Анализ этапов формирования функции денежной системы РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:28, курсовая работа

Описание

Цель исследования определяет постановку следующих задач:
Рассмотрение сущности и видов денежной системы;
Этапы формирования функции денежной системы РК
Зарубежный опыт "Формирование денежных систем"
Проблем денежной системы РК
Пути совершенствования денежной системы РК

Содержание

Введение
I Теоретические основы функции денежной системы.................................4
1.1 Сущность и виды деятельности................................................................4
1.2 Эволюция мировой денежной системы....................................................6
1.3 Зарубежный опыт "Формирование денежных систем".........................10
II Анализ этапов формирования функции денежной системы РК.............12
2.1 История становления денежной системы РК.........................................12
2.2 Роль Национального банка в развитии денежной системы РК............15
III Пути совершенствования денежной системы РК....................................16
3.1 Проблемы...................................................................................................16
3.2 Пути совершенствования..........................................................................19
Заключение.......................................................................................................21
Список использованной литературы.............................................................24

Работа состоит из  1 файл

курсовая ДКБ.docx

— 55.04 Кб (Скачать документ)

     В 1997 году не было допущено ни одного дефолта  по государственным финансовым обязательствам, что серьезно укрепило имидж нашей  страны как надежного партнера в  международных делах. Впервые в  истории Казахстана в ноябре 1996 года ему присвоен международный кредитный  рейтинг, позволивший уже через  месяц осуществить уверенную  дебютную эмиссию евробондов в сумме 200 млн. долл. США на мировых финансовых рынках.

     По  уровню привлечения прямых иностранных  инвестиций на душу населения республика уверенно входит в первую пятерку  центрально- и восточноевропейских  стран, а также СНГ. Совокупный приток прямых иностранных инвестиций, по данным Европейского банка реконструкции  и развития, в экономику Казахстана за период 1989-1996 гг. составил 2761 млн. долл. США. К сожалению, в ближайшем  будущем на внутренние ресурсы полагаться не приходится. Нужны передовой опыт, новые технологии и ноу-хау, управленческий и маркетинговые навыки. Вот почему мы прилагаем много усилий для создания благоприятного инвестиционного климата в стране.

     Можно подчеркнуть, что Казахстан имеет  в настоящее время достаточно совершенную законодательную и  институциональную базу для эффективного привлечения и использования  иностранных инвестиций. Мы имеем  сегодня наиболее либеральный налоговый  режим по сравнению с другими  государствами СНГ, ограниченное число  налогов – их всего 11 против 45, существующих в старом налоговом законодательстве. 1Немаловажное значение имеет и то, что реформы в республике движутся вперед. По оценкам Всемирного Банка, Казахстан является инициатором  и лидером среди стран СНГ  в проведении реформ.

     Привлекая инвестиции в экономику страны, мы решаем и еще одну важную социальную проблему – сохранение занятости  населения. Это весьма актуально  для Казахстана, поскольку в 1996 году статистическими органами республики признано официально безработными – 391,7 тыс. чел. или 4,1% от экономически активного  населения.

     Еще один фактор – это структурные  реформы. Согласно планам правительства, все радикальные реформы должны быть завершены в ближайшие два  года. Транзитный статус казахстанской  экономики, движущейся от административной системы к рыночной, перейдет в  разряд более устоявшихся. Для этого  есть все условия. Это и законодательная  база рынка, и инвестиционные пакеты, и способ организации бюджетной, налоговой, валютной и антиинфляционной политики, и, наконец, способ организации  самих отношений не только в экономике, но и в обществе.

     3.2 Пути совершенствования

     Одной из актуальнейших и принципиально  важных проблем сегодня является укрепление финансовой системы и  обеспечение выхода национальной экономики  на траекторию роста и социального  развития. Это требует консолидации усилий как государственного аппарата, так и всей общественности, интеллектуального  потенциала ученых и целенаправленной энергии предпринимателей. Именно от общих усилий и результативных действий зависит предоставление необратимости  тем позитивным сдвигам, которые  впервые достигнуты на пути стабилизации экономики и выхода ее из кризиса.

     Перспективы развития финансовой системы на этапе  рыночного построения экономики  и пути ее кадрового и профессионального  обеспечения должны рассматриваться  в контексте их роли и влияния  на функционирование нашего общества. Общеизвестно, что финансы в экономике  по своему значению равноценны кровеносной  системе организма. Они создают  тесное переплетение специфических  финансовых сфер, как то – бюджет, казначейство, налогообложение, социальная защита, банковское дело или кредит, если и будут доведены даже до идеального состояния, не могут позитивно влиять на экономику, поскольку это отдельные  звенья единой цепи. Их необходимо усовершенствовать  одновременно.

     Такой подход к решению назревших проблем  требует концентрации внимания в  разрезе двух плоскостей: оценки совершенствования  имеющейся в наличии финансовой системы и механизмов ее функционирования соответственно современных нужд и  оценки профессионализма персонала  финансовых служб и их способности  к реализации этих заданий. Ведь учреждения финансовой системы – это не абстрактные  формирования, они представлены людьми, которые на своих плечах несут  нелегкую ношу современных финансовых проблем. Только профессионализм и  ответственность – залог успеха в формировании управления финансами  и повышении эффективности влияния  финансовой системы на социально-экономическое  развитие общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Финансовая  система является системой интеграционного  типа, характеризуется тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем  не может существовать самостоятельно: финансы, с одной стороны, выражают часть производственных отношений  и поэтому выступают элементом  системы этих отношений, с другой — представляют систему, состоящую  из взаимосвязанных элементов, имеющих  свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогнозов), сметного финансирования, финансовых показателей и др.

         продолжение Помимо функционального  критерия классификации финансовой  системы применяется классификация  по признаку субъектов финансов (участвующих в финансовых отношениях), что позволяет разграничить финансовую  систему по звеньям.

     Звенья  как соподчиненный ряд классификации  содержат элементы высшего разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий аппарат. Такое свойство систематизации придает финансовой системе интеграционный характер.

     В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения  регулируются государством в гораздо  меньшей степени. Основные регуляторы — спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений  финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки  от реализации продукции, работ, услуг  должны быть выделены соответствующие  фонды денежных средств, которые  направляются на возмещение израсходованных  средств производства, оплату труда. А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие  экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной  сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и  ресурсов.

     Для осуществления переориентации экономики  необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных  преобразований, определение соотношения  между средствами государства в  виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.

     Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное  воздействие на общественное производство как фин.документ, как экономический  рычаг; и как стимул.

     Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы. В нем находят  взаимосвязь различные виды доходов, расходов и государственные займы. Доходная часть содержит перечень поступающих  средств, а расходная - объединяет все  виды производимых займов. Т.е. госбюджет - это экономическая категория, которая  выражает производственные отношения  в денежной форме, возникающие между  государством и другими участниками  общественного производства в процессе распределения и перераспределения  стоимости общественного продукта.

     Государственный бюджет является инструментом осуществления  государственной политики и основным источником денежных средств для  реализации намеченных программ. Формирование доходной части имеет в настоящее  время немало проблем, поэтому частые корректировки налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным образом влияют на процесс  производства, а значит, на состояние  госбюджета. Важным вопросом при составлении  госбюджета являются направления расходования бюджетных средств, связанные с  проведением финансово-бюджетной  политики.

     На  уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что происходит посредством  начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).

     Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой вторичных финансов государства. Они образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов главным образом с  помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает  с учетом величины первичных доходов.

     Общественные  финансы играют важную роль в росте  государственного потребления, которое  создает дополнительный спрос, расширяет  внутренний рынок.

     Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе:

     Главная проблема в финансовой сфере, по моему  мнению, заключается в том, что  количественный рост доходной части  бюджета Казахстана и всех других важных финансовых показателей достигается  за счет падения курса тенге по отношению к доллару и за счет доходов от нефтедобывающей промышленности, что может привести к глубокому  экономическому спаду, так как вся  финансово-экономическая система  зависит от котировки данного  сырья на мировом рынке;

     В Казахстане все еще так и не развита система кредитования малого бизнеса. Данная сфера экономики  очень важна в рыночной экономике, так как на примере развитых стран  видно, что она составляет большую  часть ВВП. Сельское хозяйство после  развала СССР оказалась в тяжелом  положении, поэтому приоритетной задачей  государства на данный момент заключается  в кредитовании через банки второго  уровня данной отрасли.

     В Казахстане уже началось развитие таких  важных финансовых инструментов как  кредит, депозит и лизинг. В условиях рыночной экономики их роль заключается  в ускорении формирования начального капитала, что очень важно в  Казахстане, где ощущается нехватка в инвестициях.

     Финансовый  контроль в Казахстане осуществляют финансовая полиция и Министерство Финансов. На данный момент нормативно-правовая база касающиеся финансовых отношений  все еще реформируется, но уже  сложившихся положений достаточно для регулирования финансовых процессов  в РК.

     На  сегодняшний день остро стоит  вопрос о профиците государственного бюджета. Это говорит о плохо продуманной стратегии расходования средств.

     Кроме того, несмотря на многократные повышения  заработной платы работникам бюджетной  сферы, в нашей республике по-прежнему сильна дифференциация денежных доходов  населения. Урегулирование этого вопроса  в будущем может привести к  увеличению налоговых поступлений  в бюджет РК.

     Приоритетной  задачей Республики Казахстан на сегодняшний день является, на мой  взгляд, урегулирование вышеназванных  проблем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24.04.95 № 2235 «О налогах и других платежах в бюджет».
  2. Закон Республики Казахстан № 355-1 ЗРК от 31.03.99 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента, имеющий силу закона,
  3. «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» № 2235 от 24.04.95».
  4. Закон РК № 357-1 ЗРК от 01.04.00 "О бюджетной системе".
  5. Закон РК № 359-1 ЗРК от 01.04.00 "О внесении изменений и дополнении в Закон РК "О республиканском бюджете на 2001 год".
  6. Артеменко Г.Н. Финансовый анализ. - М., 1998 г.
  7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 1997 г.
  8. Дроздов Г.Н. Общая теория финансов. - М., 1996 г.
  9. Ефимов Т.П. Финансовый контроль. - М., 1998 г.
  10. Ковалев В.М. Общая теория финансов. - М., 1997 г.
  11. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Ё.А. - Киров: АСА, 1998г.
  12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1998г.
  13. Послание президента Республики Казахстан народу Казахстана.
  14. Стратегия развития 2030

Информация о работе Анализ этапов формирования функции денежной системы РК