Безналичные расчеты в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:29, реферат

Описание

При товарно-денежных отношениях, в процессе купли-продажи и оказания услуг, удовлетворения различного рода претензий и обязательств, а также распределения и перераспределения денежных средств возникают денежные расчеты.

Содержание

1. Введение ……………………………………………………..стр 3

2. Сущность и организация безналичных расчетов

2.1. Понятие и значение безналичных расчетов…………стр 4

2.2. Принципы организации безналичных расчетов…….стр 6

2.3. Формы безналичных расчетов……………………….стр 8

3. Безналичные расчеты в Казахстане

3.1. Платежные документы на территории РК………….стр 24

3.2. Проблемы и пути совершенствования безналичных расчетов стр 25

4. Заключение…………………………………………………стр 30

5. Литература…………………………………………………..стр 32

6. Приложения…………………………………………………стр 33

Работа состоит из  1 файл

Безналичные расчеты в Казахстане.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

 

Оптовые межбанковские системы в качестве участников как минимум имеют банк плательщика, расчетный банк и банк получателя. В процессе проведения платежа банки-участники совершают не больше 18 действий по обработке и передаче платежных документов и еще два действия по собственно проведению платежа по клиентским счетам в банках плательщика и получателя. На каждую из 20 процедур потребуется не больше нескольких десятков секунд, и в итоге платеж будет проведен не быстрее чем за 10-- 20 мин.

 

Карточные платежные системы имеют еще более сложную процедуру проведения платежа, поскольку до платежной составляющей необходимо провести авторизацию и процессинг. В качестве участников карточных систем к нескольким банкам добавляется столько же процессинговых компаний. Карточные системы, добившись быстрого обмена сообщениями с получателем о принципиальной возможности провести платеж, собственно сам платеж осуществляют за несколько дней

 

Для решения этой проблем необходимо развивать систему автоматизированных расчетов в режиме реального времени. Суть таких систем в том, что время, необходимое для проведения всех процедур по передаче банковской информации между кредитными организациями и ее проверки, будет измеряться секундами, а момент списания средств со счета плательщика будет совпадать с моментом зачисления на счет получателя. Создание системы автоматизированных расчетов в режиме реального времени предполагает, что и Нац. банк РК и кредитные организации должны будут отказаться от бумажных носителей первичной информации и перейти к работе с электронными документами.

 

Проблема вексельного обращения в нашей стране главным образом связана с нерешенными правовыми вопросами. Постоянно расширяется правовая, нормативная база, отсутствуют методики для банков при предоставлении кредита в форме вексельного. Кроме того проблема еще заключается и в неэффективности механизма взыскания денежных средств по векселям (он не соответствует задачам, которые должен выполнять: оперативности и простоте обращения денежно-кредитных средств)

 

Проблема использования аккредитива также заключается в несовершенстве отечественного законодательства и нормативно-правовой базы: с одной стороны Гражданский Кодекс регулирует расчеты аккредитивами, что и позволяет использовать их в принципе, с другой стороны, те нормы, которые содержаться в Гражданском Кодексе являются фрагментарными и не охватывают ряд важных вопросов, что порождает операционные и правовые риски. Как видно из объема казахстанской нормативной базы, посвященной аккредитивам, она пока не в состоянии четко установить правоотношения сторон в аккредитивной сделке. Это приводит к неоднозначному толкованию ответственности сторон, причем не только арбитражными судами, но и Высшим арбитражным судом. Так, в настоящее время действующим законодательством не урегулирован вопрос о том, на кого должна быть возложена ответственность в случае невозврата денежных средств, составляющих покрытие по аккредитиву, исполняющим банком банку-эмитенту после отзыва аккредитива приказодателем. Не секрет, что Нац. Банк зачастую отзывает лицензии у «пошатнувшихся» банков с огромным опозданием. И мошенники, связанные с руководством таких банков, за этот период могут перевести значительные денежные средства.

 

Особое место в совершенствовании безналичных расчетов занимает повсеместное внедрение новаций в проведение безналичных расчетов.

 

Суть инновационных изменений в этой сфере можно свести к следующему:

 

·                    «многоканальная деятельность» при сочетании новых и традиционных технологий и инструментов;

 

·                    самообслуживание;

 

·                    дистанционное обслуживание;

 

·                    использование Интернета (виртуальные банковские и финансовые технологии управления банковским счетом);

 

·                    создание телефонных центров;

 

·                    предоставление новых банковских продуктов (услуг) на базе новых технологий

 

Во многих развитых странах все больше операций проводится клиентами без посещения банка. Во Франции, например, прямую связь с банком имеют около 300 тыс. клиентов. В США все крупные банки предлагают своим клиентам обслуживание на дому.

 

Модернизация телекоммуникационных систем, используемых для осуществления дистанционного обслуживания банковских клиентов, обусловила появление новой концепции организации банковской деятельности Dialog banking, согласно которой моно- и многофункциональные информационные автоматы освобождают сотрудников от рутинной работы, а сами сотрудники ориентируются на контактное интеллектуальное обслуживание клиентов.

 

Создание зон самообслуживания позволяет резко снизить нагрузку на специалистов операционного зала банка и соответственно сократить количество исполнителей. Создаются и полностью автоматизированные филиалы, представляющие собой помещение, оснащенное специальным банковским оборудованием. Они могут располагаться в жилых зданиях, на территории магазинов, промышленных объектов, вокзалов и т.д. и оказывают услуги в автоматическом режиме 24 часа в сутки.

 

 

4.    

Заключение

 

В заключение хотелось бы определить основные задачи, условия их решения и меры по их реализации для создания высокоэффективной платежной системы, что позволит Казахстану подняться на новый уровень в этой сфере:

 

1. Проведение мероприятий по расширению безналичных расчетов, внедрение современных технологий и методов передачи информации, повышение защищенности информационных систем, обеспечение эффективного и надежного обслуживания всех участников расчетов.

 

2. Разработка Нац. Банком системы валовых расчетов, осуществляемых в режиме реального времени. Такая система предназначена для проведения крупных, срочных, приоритетных платежей, генерируемых межбанковскими рынками, рынками ценных бумаг и другими пользователями, и позволит существенно повысить роль платежной системы РК в обеспечении эффективной работы финансовых рынков и осуществить в дальнейшем ее интеграцию с международными платежными системами.

 

3. Совершенствование тарифной политики в сфере предоставления платежной системой РК услуг пользователям.

 

4. Осуществление разработки и внедрение унифицированных форматов электронных документов, используемых при проведении расчетов.

 

5. Совершенствование регулирования действующих в стране частных платежных систем, обеспечивающих внутрибанковские расчеты, расчеты на основе межбанковских корреспондентских отношений и клиринговые (неттинговые) расчеты.

 

6. Для сокращения наличного денежного оборота развитие правовой и методологической базы, способствующей внедрению безналичных инструментов платежа с использованием специальных средств, базирующихся на современных информационных технологиях, включая платежные карты

 

7. Создание клиринговых систем, которые смогут предоставлять дополнительные платежные услуги с использованием платежных карт и тем самым способствовать распространению их в РК.

 

8. Развитие и расширение применения документарных форм расчетов, включая аккредитивы.

 

9. Унификация законодательства РК и норм банковского регулирования в соответствии с международными правилами и практикой в области документарных операций.

 

 

5.    

Литература.

 

1.      Учебник  «Денежное обращение, кредит и банки» Антонов Н. Г., Пессель М. А. 2002.

 

2.      «Деньги. Кредиты. Банки.» Учебник, Под ред. Е. Ф. Жукова, 2004.

 

3.           Учебник «Банковское дело» О.И. Лаврушин  2002г.

4.           Закон Республики Казахстан от 29.06.1998 N 237-1

"О платежах и переводах денег"

 

5.           http://www.nationalbank.kz – официальный сайт Национального банка Республики Казахстан

 

6.           http://www.all.kz

 

7.           http://www.eadvertizing.kz

 

8.           Международный журнал «KAZAKHSTAN» , 4 номер 2008 г.

 

9.           Журнал «Банки Казахстана» 8 номер, 2007



Информация о работе Безналичные расчеты в Казахстане