Бюджетная классификация расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

Работа состоит из  1 файл

Контролая Бюджетная классификация расходов.doc

— 106.50 Кб (Скачать документ)

    В категорию «Текущие расходы» включаются следующие группы:

110000 - закупки  товаров и оплата услуг;

120000 - выплаты  процентов;

130000 - субсидии  и текущие трансферты;

140000 - оплата  услуг   по  признанию прав  собственности за рубежом.

    В свою очередь в группу «Закупки товаров  и оплата услуг» (110000) включаются следующие предметные статьи:

110100 - оплата  труда государственных служащих;

110200 - начисления  на  оплату  труда  (страховые  взносы  на              государственное социальное страхование граждан);

110300 - приобретение     предметов   снабжения  и   расходных материалов;

110400 - командировки  и служебные разъезды;

110500 - оплата  транспортных услуг;

110600 - оплата  услуг связи;

110700 - оплата  коммунальных услуг;

110800 - оплата  геолого - разведочных работ;

110900 - оплата  услуг по типовому проектированию;

111000 - прочие  текущие расходы на закупки   товаров  и  оплату услуг.

    В группу «Выплаты процентов» включаются предметные статьи:

120100 - выплаты   процентов  по  государственному  внутреннему долгу;

120200 - прочие  расходы, связанные с обслуживанием  внутреннего долга;

120400 - выплаты  процентов по государственному  внешнему долгу.

    Трансферты  населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

    Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы Российской Федерации, физическому  или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субсидия является важным инструментом государственной политики социального маневрирования и экономического регулирования. Различают прямые субсидии, направленные на развитие необходимых отраслей экономики, и косвенные субсидии, представляющие собой систему льготных налоговых ставок, политику ускоренной амортизации и т.д.

    В группу «Субсидии и текущие трансферты» включаются следующие предметные статьи:

    130100 - субсидии;

    130200 - текущие трансферты;

    130300 - трансферты населению.

    В свою очередь предметные статьи подразделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение расходов бюджетов.

    Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную  и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для  инвестиций в действующие или  вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

    В категорию «Капитальные расходы» включаются следующие группы:

    240000 - капитальные вложения в основные  фонды;

    250000 - создание государственных запасов  и резервов;

    260000 - приобретение земли и нематериальных  активов;

    270000 - капитальные трансферты.

    В группу «Капитальные вложения в основные фонды» включаются предметные статьи:

 240100 - приобретение  оборудования  и   предметов  длительного пользования;

 240200 - капитальное строительство;

 240300 - капитальный ремонт.

    Группа  «Создание государственных запасов и резервов» состоит из предметной статьи 250100 - приобретение товарно - материальных ценностей для государственных запасов и резервов.

    В группу «Приобретение земли и нематериальных активов» входят предметные статьи:

    260100 - приобретение земли;

    260200 - приобретение нематериальных активов.

    В группу «Капитальные трансферты» включаются предметные статьи:

    270100 - капитальные трансферты внутри  страны;

    270200 - капитальные трансферты за границу.

    В категорию «Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашений» включается группа 380000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд), которая в свою очередь состоит из следующих предметных статей:

   380100 - предоставление   кредитов  (бюджетных   ссуд)   внутри страны;

   380200 - возврат кредитов  (бюджетных   ссуд),  предоставленных внутри страны;

   380300 - предоставление          государственных      кредитов правительствам иностранных государств;

   380400 - возврат   государственных   кредитов   правительствами иностранных государств.5

4. Ведомственная классификация расходов бюджетов

    Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета.

    Ведомственная классификация бюджетов субъектов  Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, отражающей распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации.

    Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

    Главный распорядитель средств федерального бюджета - руководитель органа государственной  власти Российской Федерации, имеющий  право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Ведомственная структура бюджетов субъектов Российской Федерации необходима для обеспечения адресного выделения финансовых ресурсов. Она указывает на распределение средств по их конкретным распорядителям - прямым получателям средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, реализующим принятые функциональные разделы и подразделы бюджетной классификации расходов. При этом денежные средства расписываются по получателям бюджетных средств в общей сумме, конкретизируются по видам деятельности со степенью детализации, позволяющей органам законодательной власти принимать обоснованные решения о необходимости данного вида деятельности и размерах его финансирования, а затем и контролировать его осуществление.

    Ведомственная классификация бюджетов субъектов  Российской Федерации утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

    Главный распорядитель средств бюджета  субъекта Российской Федерации, средств  местного бюджета - руководитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета. Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления.6

Заключение

 

    На  основании вышеизложенного необходимо сделать выводы.

    Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

    Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной документации, представления необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласованных принципов бюджетного процесса.

    Бюджетная классификация осуществляет группировку доходов и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим направлениям: классификация доходов бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

    Перечисленные направления являются едиными на всей территории Российской Федерации и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

    Таким образом, бюджетная классификация  – это документ, не только выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение.

 

Список  литературы

 
 
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31/07/1998г. №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17/07/1998г., ред. от
  2. Федеральный Закон от 23/12/2004г. №174-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 23/12/2004г.)
  3. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 484 с.
  4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. / Под ред. В. А. Прыгина. -3-е издание, исправ. И доп. – М.: Эксмо, 2006. – 750 с.
  5. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 4-е издание, исправ. И допол. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 308 с.
  6. Парыгина В. А. Государственные и муниципальные финансы в схемах и таблицах: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2005. 302 с.
  7. Тедеев А. А., Парыгина В. А. Бюджетная система России: Учебное пособие. – М.: Издательство «Эксмо», 2005. – 416 с.

Информация о работе Бюджетная классификация расходов