Бюджетная классификация РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:33, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.
Также имеет смысл остановиться на характеристике подразделений классификации расходов (разделы, подразделы, статьи и др.), взаимосвязи и значении функциональной, экономической и ведомственной классификаций, привести классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов, привести классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов.

Содержание

Введение…..…………………………………………………………………………2
Глава 1 Теоретические основы бюджетной классификации РФ
§ 1 Понятие, назначение, экономическая сущность и состав бюджетной классификации………………………………………………………………….…. .3
§2 Роль бюджетной классификации в бюджетном процессе…..………………...5
§3 Виды бюджетной классификации………………………………………………8
Глава 2 Современная бюджетная классификация РФ
§1Классификация доходов бюджетов РФ…………………………………………10
§2 Классификация расходов бюджетов Российской Федерации………………...14
§3Классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов РФ…....20
§4 Классификация операций сектора государственного управления…………...22
Глава 3 Направления совершенствования бюджетной классификации РФ
§1 Совершенствование бюджетной классификации Российской Федерации......25
Заключение…………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

финансы курсовая.docx

— 45.97 Кб (Скачать документ)
 
 
 

ПЛАН 

    Введение…..…………………………………………………………………………2

        Глава 1 Теоретические основы бюджетной классификации РФ

    § 1 Понятие, назначение, экономическая сущность и состав бюджетной классификации………………………………………………………………….…. .3

    §2 Роль бюджетной классификации в бюджетном процессе…..………………...5

        §3 Виды бюджетной классификации………………………………………………8

       Глава 2 Современная бюджетная классификация РФ

       §1Классификация доходов бюджетов РФ…………………………………………10

       §2 Классификация расходов бюджетов Российской Федерации………………...14

       §3Классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов РФ…....20

       §4 Классификация операций сектора государственного управления…………...22

      Глава 3 Направления совершенствования бюджетной классификации РФ

       §1 Совершенствование бюджетной классификации Российской Федерации......25

       Заключение…………………………………………………………………………..27

       Список использованной литературы………………………………………………28

Введение

 

Бюджеты всех уровней формируются и исполняются  в пределах показателей единой бюджетной  классификации – группировки  доходов и расходов с присвоением  объектам классификации группировочных кодов.

      При написании этой темы необходимо дать понятие и назначение бюджетной  классификации, раскрыть экономическую  сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации.

      Целью данной курсовой работы является раскрытие  экономической сущности, состава  и принципов построения бюджетной  классификации, рассмотрение классификации  доходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

      Также имеет смысл остановиться на характеристике подразделений классификации расходов (разделы, подразделы, статьи и др.), взаимосвязи и значении функциональной, экономической и ведомственной  классификаций, привести классификацию  источников финансирования дефицитов  бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов, привести классификацию  источников финансирования дефицитов  бюджетов, государственных внутренних и внешних долгов.

 

      

      Глава 1 Теоретические основы бюджетной классификации  РФ

      §1 Понятие, назначение , экономическая сущность и состав бюджетной классификации

   

       Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры  кодов бюджетной классификации  Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной  классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим  Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации  включает:

-классификацию  доходов бюджетов;

-классификацию  расходов бюджетов;

-классификацию  источников финансирования дефицитов  бюджетов;

-классификацию  операций публично-правовых образований  (далее - классификация операций  сектора государственного управления).

    Бюджетная классификация Российской Федерации  в части классификации доходов  бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации  расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, классификации  видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации, видов муниципального долга, классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации, классификации  видов государственных внешних  долгов Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации, а также государственных  внешних активов Российской Федерации  является единой и используется при  составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

      Законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при  утверждении бюджетных классификаций  соответствующих бюджетов вправе производить  дальнейшую детализацию объектов бюджетных  классификаций, не нарушая общих  принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

 

§2 Роль бюджетной классификации в бюджетном процессе

Формирование  проектов бюджетов трудно себе представить  без наличия такого важного документа, как бюджетная классификация. Именно бюджетная классификация обеспечивает единство бюджетной системы в  стране, сопоставимость показателей  всех уровней бюджетной системы. Бюджетная классификация составляет также основу организации бюджетного учета.

До 1996 г. в России не существовало бюджетной классификации, поэтому и работа по составлению проектов бюджетов разных уровней носила не скоординированный характер. Вплоть до 1997 г.не существовало и федерального бюджета в его современном представлении. И только после того, как 15 августа 1996 г. был принят Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» (№ 115-ФЗ), работа по составлению бюджетов принципиально изменилась.

В соответствии со статьей 18 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная классификация Российской Федерации представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов и используется для составления, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней, составления консолидированных бюджетов, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация  является единой для бюджетов всех уровней. После принятия Федерального закона «О бюджетной классификации  Российской Федерации» в 1996 г. в нее  постоянно вносились изменения. Такие изменения вносились одновременно с принятием законодательных  актов о налогах и сборах и  о федеральном бюджете. На протяжении длительного времени в бюджетной  практике использовалась бюджетная  классификация в редакции Федерального закона «О бюджетной классификации  Российской Федерации» от 5 августа 2000 г. № 115-ФЗ.

В конце 2004 г. был  принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон  «О бюджетной классификации Российской Федерации». На основании этого закона 10 декабря 2004 г. Приказом Минфина России № 114н были утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной  классификации РФ. Федеральные бюджеты  РФ на 2005 и 2006 гг. разрабатывались уже  в соответствии с новой бюджетной  классификацией.

Принятие новой  бюджетной классификации было обусловлено  необходимостью проведения реформы  в бюджетной сфере. Эта реформа  началась в России после принятия Правительством РФ «Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации  в 2004–2006 годах» (постановление Правительства  РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению  результативности бюджетных расходов»).

В соответствии с данной Концепцией реформа бюджетного учета и изменение бюджетной  классификации в РФ были обусловлены  несколькими причинами, в том  числе:

• необходимостью приведения в соответствие и согласования бюджетной классификации РФ с  международными стандартами финансовой отчетности;

• переходом  на Единый план счетов бюджетного учета, основанный на методе начислений;

• переориентацией  бюджетных средств на достижение конечных результатов путем повышения  самостоятельности и ответственности  участников бюджетного процесса;

• необходимостью приведения в соответствие структуры  расходов с основными функциями, выполняемыми органами государственной  власти и органами местного самоуправления;

• необходимостью согласования структуры бюджетной  классификации и экономического содержания операций в секторе государственного управления;

• введением  признака администратора бюджетных  средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджетов). Переход на новую  бюджетную классификацию РФ с 1 января 2005 г. был обусловлен также реформой системы федеральных органов  исполнительной власти, уточнением предметов  ведения и полномочий федеральных  органов государственной власти, органов власти субъектов РФ и  органов местного самоуправления, изменениями  в налоговой сфере, реструктуризацией  бюджетного сектора.

В целом, осуществляемые сегодня изменения бюджетной  классификации и бюджетного учета  в России направлены на усиление прозрачности деятельности всех участников бюджетного процесса путем предоставления необходимого объема финансовой информации на всех стадиях бюджетного процесса.

Сегодня в России все чаще звучат предложения отказаться от практики утверждения бюджетной  классификации отдельным федеральным  законом, поскольку такая практика не позволяет оперативно реагировать  на текущие изменения в процессе исполнения бюджетов. Предлагается перейти  на систему, которая используется в  большинстве развитых стран, когда  законом закрепляются лишь основные, обязательные для всех уровней бюджетной  системы, позиции экономической  и функциональной (раздел, подраздел) классификации расходов бюджетов, а  также классификация доходов  и источников финансирования дефицита бюджетов. При этом дальнейшая структура  классификации должна определяться органами власти соответствующего уровня при принятии закона о бюджете. Представляется, что именно такой подход обеспечит органам исполнительной власти большую гибкость при составлении проекта бюджета в рамках законодательно установленных единых принципов бюджетной классификации.

Особо значимыми  изменениями новой бюджетной  классификации можно считать  введение единого 20-значного кода для  классификации доходов, расходов и  источников финансирования дефицитов  бюджетов Российской Федерации, а также  понятие «администратор бюджетных  средств».

Основу первой части (с 1 – го по 3-й разряды кода классификации доходов бюджетов РФ) 20-значного кода составляет кодификация  администраторов бюджетных средств, соответствующая перечню главных  распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного показателя по доходам бюджета, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Вторая часть  представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной  классификации.

Третьей составной  частью 20-значного кода всех видов классификации  является классификация операций сектора  государственного управления, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249, и представляющая собой экономическую классификацию  доходов, расходов и источников погашения  дефицита бюджетов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§3 Виды бюджетной классификации

Виды бюджетной  классификации:

 министериальная (по министерствам, ведомствам);

предметная или  отраслевая;

 экономическая  - по хозяйственным признакам  или элементам производства;

смешанная (сочетание ведомственной и отраслевой);

целевая (по экономическим  и социальным программам на оборону, транспорт, науку и т.п.).

Министериальная классификация. Расходы группируются по министерствам (ведомствам), а затем  внутри министерства разносятся по управлениям, отделам, секторам и другим административным подразделениям. Такая классификация  позволяет скрывать подлинное направление  ассигнуемых средств, характер расходов. Например, средства на содержание пограничных  войск, береговой охраны, гражданской  обороны, на строительство отдельных  военных объектов, дорог стратегического  назначения не включаются в состав военных расходов, а проходят по различным гражданским ведомствам.

Предметная  классификация. В этом случае расходы распределяются по отраслям хозяйства и управления. Они делятся на: разделы, параграфы, соответствующие их отраслевому характеру (просвещение: школы начальные, школы второй ступени, высшие учебные заведения и т.д.) Предметная классификация намного реальнее отражает цели расходов, поэтому она почти не встречается в чистой форме, а сочетается обычно с другими видами.

Информация о работе Бюджетная классификация РФ