Местным органам подведомственна  подавляющая часть социально-культурных учреждений и в первую очередь  учреждений народного образования  и здравоохранения. Поэтому в  расходах местных бюджетов значительно  преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах — от 60 до 80%.

Одной их актуальных проблем  является улучшение благоустройства  наших городов и сел. Этому  должно способствовать более рациональное использование выделяемых на эти  цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать монополии действующих  в городах служб, которые нередко  создают видимость работы, занимаются приписками объемов выполненных  работ, получая из городских бюджетов не заработанные средства. Целесообразно  разбить городские территории на участки и сдавать подряды  на их обслуживание на конкурсной основе между городскими специализированными  организациями по благоустройству, жэковскими организациями. Конкурсность и состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят качество работ  по городскому благоустройству.

 

2 Система формирования доходной и расходной части местных бюджетов

 

Важное значение имеют  местные бюджеты в осуществлении  общегосударственных экономических  и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных  средств на социальное развитие и  развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему  местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление  государством социальной политики требует  больших и материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между звеньями бюджетной  системы заложены принципы самостоятельности  местных бюджетов, их государственной  финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных  и регулирующих источников доходов.

Доходная часть местных  бюджетов состоит из собственных  доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда  финансовой поддержки муниципальных  образований), средства по взаимным расчетам.

В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы  и штрафы, отчисления из федеральных  налогов и налогов субъектов  РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ.

К другим собственным доходам  местных бюджетов относятся:

- доходы от приватизации  и реализации муниципального  имущества;

- не мене 10% доходов от  приватизации государственного  имущества, находящегося на территории  муниципального образования, проводимой  в соответствии с Государственной  программой приватизации;

- доходы от сдачи в  аренду муниципальной имущества,  включая аренду нежилых помещений  и муниципальных земель;

- платежи за пользование  недрами и природными ресурсами,  установленные в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- доходы от проведения  муниципальных денежно-вещевых лотерей;

- штрафы, подлежащие отчислению  в местные бюджеты в соответствии  с федеральными законами и  законами субъектов Российской  Федерации;

- государственная пошлина,  установленная в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- не менее 50% налога  на имущество предприятий (организаций);

- подоходный налог с  физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью  без образования юридического  лица.

К собственным доходам  местных бюджетов относятся также  доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней  и закрепленные за муниципальными образованиями  на постоянной основе. К ним относятся:

- часть подоходного налога  с физических лиц в пределах  не менее 50% в среднем по  субъекту Российской Федерации;

- часть налога на прибыль  организаций в пределах не  менее 5% в среднем по субъекту  Российской Федерации;

- часть акцизов на спирт,  водку и лекеро-водочные изделия  в пределах не менее 5% в среднем  по субъекту Российской Федерации;

- часть акцизов на остальные  подакцизных товаров (за исключением  акцизов на минеральные виды  сырья, бензин, автомобили, импортные  подакцизные товары) в пределах  не менее 10% в среднем по  Российской Федерации.

Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями  на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъектов

Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта

Российской Федерации  устанавливает в соответствии с  фиксированной формулой для каждого  муниципального образования доли соответствующих  федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли указанных налогов насчитываются  по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный

(представительный) орган  субъекта Российской Федерации  может устанавливать нормативы  отчислений (в процентах) в местные  бюджеты от регулирующих доходов  на планируемый финансовый год,  а также на долговременной  основе (не менее чем на три  года).

 

3. Бюджетная система  Астраханской области

 

План по доходам в областной бюджет на 2011 г. выполнен превышением, обеспечен прирост поступлений на 219665 тыс. руб. или 12%, из них налоговых доходов – на 139540 тыс. руб. или 22%. Основу поступлений в бюджет области составили налоговые доходы. В 2011 году собрано собственных доходов в областной бюджет в сумме 914274 тыс. руб. или 85,5% уточненного планового задания, из них налоговых доходов – 774445 тыс. руб. или 87,3%, неналоговых доходов – 129830 тыс. руб. или 78,9%; доходов целевых бюджетов, фондов – 9733 тыс. руб.

В налоговых доходах бюджета  области сохраняется весьма высокая  доля поступлений налога на прибыль (24,9%); налога на добавленную стоимость  получено в областной бюджет 86269 тыс. руб. или 80,3% к плану 2011 г.; налог на совокупный доход составил 32262 тыс. руб., бюджетной задание исполнено на 129,9%; зачислено 208137 тыс. руб. налога на имущество предприятий, что составило 78,9% бюджетного задания; поступило 40115 тыс. руб. платежей за пользование природными ресурсами, что составило 150,2% к плану.

Неналоговые доходы в сравнении с 2010 г. возросли в 0,5 раза и составили 99661 тыс. руб. Доля арендной платы в неналоговых доходах составляет 76,2% (98897 тыс. руб.), в том числе: от аренды имущества – 1279 тыс. руб. (1%) и от аренды земли 97618 тыс. руб. (75,2%).

Рассмотрим структуру  доходов бюджета по источникам поступлений (табл. 1).

За 2011 г. в бюджет области поступило акцизов 138660 тыс. руб., что составило 94% к факту 2010 г. Практика проведения безденежных расчетов в 2011 году позволила увеличить сумму поступлений акцизов в местные бюджеты (рис. 1).

Таблица 1

Структура доходов областного бюджета в разрезе источников поступлений, тыс. руб.

Наименование

налогов

 

2009 г.

Процент в общей сумме  доходов

 

2010 г.

Процент в общей сумме  доходов

 

2011 г.

Процент в общей сумме  доходов

Всего доходов, в т.ч.

Собственные

Регулируемые из них: Трансферты

Субвенции

Взаимные расчеты

1836134

 

1404253

431881

 

231719

 

200162

100

 

76

 

 

13

 

11

2328685

 

2055208

273477

 

213069

15865

44543

100

 

88

 

 

9

1

2

1964739

 

914274

1050465

 

533780

 

516419

100

 

47

 

 

27

 

26


 

Поступление акцизов в 2011 году составило 140085 тыс. рублей, что составляет 69,9 процента планируемого поступления (201331).

Недопоступление акцизов  в областной бюджет объясняется  снижением на 46 процентов по сравнению с 2010 годом объемов производства и реализации алкогольной продукции.

 

Рис. 1. Динамика поступления акцизов, тыс. руб.

 

Рост поступлений акцизов  в 2010 г. по сравнению с 2009 годом объясняется изменением акцизных ставок согласно Федеральному Закону от 29.10.10 г. №192-ФЗ «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики», а также увеличением объемов производства подакцизных товаров.

Основной удельный вес  в поступлении акцизов на товары народного потребления приходится на табачные изделия и алкогольную  продукцию, по которым достигнуто увеличение объемов производства.

Налоги на землю в доходах областного бюджета составили 32262 тыс. руб., бюджетное задание за 2011 год исполнено на 129,9%. Налога (рис. 2), взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, для юридических лиц, поступило 2482 тыс. руб. (исполнение 134,7%), это на 915 тыс. руб. больше, чем за 2010 год. Увеличение поступлений земельного налога обусловлено ростом объемов использования земельных участков по отраслям экономики и темпов инфляции за 2011 год по сравнению с 2010 годом.

Рис. 2. Динамика поступления средств с налога на землю тыс. руб.

Таким образом, на примере  расчетов сумм ряда прогнозируемых налогов  рассмотрена методика их планирования на 2012 г., влияние отдельных факторов на их рост или снижение, а также увеличение или снижение доходной базы в целом по областному бюджету.

Основная цель бюджетной  политики в области расходов за последние  три года заключалась в обеспечении  сбалансированности и эффективности  управления средствами областного бюджета.

Расходование средств  производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий.

В 2011 г. Главным Финансовым Управлением при Администрации Астраханской области были приняты необходимые меры по обеспечению финансирования расходов, предусмотренных законом о бюджете. Исполнение бюджета с профицитом позволило впервые за ряд лет обеспечить финансирование социальных отраслей в объеме, соответствующем параметрам бюджета

Исполнение расходов бюджета  по основным отраслям за ряд лет  характеризуется в нижеприведенной табл. 2.

Таблица 4

Исполнение расходов бюджета  по основным отраслям, тыс. руб.

       

2011 г. в% к:

РАСХОДЫ

2009г.

2010 г.

2011 г.

   
       

1998 г.

1999 г.

1. Социально-культурная сфера

903219

1317859

552308

61

42

2. Сельское хозяйство

166792

159163

70157

42

44

3. Жилищно-коммунальное хозяйство

450338

406904

119219

27

29

4. Государственное управление

141626

248333

152880

108

62

5. Правоохранительная деятельность

47592

84380

107753

226

128

6. Прочие расходы

57268

22369

69468

121

311

ИТОГО РАСХОДОВ

1766835

2239008

1070785

61

48

Информация о работе Бюджетная система Астраханской области