Банк и клиент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 11:55, реферат

Описание

Одним из важных условий эффективного функционирования экономики в условиях рыночной свободы, открытости внешних связей и ее социальной направленности является устойчивое, стабильное функционирование банковской системы, надежно обеспеченной денежными ресурсами.
Надежная работа банковской системы зависит от того: насколько она обладает надежной, достаточной для уверенной деятельности ресурсной базой, от объемов привлекаемых ресурсов и стабильности их привлечения; круга обслуживания клиентуры, ее «постоянства», надежности и возможностей ее расширения.

Работа состоит из  1 файл

Банк и клиент.docx

— 38.60 Кб (Скачать документ)

Порядок поиска - получение инсайдерской информации о проблемных банках, компаниях; определение перечня нужных клиентов от этих компаний; разработка стратегии переговоров и подготовка к их проведению.

Успех этой формы поиска и привлечения клиентов зависит  от своевременности информации о  проблемах банка и желании  ряда ее клиентов перейти на обслуживание в другие банки.

  1. Привлечение клиентов через дополнительную (нефинансовую) работу служб банка.

Принцип этого приема —  дополнительные услуги банка вызывают интерес окружающих, работают на имидж  банка, способствуют развитию коммуникаций с банком. Порядок поиска - объявление видов дополнительной, непрофильной деятельности банка для клиентов и потенциальных клиентов (консультирование, обучение, партнерские коммерческие связи и др.); приглашение на эти виды деятельности клиентов и потенциальных клиентов (в том числе из числа поставщиков, подрядчиков уже действующих клиентов); установление дружеских контактов в ходе указанных дополнительных мероприятий и составление плана переговоров об обслуживании; проведение самих переговоров.

  1. Привлечение клиентов путем направления потенциальным клиентам адресных писем-предложений (так называемая система direct-mail).

Это один из наиболее удобных  вариантов поиска клиентов. Он прост  в исполнении, не требует больших  ресурсов и довольно эффективен. Порядок  поиска: определение базы данных по именным адресам наиболее интересных потенциальных клиентов; составление и отправление письма-предложения на обслуживание; работа с ответами клиентов и составление плана переговоров. Реализация этих планов. Наиболее трудная часть такой формы поиска заключается в приобретении базы данных по адресам и именам тех потенциальных клиентов, кто может быть интересен для банка. Многое также зависит от внешнего вида этих писем-предложений.

  1. Современное сотрудничество банка и клиентов

Сегодня, когда рабочий день многих людей начинается с 8 утра и заканчивается поздно вечером, все более важной становится возможность доступа к услугам банка в удобное для клиента время. Простейшим, на первый взгляд, решением этого вопроса является физическое увеличение продолжительности работы подразделений банка, непосредственно обслуживающих клиентов. С организационной точки зрения, это может решаться, например, введением посменной работы, использованием вечерней кассы и т.п. Продолжительность доступа клиентов к услугам банка также может быть увеличена при использовании современных электронных каналов связи:

  • Электронный банкинг - установление между Банком и Клиентом договорных правоотношений по оказанию услуг по расчетному обслуживанию счетов с помощью комплекса «Клиент-Банк» происходит путем заключения Договора на расчетное обслуживание с помощью системы дистанционного обслуживания.
  • Интернет банкинг является решением для работы в режиме онлайн. Для работы клиенту требуется любой современный компьютер, с любой операционной системой (Windows, Linux, Mac OS, Solaris, FreeBSD), любым Web-браузером (Internet Explorer, Mozilla, Netscape, Opera) и доступом в Интернет. Интернет банкинг позволяет клиенту работать в едином пространстве документов. Платежный документ может быть создан в Интернет банкинге.

В Интернет банкинг для корпоративных клиентов встроены функции обмена документами с бухгалтерскими программами клиентов. Поддерживается импорт и экспорт всех типов документов через обмен файлами в текстовом формате.

  • PC-Банкинг является решением для работы в режиме офф-лайн. Работа с документами, справочниками, импорт документов из бухгалтерских программ, подпись документов, просмотр выписок не требуют подключения к Интернету.

В функциональном плане PC-Банкинг полностью идентичен Internet-Банкингу — поддерживается единый пользовательский интерфейс, единые типы документов, единые экранные и печатные формы, единая бизнес-логика, единые справочники, единые механизмы взаимодействия с бухгалтерскими программами, единые механизмы защиты информации.Клиенты с низкоскоростным и некачественным доступом в Интернет, а также клиенты, не желающие работать через Интернет, могут подключаться своим модемом непосредственно к банковскому модемному пулу. Время, затрачиваемое клиентом на дозвон и передачу-прием 50 платежных документов, составляет 40..60 секунд.

  • Mobile-Банкинг реализует концепцию «Банк на ладони» и обеспечивает круглосуточный, мобильный и полнофункциональный доступ к услугам электронного банкинга. Mobile-Банкинг предназначен для работы в онлайне и позволяет корпоративным клиентам управлять банковскими счетами с КПК и мобильного телефона с доступом в Интернет.

Клиенты могут формировать  и отправлять в банк платежные  поручения, работать со справочником корреспондентов, отслеживать статусы документов, получать выписки по счетам за произвольный период, обмениваться с банком письмами. Mobile-Банкинг содержит механизм ЭЦП под финансовыми документами, обеспечивает гарантированный уровень безопасности.

Системы «Банк-Клиент» предназначены для обмена электронными документами и связи между банком и его клиентами и обеспечивает клиенту возможность оперативного управления собственными счетами в банке, миниминизируя время прохождения платежных документов.

  1. Как банки обманывают клиентов

С каждым годом банки придумывают  всё больше способов обмана своих  клиентов, пользуясь их доверчивостью  и неосведомлённостью. Причём все  эти приёмы по отъёму денег у населения  относительно законны. Просто в одних  случаях сотрудники банков утаят  важную информацию, в других «забудут»  обратить внимание на важное условие  договора или пропишут его микроскопическим шрифтом.

Рассмотрим несколько  относительно легальных способов надувательства клиентов банками.

Основы психологии. Часто менеджеры банка в переговорах с клиентами используют принцип гамбургера. Психологам известно, что при общении человек лучше всего запоминает то, что было сказано в начале и в конце беседы. Поэтому банковские менеджеры, как правило, сначала рассказывают о преимуществах того или иного кредита, а когда клиент погружается в радужные грезы, быстро-быстро сообщают ему о высоких процентах, многочисленных комиссиях и огромных штрафах. После чего опять возвращаются к прелестям банковского продукта. Всё, клиент «готов»!

Минимальный платёж. Когда клиент активирует карту, ему называют размер минимального платежа, к примеру  500 гривен. И говорят. «Вы можете выплачивать эту сумму каждый месяц, тем самым погашая кредитную задолженность». Но не уточняют, сколько по времени ее нужно погашать, это может быть и 5, и 10 лет, а в некоторых банках при погашении кредита минимальным платежом сумма долга только возрастает, так как он не покрывает ежемесячных процентов и комиссий. На самом деле минимальный платёж предназначен для экстренных ситуаций: когда денег нет вообще, один раз можно воспользоваться этой услугой, но не делать это регулярно.

Автокредит. В случае с автокредитами обманывают страховые компании. Бывает, что человек платит по кредиту за машину, а потом перестаёт это делать. Долг растёт, прибавляется штраф, на него капают проценты, пени и неустойки, а когда накапливается астрономическая сумма, банк звонит и интересуется, что случилось. Оказывается, у человека угнали машину и страховая компания пообещала погасить долг в банке, но не сделала этого.

Потребительский кредит. Большинство клиентов попадаются на удочку потребительских кредитов. Часто люди выбрасывают платёжки, будучи в полной уверенности, что полностью расплатились с банком. А через некоторое время выясняется, что на момент последнего платежа оставался небольшой долг в 500 гривен и по прошествии нескольких лет он превратился уже в 30 тысяч.

Чтобы не попадаться на уловки, описанные выше, необходимо обращать внимание на несколько важных моментов. Внимательно читайте договор, особенно ту информацию, которая написана мелким шрифтом. Когда вам предлагают «бесплатную» банковскую карту, имейте в виду, что  тут кроется какой-то подвох. Обязательно  интересуйтесь комиссиями заведение  и открытие счёта, годовым обслуживанием  карты, периодом на который она выдаётся. Что касается потребительских кредитов, уточняйте, бесплатна ли услуга досрочного погашения. Сохраняйте все платёжки. И когда полностью расплатитесь с кредитной организацией, со всеми  платёжками ещё раз придите в  банк и потребуйте документ о том, что вы полностью погасили кредит.

 

 

 

 

 

 

                                         Вывод

Мировой финансовый кризис продемонстрировал несовершенство украинской банковской системы в  целом. Возникновение проблем и  способы решения их банкирами  подорвали доверие населения  к банковской сфере. Кроме того, правительство  Азарова усугубляет ситуацию тем, что  планирует обложить налогами депозитные вклады, поэтому все меньше граждан  доверяют свои капиталы украинским банкам. Кроме того, в текущем году ведомства  банковской сферы решили расширить  анкеты по сбору личной информации о своих клиентах. Граждан Украины  останавливает такой подход, поскольку  они не знают, каким образом банк в дальнейшем воспользуется их персональными  данными.

 После бушевавшего  кризиса многие клиенты банков  понесли убытки, поскольку владельцы  около двадцати банков на территории  Украины решили, что имеют право  переложить все издержки на  своих клиентов, в особенности  на тех, у кого имеются депозиты. Те, кто имел несчастье оформить  валютные кредиты, попали в  долговую яму, поскольку руководство  банков отказалось идти на  встречу и реструктурировать  кредит: наоборот, было принято решение  окончательно добить клиента,  забрав у него имущество при  помощи коллекторов.

Поэтому банкам необходимо восстанавливать доверие своих  клиентов, привлекать новых потребителей своих товаров и услуг, так  как от этого зависит прибыль  банка.

Главный вопрос, который  волнует банки, - как и какими путями, получить доступ к деньгам клиентов в максимально возможной степени. Клиент может высказать любые  желания при предоставлении ему  услуг в сфере финансовой деятельности, и современный банк готов их оказать. Но в современных условиях этого  оказывается мало для выживания  банка. Выживают только те, которые  имеют новаторский дух необходимый, прежде всего, в роботе с клиентами.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Белов, А. Золото Сбербанка / А. Белов // Капитал.-.№33..- 2002. - С.17.
  2. Время идти в розницу. ВТБ заглядывает в карманы физических лиц / По публикации газеты «Финансовые известия» // Капитал.- №1. - 2002. - С.17-18.
  3. Как заработать на продаже монет / По Материалам Агенства ВПС / WPS // Газета. - 19.06.02. - С.6.
  4. Конакова, Л.В. Функциональные обязанности специалистов отдела маркетинга в коммерческом банке / Л.В. Конакова. - М: Издательство МГТУ, 2002.- 334 с.
  5. Костюк, Е. Золотой рубль не обесценится / Е. Костюк // Капитал. -№35.-2002.- С.20-21.
  6. Кузнецов, С. Полюбите частных вкладчиков / С. Кузнецов // ДиасофтИНФО. - №10. - 2002. - С.49-53.
  7. http://www.elitarium.ru/2008/02/13/bank_privlech_novykh_klientov.html
  8. http://www.toptrening.ru/articles/1268/

Информация о работе Банк и клиент