Выбор и оценка каналов сбыта продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание

Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Но всё же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс - это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.

Содержание

1. Выбор и оценка каналов сбыта продукции предприятия

1.1 введение

1.2 система сбыта на предприятии

1.3 товародвижение

1.4 оптовая и розничная торговля

1.5 выбор каналов сбыта
1.6 заключение
2. Объект исследования: ЗАО «Белгородский цементный завод»
2.1 введение
2.2 ЗАО «Белгородский цементный завод»
2.3 организационная структура предприятия
2.4 продукция выпускаемая предприятием
3. Анализ маркетинговой среды ЗАО «Белгородский цементный завод»
3.1 анализ общехозяйственной конъюнктуры
3.2 анализ конъюнктуры товарного рынка
3.3 вывод
4. Анализ внутренней маркетинговой среды ЗАО «Белгородский
цементный завод»
4.1 производство
4.2 распределение и сбыт продукции
4.3 маркетинг
4.4 SWOT-анализ
4.5 вывод
5. Разработка товарной политики ЗАО «Белгородский цементный завод»
6. Заключение
7. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

маркетнг.doc

— 574.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

Основные потребители цемента - предприятия производящие сборные железобетонные конструкции и изделия, товарный бетон, строительный раствор, асбестоцементные изделия, а также домостроительные комбинаты, строительные организации, осуществляющие как жилищное, гражданское, так и промышленного строительства. Таких потребителей цемента на территории России более 150 тысяч, в том числе около 130 тысяч подрядных организаций, более 16 тысяч предприятий промышленности строительных материалов. Кроме того, имеется довольно перспективная группа потребителей цемента - население, использующего цемент для индивидуального, садового и гражданского строительства. Эта группа уже в настоящее время уже занимает достаточно большой удельный вес в потреблении цемента и в ближайшем будущем останется одним из наиболее перспективных сегментов рынка.

Продажа цемента населению предъявляет дополнительные требования к производителям по доставке, упаковке и качеству продукции (в настоящее время доля цемента, расфасованного в специальную тару, составляет не более 10% общего объема потребления), однако довольно большой объем потребления и ожидаемая достаточно высокая динамика развития, делают его одним из перспективных направлений сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

Современное российское цементное производство можно охарактеризовать как ориентированное на внутренний и на внешний рынок. Российская цементная промышленность на протяжении всей своей истории придерживалась одной доминирующей стратегии - ростом производства. Данная концепция требовала постоянно возрастающего объема инвестиций для разработки новых программ, в том числе и маркетинговых.

Несмотря на сложные экономические условия, работа предприятий отрасли в последние 3 года стабилизировалась, и появились предпосылки для увеличения производства цемента. Рост цен на цемент на внутреннем рынке обеспечился значительным улучшением финансового положения финансовых компаний. Высокие результаты компаний обеспечили возможность значительного увеличения капиталовложений. Цементные организации планируют осуществить активную инвестиционную политику, направленную на поддержание и развитие цементных производственных мощностей и на модернизацию технологического оборудования. Значительный объем капиталовложений позволяет улучшить снабжение внутреннего рынка и повысить качество экспортируемой продукции. Значительное количество намеченных инвестиционных проектов связано с созданием и внедрением в производство нового технологического оборудования, позволяющего получить более качественную продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внутренней маркетинговой среды.

Производство.

Белгородский цемент» - одно из крупнейших предприятий отечественной цементной промышленности. Его мощность составляет 2,6 млн. т. В 2007 г. здесь выпущено 1,7 млн. т. цемента или на 13% больше, чем в 2006 г. Всего за 60 лет работы предприятием было отгружено более 100 млн. т. продукции. За 9 месяцев 2008 года увеличено производство на 15,4%.

Предприятие выпускает продукцию:

1. Портландцемент (ГОСТ 10178-85): ПЦ 600 ДО; ПЦ 550 ДО; ПЦ 500 ДО;

ПЦ 500 ДО-Н; ПЦ 400 Д20; ШПЦ 400 ДО.

2. Портландцемент для производства асбестоцементных изделий (ТУ 21-26-18-91): (ПЦА), СEM I 42,5 N и CEM II/A-S 32,5 N.

3. Клинкер портландцементный.

Все марки цемента выпускаемые на заводе, сертифицированы в системе добровольной сертификации ГОСТ Р. Две марки сертифицированы испытательной лабораторией Организации контроля качества Союза немецких цементных заводов (Дюссельдорф, ФРГ) по EN-197-1:2000 на соответствие СEM I 42,5 N и CEM II/A-S 32,5 N. Кроме того, эти марки цемента сертифицированы в Украине, Венгрии, Польше, Словакии, Эстонии.

Продукция завода не раз отмечалась различными международными организациями, а два вида цемента ПЦ 500-ДО и ПЦ 400-Д 20 в 2004 году награждены Дипломом «100 лучших товаров России».

На Белгородском цементном заводе используется сырье с высокой естественной влажностью, поэтому реконструкция завода с переходом на сухой способ здесь нецелесообразна. Лучшим вариантом является перевод завода на комбинированный способ производства.

На Белгородском цементном заводе установлены 7 технологических линий, работающих по мокрому способу. Из них 5 линий с печами 4х150 м и две - 4,5х170 м.

Основное сырьё – мел, глина, добавки (огарки, ССБ и другие). Добыча мела и глины осуществляется на собственных карьерах, сырье вывозится в отвал автотранспортом. Загрузка мела производится экскаваторами на железнодорожный транспорт, который и доставляет его на склад сырьевого цеха, оборудованный 2 грейферными кранами, приёмными бункерами, а также силосами. Пласт глины вскрывается заводскими скреперами, глина добывается с использованием экскаваторов Э2005, автотранспорт осуществляет доставку глины к заводским бункерам. Пластинчатый транспортёр подает мел из бункера, затем он измельчается и подается в глиноболтушку. Из баков отделения сырья осуществляется подача шлама глины, который изготовлен в болтушках. Шлам имеет влажность 39–40%. Далее он попадает в мельницы на домол, затем корректируется в вертикальных баках, подается в горизонтальные шлам - бассейны, с помощью ковшовых мешалок подаётся в печь. Электрофильтры улавливают пыль в автоматическом режиме. На печах 4х150 происходит вдувание пыли с горячего конца. Добавки - доменный шлак - подаются в сыром виде на клинкерный склад отделения помола. По ж/д транспорту на предприятие доставляется гипс, он выгружается кранами, подается на помол вместе клинкером в мельницы. Далее готовый цемент при помощи пневмонасосов транспортируется в цементные силоса, из которых осуществляется отгрузка в авто и ж/д транспорт, в упаковочные машины.

Контроль производства цемента состоит из:

оперативного контроля за соблюдением установленных технологических нормативов и заданного уровня качества полуфабрикатов или готовой продукции на отдельных переделах производства, а также за поддержанием установленных режимов работы оборудования;

из технологического контроля, дающего достаточно полные данные о качестве и физико-химических характеристиках перерабатываемых материалов и готовой продукции, на основании которых осуществляется координирующий контроль за производством цемента и устанавливаются нормативы технологического регламента завода.

Оперативный контроль должен в основном осуществляться силами обслуживающего персонала соответсвующих цехов. Операции в этом случае выполняются только по мере надобности. Какая-либо обязательная частота отбора и анализа проб при выполнении этих операций не устанавливается. Необходимость выполнения операций оперативного контроля устанавливает сам обслуживающий персонал в зависимости от состояния технологического процесса на обслуживаемом переделе и от стабильности работы оборудования.

Предприятие обладает высокой репутацией за счет того, что предприятие работает стабильно в рамках плановых заданий по производству и сбыту продукции. Также репутацию обеспечивает качество продукции и быстрое обслуживание. Хороший имидж обеспечивается благодаря ассортименту предлагаемой продукции и гибкой ценовой политике.

Распределение и сбыт продукции.

Наиболее крупными потребителями цемента ЗАО «Белгородский цемент» являются белгородские предприятия, производящие строительные материалы на его основе. На ОАО «БелАЦИ» каждый год поставляются более 16% цемента. Также сбыт цемента осуществляется в Московский регион, Смоленскую, Курскую и др. области

Наиболее крупные потребители цемента ЗАО «Белгородский цемент»

Предприятия

Доля %

ОАО «БелАЦИ», г. Белгород, ул. Мичурина

16,5

ОАО «Белгородский завод ЖБК-1», ул. Коммунальная 5

1,1

ОАО «Белгородстройдеталь», ул. Мичурина

0,8

Мостотряд - 18, г. Москва ул. Земляной вал

0,55

Мостотряд - 90, Московская область, г. Дмитров

0,45

Дмитровский ЖБК, Московская область, г. Дмитров

0,5

ЗАО «Смоленский завод ЖБИ-2», г. Смоленск

1,04

ОАО «Курский завод КПД», г. Курск

0,45

Магазин ЗАО «Белгородский цемент»

2

Прочие

76,6

Итого

100

 

Выгодное географическое расположение предприятия (42 км от российско-украинской границы) позволяют успешно проводить экспортно-импортные операции. Кратчайший путь к портам Азовского и Черного морей, в Европу транзитом через Украину дает возможность экспортировать свою продукцию с наименьшими затратами по доставке партнерам. Налаженные производственные связи с экспедиторскими фирмами и портами дают нам возможность доставлять продукцию по требованию партнеров по всему миру. Специалисты отдела маркетинга и внешнеэкономических связей и отдела сбыта оформляют все необходимые документы, связанные с отгрузкой и доставкой продукции по назначению. Экспорт цемента в последние годы постоянно расширяется, и в 2007 году он достиг 33% от общего объема продаж.

Цементы прошли очень жесткие испытания и сертифицированы по стандарту EN-197 в испытательной лаборатории Организации контроля качества Союза немецких цементных заводов в Дюссельдорфе. Кроме того, сертификация цементов произведена в Канаде, США, Англии, Венгрии, Украине, Словакии, Эстонии, Израиле, Польше, Испании, Португалии, Финляндии.

Испытательное подразделение в составе ОТК и лаборатории оснащено современным оборудованием английской фирмы «ELE International» (Великобритания) проведения физико-механических испытаний цементов в соответствии с требованиями EN-196, что обеспечивает обязательный контроль качества каждой партии цемента. По уровню оснащенности оборудованием, качеству подготовки специалистов оно считается одним из лучших в СНГ и Европе.

Значительную долю сбыта продукции занимает экспорт цемента в Австрию, Болгарию, Венгрию, Германию, Египет, Индию, Китай, Финляндию, Югославию и другие страны. Продажа цемента частным лицам производится посредством ДО "Родничок" и ДО "Рекорд-Центр", непосредственно на площадке завода, через торговые сети г. Белгорода и области. Еще одним каналом сбыта является магазин «Белгородский цемент». Если потребителем является предприятие, то доставка цемента производится навалом в закрытых железнодорожных вагонах.

На ЗАО "Белгородский цемент" основными формами стимулирования сбыта являются средства массовой информации (газеты, местное телевидение), наглядная агитация (рекламные щиты) и участие в международных выставках.

При установлении цены предприятие использует метод ценообразования "Средние издержки плюс прибыль". Она стремится назначить такую цену на цемент, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск. Цена одной тонны ПЦ включает стоимость доставки продукции до потребителя, включает НДС 1540 руб.

Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная - издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции.

Разработка рыночных стратегий на предприятии и оценки их эффективности.

Стратегический анализ является логическим продолжением конъюнктурного, но отличается от него более широким кругом охватываемых проблем и более глубоким изучением взаимосвязей и закономерностей товарно-денежного обращения. Стратегический прогноз в отличие от конъюнктурного, преимущественно предупреждающего, носит характер перспективного, долгосрочного.

На предприятии сейчас разрабатываются стратегии корпоративной диверсификации, т.е. освоение новых видов услуг: строительство автомобильных дорог с использованием собственных бетонов, составлен план по организации производства пено- и керамзитбетона, различных бетонных и железобетонных изделий, выпуску сухих строительных смесей, строительству коттеджей. Перечисленное в наибольшей степени отвечает основному принципу диверсификации, т.е. стремление предприятия ЗАО «Белгородский цемент» внедриться в области деятельности, которые не связаны с нынешней деятельностью.

Для более эффективного функционирования ЗАО «Белгородский цемент» в будущем, расширения его рынков сбыта, в рамках глобальной стратегии развития предприятия, направленных на достижение досрочных задач и целей можно предложить разные варианты дальнейшего развития предприятия:

1. снижение затрат и себестоимости на определенный вид продукции - ценовая стратегия;

2. усилить на предприятии использование рекламы и промоушен в качестве основных средств маркетинговых коммуникаций - рыночная стратегия;

3. определения вида посредников в различных географических регионах и расширение канала распределения - сбытовая стратегия.

Эти стратегии предполагают наиболее полное использование имеющихся возможностей предприятия: маркетинговых, технологических, организационных. Они основываются на устранении слабых мест в маркетинговой и производственной деятельности, что позволит увеличить долю на рынках, где реализовывается продукция фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинг.

В ЗАО «Белгородский цемент» имеется отдел маркетинга, который занимается: изучением рынка, его проблемами и перспективами; проводит мероприятия по стимулированию сбыта (всевозможные рекламы, выставки). Отдел разрабатывает следующие стратегии: цены - устанавливает цену, в зависимости от положения на рынке; предпочтения  - предполагает применение в качестве конкурентоспособных факторов качество товара и работ (упаковка, сервисное обслуживание, соблюдение договорных обязательств и надежность поставок товаров). Маркетологи следят за тем, чтобы товар соответствовал Российским и Европейским стандартам, являлся конкурентоспособным и отвечал запросам потребителей. Изучая спрос и предложения на рынке цемента, специалисты маркетингового отдела проводят исследование в целях изучения емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции и принимает соответствующие решения.

Информация о работе Выбор и оценка каналов сбыта продукции предприятия