Язык жестов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 09:38, реферат

Описание

Жестовые языки можно классифицировать по разным параметрам. По основному контингенту пользующихся ими лиц их можно разделить на языки слышащих и языки глухих; с функциональной точки зрения - на вспомогательные и основные языки. По степени автономности от звуковых языков они образуют многомерную шкалу; на одном ее полюсе располагаются языки, структура которых никак не связана со звуковыми языками, а на другом - те, что целиком основываются на каком-то звуковом языке и по существу, как и печатный текст, представляют собой просто перекодировку звукового языка.

Содержание

Введение …………………………………………………………………....... 3
1. Понятие, формы и особенности жестовой коммуникации ..…… 5
2. Использование жестов в рекламе ……………………………............ 15
Заключение ………………………………………………………………….. 22
Список использованных источников ………………………………...... 23

Работа состоит из  1 файл

язык жестов.docx

— 44.12 Кб (Скачать документ)

Весьма осторожно  при создании телерекламы нуж-но относиться к касанию рукой носа, так как давно уста-новлено, что этот жест характерен для неуверенных в себе людей. С прикосновением к носу могут быть также связаны состояния задумчивости и пассивности. Если в телерекламе человек будет рассматривать рекламируе-мый товар, прикоснувшись рукой к носу, то эффектив-ность рекламы будет очень низкой. В разных странах с носом связано возникновение специфических знаков и посланий на языке тела. В Англии поднесение пальца к носу сигнализирует о секретности и скрытности, а в цен-тре Италии этим жестом говорят: «Будь осторожен - опасно». Если человек засовывает палец себе в рот или прикладывает к уголку рта, то этот жест может выра-жать неожиданность, замешательство, удивление, не-сообразительность, наивность, растерянность. Тот, кто ведет себя таким образом, подсознательно рассчитыва-ет, что ситуация прояснится сама по себе. Эти жесты могут быть иногда приемлемы в рекламе детских това-ров, где главный персонаж - ребенок. В остальных те-лерекламах они нанесут только вред.

Когда один или  несколько пальцев прикладываются ко рту, то он оказывается как бы «под замком». В зави-симости от числа приложенных пальцев и напряжения, с которым это сделано, подразумевается более сильное или более слабое замыкание. Если использована вся ладонь и рот закрыт до самого носа, то жест восприни-мается как желание предотвратить вскрик удивления. Аналогичное «сдерживание» часто наблюдается у жен-щин, желающих, чтобы их считали наивными. Иногда можно наблюдать, как некоторые женщины прикрыва-ют глаза рукой. Этот жест означает мнимый отказ с це-лью кокетства. Он может быть применен в рекламе, использующей откровенно сексуальные мотивы. В других случаях он способен превратить рекламу в антирекла-му. Представьте, что женщина в телерекламе новой сти-ральной машины кокетливо прикрывает глаза рукой. Не-естественность такого поведения персонажа рекламы сразу почувствует зритель. Реклама будет провалена только одним этим жестом.

Для некоторых  женщин характерна поза, при кото-рой подтянутые при сидении ноги охвачены руками. Это поза свидетельствует о подсознательном проявлении детского поведения. У мужчин такая поза наблюдает-ся крайне редко. То же относится и к позе, при которой руками как бы обнимают себя.

Если кисть  руки сбоку прикасается ко лбу  или об-рамляет лоб козырьком, то это означает, что человек отгораживается от нежелательных раздражителей и старается сконцентрироваться на чем-то. Поглажива-ние лба рукой свидетельствует о желании изгнать тя-гостные мысли.

Скрещивание рук  на груди воспринимается как бес-сознательное желание изоляции от внешнего мира (у некоторых народов скрещивание рук на груди явля-ется проявлением покорности или подчиненности). Если скрещенные руки напряжены, то это свидетель-ствует, что человек сдерживает себя. Расслабленно скрещенные руки производят впечатление созерцатель-ности. Если же в дополнение к скрещенным рукам го-лова откинута назад, взгляд обращен вверх, а уголки рта опущены, то это уже демонстрация вызова. Если хотите провалить рекламу, заставьте персонажа, рас-сматривающего рекламируемый товар, принять такую позу.

Если человек  подпирает бока руками, то это воспри-нимается как желание произвести впечатление более зна-чительной силы и власти. Нередко в такой позе ноги рас-ставлены: человек хочет укрепиться, занять более ста-бильное, более высокое положение. При этом как бы предъявляются претензии на большую, чем положено, площадь и демонстрируются завоевательные стремле-ния. Эту позу принимают люди, которые ведут себя вы-зывающе, демонстрируя желание произвести впечатле-ние превосходства над другими. С другой стороны, плот-но прижатые к телу руки и кисти свидетельствуют о под-чиненности и послушании.

Руки, лежащие  на столе, - проявление готовности вступить в социальный контакт. Для персонажа  рекла-мы - это готовность к положительному восприятию рек-ламируемого объекта. Руки, находящиеся под столом, свидетельствуют об опасении кистями рук выдать чув-ство неуверенности или нервозности. Эта же поза вос-принимается как опасение ворваться в сферу «владений» собеседника.

Если между  двумя людьми лежит предплечье, то это разделительный сигнал, а если предплечье образу-ет дугу в направлении собеседника, то это уже жела-ние установить взаимосвязь, завязать доверительную беседу и вместе изолироваться от окружающего внеш-него мира. В одной из телереклам товар представляла женщи-на, опирающаяся всем своим весом на одну ногу. Вто-рая нога опиралась только на каблук-шпильку, а носок изящной туфельки «смотрел» вверх. Такая поза харак-терна часто для женщин, непосредственных в общении и любящих компании. Однако они же обычно катего-ричны в суждениях, стараются навязать свою волю дру-гим, и это подсознательно воспринимается зрителями. Поэтому использование такой позы снизило эффектив-ность рекламы.

Хорст Рюкле в книге «Ваше тайное оружие в обще-нии» рассказывает, как один из видных политиков во вре-мя телепередачи «Граждане спрашивают, политики от-вечают» неосознанно реагировал на вопросы граждан лег-кими пинками ногой. Однако телеоператор постоянно выводил на экран только верхнюю часть его туловища. А какое подсознательное впечатление на граждан мог-ло бы произвести это поведение политика, если бы его показывали в полный рост? Движение его ног бессозна-тельно сигнализировало о недоброжелательности и раз-дражении и резко контрастировало с наигранным прояв-лением дружеских чувств на лице.

О роли жеста, мимики и позы можно говорить очень много. Например, одна только походка женщины часто сообщает о конкретной ситуации значительно больше, чем пятиминутный монолог. Поэтому рассмотреть в этой главе все позы и жесты невозможно. Однако в свя-зи с тем, что в рекламе товаров широкого потребления часто используются сексуальные мотивы, в заключении остановимся на характерных для них жестах и позах. Начнем с поз женщины, которые психологи, исследующие мимику и жесты, называют: «Я твоя».

Высоко поднятая и слегка наклоненная голова, взгляд искоса или откровенно призывный, расправлен-ная грудная клетка и выступающая за счет этого грудь, живот подтянут, нога вытянута и мускулы на ней на-пряжены (особенно выступают мускулы на бедрах), кисти рук часто совершают дугообразные движения, часто демонстрируются ладонь и запястье, например при откидывании волос назад и во время курения; по-качивающиеся и ритмичные движения, совершаемые бедрами и плечами при ходьбе, расставленные, сим-волически раскрытые ноги в позе «сидя», внешне слу-чайное или преднамеренное поглаживание груди или бедер; поправление юбки, чулка с целью обратить вни-мание на ноги или демонстрация действий по приведе-ния себе в порядок («я прихорашиваюсь для тебя»), по-правление кофточки или блузки, чтобы привлечь вни-мание к груди, удержание и поглаживание руки парт-нера, предлагающей прикурить; мягкий, нежный голос, блестящие глаза и т.д.

Позы мужчины, которые психологи называют «Я хочу тебя»: ноги слегка расставлены, бедра  выставле-ны немного вперед и вбок, большой палец засунут за ремень, остальные пальцы указывают в направлении половых органов, мускулы слегка напряжены, осанка подтянутая, прямая, положение тела в направлении дей-ствия; ищущий и продолжительный зрительный кон-такт, легкое прищуривание глаз или легкое приподни-мание бровей; сокращение дистанции до тех пор, пока у партнерши возникнет чувство неловкости, но не на-столько, чтобы у нее появились основания для выраже-ния протеста; пристальное разглядывание тела, шеи, груди и т.д.

Большинство сексуальных  сигналов подается как женщинами, так  и мужчинами бессознательно.

Заключение

В данной работе были рассмотрены особенности жестовой пластики и ее применение в рекламе.

Культурные традиции резных стран выработали в те-чение многих веков свои мимику и жесты. Как ни пара-доксально, но этот очевидный культурный аспект часто игнорируется рекламодателями. В результате реклама становится неэффективной. Все мы хорошо знаем аме-риканский жест пальцами «о' кей». Однако японец этот знак может расценить как символ денег, монеты, а фран-цуз увидит в нем ноль. По свидетельству X. Рюкле, из-ложенному в книге «Ваше тайное оружие в общении», для французов этот знак на протяжении многих веков ассоциировался с высказыванием типа: «Это ровным счетом ничего не стоит». На Мальте под этим знаком понимают обозначение мужской гомосексуальности. У греков знак ассоциируется со скабрезностью, и его вос-принимают как оскорбление.

Большой палец, поднятый вверх, в России означает: «У меня все хорошо». Этот же жест во многих странах мира используют люди, путешествующие автостопом. Но на острове Сардиния поднятый вверх большой па-лец - это скабрезное приглашение «сядь на него». В Са-удовской Аравии прикосновение к нижнему веку кончи-ками пальцев служит для обозначения глупости. Если в Англии нижнее веко оттягивается вниз указательным пальцем, то данный жест означает: «Ты меня не прове-дешь».

Жест «отряхивание воображаемой пыли с одежды» в России понимается как демонстрация пренебрежения к тому, на кого он направлен. У цыган данный жест имеет еще более оскорбительный смысл («убирайся к черту») и часто сопровождается плевком себе под ноги. Жесты, имеющие в своем подтексте намек на грязь и нечистоплотность, во всех культурах рассматриваются как оскорбительные: грязь везде воспринимается как явление отрицательное.

Поэтому при  использовании жестов в рекламе  необходимо учитывать национальные особенности той страны, где будет  она размещаться.

Информация о работе Язык жестов