Японские методы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:00, реферат

Описание

После войны в Японию проникли многие методы хозяйственного управления.

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc япония.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)

6. Осуществление  соответствующих управляющих воздействий.

      Проверка  по результатам для выявления  отклонений или каких-либо непредвиденных обстоятельств не может сама по себе служить интересам фирмы. Необходимо установить причинные факторы таких  отклонений и принять соответствующие  меры.

    При осуществлении корректирующих воздействий важно принять меры во избежание повторения этих отклонений.  Следует устранить причинные факторы, которые их вызвали. Устраняя причины отклонений, необходимо обратиться к истокам проблемы и принять меры по предотвращению их повторения. 

Управление  качеством и обеспечение  качества.

      Обеспечение качества – это основа основ управления качеством. При внедрении и осуществлении  комплексного управления качеством  японские фирмы руководствуются  принципом «качество – прежде всего».  Этот принцип позволил японским промышленным предприятиям выпускать высококачественную продукцию при низких затратах и высокой производительности труда, тем самым обеспечив им преимущество в борьбе за рынки сбыта.

      При рассмотрении вопросов обеспечения  качества необходимо принять во внимание три важных обстоятельства.

  1. Фирма должна обеспечивать уровень качества продукции, который отвечает требованиям потребителей.
  2. То же относится и к вывозу товаров за границу. Вся продукция, экспортируемая в другие страны, должна отвечать требованиям зарубежных заказчиков.
  3. Руководители высшего звена фирмы должны проникнуться сознанием важности обеспечения качества и обеспечить активное участие всех работников фирмы в этой деятельности.
 

Что такое обеспечение  качества?

      Обеспечение качества означает гарантирование такого уровня качества продукции, который позволяет потребителю с уверенностью покупать и использовать ее в течение длительного времени, причем эта продукция должна полностью удовлетворять требованиям потребителя.

      Чтобы быть уверенным в правильности своего выбора, потребитель должен питать доверие к конкретной продукции  конкретной фирмы, которая давно  зарекомендовала себя поставщиком  надежной продукции. Второе звено в  этой цепи – удовлетворение запросов потребителей. Кроме того, что продукция не должна иметь дефектов, она еще должна отвечать своему функциональному назначению, чего и ждет от нее потребитель.

      Непременным требованием является эффективное  и квалифицированное дообслуживание, то есть фирмы должны придерживаться следующего принципа: «Мы будем осуществлять снабжение запасными частями до тех пор, пока наша продукция используется».

      Полное  обеспечение качества невозможно без  участия в этом процессе каждого, включая всех работников фирмы. Хорошо организовано обеспечение качества, например, на автомобильной фирме «Тойота», где следуют лозунгу: «Обеспечение качества – наше общее дело». 

Принципы  обеспечения качества.

      Ответственность за обеспечение качества несет изготовитель. Качество его изделий должно удовлетворять требованиям заказчиков. Если продукция является результатом совместной деятельности, ответственность за обеспечение качества ложится на поставщика.

      В рамках фирмы ответственность за обеспечение качества лежит на конструкторском  отделе и производственном отделении, а не на отделе технического контроля. Последний просто проверяет продукцию с позиций потребителей и не несет ответственности за обеспечение качества.

      Исторически обеспечение качества в Японии развивалось  в следующих направлениях:

  1. Обеспечение качества, основанное на контроле.
  2. Обеспечение качества, основанное на управлении производственном процессом.
  3. Обеспечение качества, уделяющее основное внимание разработке новых видов продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

  1. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  2. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  3. Управление  качеством продукции. Справочник. – М.: Издательство стандартов, 1985.
  4. Исикава Каору  Японские методы управления качеством. – М.:Издательство «Экономика» 1988.
  5. Лебедева И.М.  Японский экономический феномен: роль государства// Проблемы теории и практики управления. – 1995. - №1

Информация о работе Японские методы управления качеством