Вирусный PR как средство привлечения целевой аудитории общественной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:54, дипломная работа

Описание

032401). – Новокузнецк, 2010. – 75 с. Табл. 1, ил. 9, прил. 1, источников 31.
Раскрыта сущность понятия вирсного PR и целевая аудитория общественной организации, обозначены основные особенности использования вирусного PR для привлечения целевой аудитории общественной организации. Выявлены место и роль вирусного PR России и за рубежом.
Дана подробная характеристика использования вирусного PR для привлечения целевой аудитории общественной организации. Произведён анализ специфики целевой аудитории общественной организации «Славянское вече».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..….........7
1 Теоретические основы использования Public Relations для привлечения целевой аудитории общественной организации…………….......................................................12
1.1 Вирусный Public Relations: виды, основные особенности, роль и место в сфере PR –акций..........................................................................................................................12
1.2 Специфика целевой аудитории общественной организации................................ 29
2 Создание PR-акций для организации «Славянсткое вече» .......................................46
2.1 Социологическое исследование на тему: «Специфика целевой аудитории организации славянское вече».........................................................................................46
2.2 PR-мероприятия для прилечения целевой аудитории «Славянское вече»....................................................................................................................................52
Заключение ........................................................................................................................69
Список использованных источников ..............................................................................72
Приложение А «Программа социологического исследования»...................................75

Работа состоит из  1 файл

дипломная работа Аня.doc

— 667.50 Кб (Скачать документ)


20

 

Аннотация

 

 

Лутай А.С. Вирусный PR как средство привлечения целевой аудитории общественной организации: Дипломная работа по специальности «Реклама» (032401). – Новокузнецк, 2010. – 75 с. Табл. 1, ил. 9, прил. 1, источников 31.

Раскрыта сущность понятия вирсного PR и целевая аудитория общественной организации, обозначены основные особенности использования вирусного PR для привлечения целевой аудитории общественной организации. Выявлены место и роль вирусного PR России и за рубежом.

Дана подробная характеристика использования вирусного PR для привлечения целевой аудитории общественной организации. Произведён анализ специфики целевой аудитории общественной организации «Славянское вече».

 

 

Исполнитель                                                                            Лутай А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Annotation

 

 

 

 

Belyaeva N.S. Feature of use of social advertising in realization of the basic directions of social policy at a regional level: Degree work on a speciality "Advertising" (032401.) - Novokuznetsk, 2009. -75 p. tab. 1, pict. 9, pri. 1, orig. 31.

The essence of concept of social advertising is opened, the basic purposes and features of its(her) creation are designated. The place and a role of social advertising in realization of the basic directions of social policy in Russia and abroad are revealed.

The detailed characteristic of experience of use of social advertising is given during realization of the state social policy in Kuzbass. Features of use of social advertising in realization of the basic directions of social policy at a regional level are revealed and analysed.

 

 

Executor                                                                                        Belyaeva N.S.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………..….........7

1 Теоретические основы использования Public Relations для привлечения целевой аудитории общественной организации…………….......................................................12

1.1 Вирусный Public Relations: виды, основные особенности, роль и место в сфере PR –акций..........................................................................................................................12

1.2 Специфика целевой аудитории общественной организации................................ 29

2 Создание PR-акций для организации «Славянсткое вече» .......................................46

2.1              Социологическое исследование на тему: «Специфика целевой аудитории организации славянское вече».........................................................................................46

2.2              PR-мероприятия для прилечения целевой аудитории «Славянское вече»....................................................................................................................................52

Заключение ........................................................................................................................69

Список использованных источников ..............................................................................72

Приложение А «Программа социологического исследования»...................................75


Введение

В современном мире перед любой организацией стоит сложная задача - выработать свой стратегический курс на будущее в быстро меняющемся мире.

Организация должна уметь прогнозировать сценарии развития ситуации в обществе, выбирать адекватные им стратегии развития, гибко и эффективно реагировать на изменения окружающей среды, повышая шансы реализации своих планов. Для достижения стратегических целей, стоящих перед организацией, наиболее действенным методом является эффективное использование технологий связей с общественностью – public relations.

Деятельность public relations (сокращенно PR) в современном мире чрезвычайно многообразна. Коммуникационный менеджмент широко используется организациями и компаниями, так  как он доказал свою эффективность с силовыми, чисто административными способами разрешения противоречий и достижения целей. Мероприятия public relations необходимы для формирования управляемого имиджа организации, его услуг, представляющих его личностей и т.п.[1]

Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям PR в сознании общественности закрепляется положительный имидж учреждения, повышаются продажи, расширяется круг целевой аудитории организации.

Формы и методы PR, традиционно используемые компанией, могут быть интегрированы в единую систему организации взаимодействия с обществом, т.е. должны образовывать целостную структуру, способную решать задачи и достигать социальные цели, поставленные перед организацией. Эта система включает в себя использование различных видов  маркетинговых мероприятий.

Одним из видов таких мероприятий является вирусный PR. Если рассматривать этот вид PR как средство привлечения аудитории,  то следует сказать, что  вирусный PR - это абсолютно этичный способ привлечения клиентов. Технологии "вирусного PR ", превзошли по эффективности все существующие методы рекламы.[1]

Актуальность выбранной темы, связана, с выявлением основных методов использования достаточно нового средства привлечения целевой аудитории общественной организации. Актуальность данной работы, так же обусловлена тем, что в настоящее время тема «public relations» (PR) хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, как становится ясно, что ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, присутствие местно-ориентированных исследований необходимо для изучаемой области.

В ходе подготовки дипломной работы были изучены труды Сета Година,  Джеффри Рэйпорта, Джина Желязны и другие работы. Переводные книги, в основной своей массе, характеризует широта и глубина подачи материала, что объясняется большим опытом зарубежных стран  в области связей с общественностью. Так, книга «Паблик рилейшнз. Теория и практика» под редакцией С.М. Катлипа, А.Х.Брума и др. содержит теоретические положения, описания принципов, лежащих в основе PR-кампании, которые были использованы в данной работе. Наличие большого количества примеров позволяет основательно уяснить концепции и модели, практические методы и проблемы привлечения целевой адитории.

Недостаток переводной литературы заключается в том, что представленный в ней богатый опыт ведения зарубежной PR-деятельности  порой мало применим к российской действительности, для которой данная область сравнительно новым явлением.

На этапе своего становления в сфере PR-компаний

вирусный PR в России описывается отечественными авторами поверхностно, из-за не достаточного опыта, в отличии от зарубежных авторов. Более поздние издания наполнены детальным рассмотрением этого вида PR. Например, книга Викентьева И.Л. «Приёмы рекламы и public relations», где изложена опробованная в России и Беларуси методика создания рекламы и акций Public Relations: от постановки задач до приёмов её решения. Советы, которые даёт автор, достаточно детальны, благодаря чему, явственно ощущается, что они взяты из реальных ситуаций, а не являются результатом чисто теоретических раздумий. Синяева И.М. в учебнике «Паблик рилейшнз в некоммерческой деятельности»  посвящает раздел планированию PR-кампании, где рассматривает её средства, приёмы и этапы. Данное издание во многом дублируется книгой Алёшиной И. «Паблик рилейшнз для менеджеров». Почепцов Г.Г. в I главе своей работы рассматривает на основе зарубежного опыта определение PR, структуру и функции PR-служб. Также проведена работа по исследованию материалов в Интернете. Собрана информация для теоретической части работы. Для применения PR на практике была собрана информация об организации, ее PR-деятельности. Все изученное позволило сделать вывод о том, что большинство специалистов определяют вирусный public relations, как очень перспективную и нужную науку, стимулирующую успешную деятельность организаций и компаний, помогающую фирмам продвинуться на рынке, представить себя с лучшей стороны, учитывая общественное мнение и собственные возможности..

  PR и рассматривать его можно с позиции политической деятельности, властных структур, шоу-бизнеса. Однако объем дипломного  проекта не позволяет полностью раскрыть все нюансы сферы public relations. Таким образом,  был сделан акцент на использовании определённого вида PR ,а именно вирусного PR как средства привлечения целевой аудитории ощественной организаци.

Объектом дипломной работы является вирусный PR.

Предмет исследования – особенности использования вирусного PR как средства привлечения целевой аудитории общественной организации.

Цель дипломного проекта – изучение организационных основ вирусного PR в некомерческой деятельности с целью привлечения целевой аудитории.

Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач:

-Изучить имеющиеся в практике определения вирусного PR и целевой аудитории общественной организации;

  -Рассмотреть PR-кампанию как сумму PR-технологий, её определение,  технологический цикл;

-Выявить, какие инструменты и средства коммуникации используются  в вирусной PR-деятельности;

- Описать характеристику общественной организации, на примере которой написана эта работа;

Информационную базу дипломном работы составили теоретические материалы исследований различных авторов и периодической печати, посвященные вопросам использования вирусного PR, а так же процессу реализации основных направлений на расширение целево аудитории общественной организации.

Для достижения цели и решения поставленных задач в исследовании использовался комплекс методов: анализ и синтез литературных источников, дифференцированный анализ, предполагающий методику сопоставления и противопоставления различного материала, статистический анализ полученной информации, анкетирование, стандартизованное интервью,контект-анализ.

Новизна работы заключается в том, что в ней впервые производится анализ особенностей использования вирусного PR как средства привлечения целево аудитории общественно организации.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней выявлены и охарактеризованы особенности вирусного PR, определены место и роль еuj использования в процессе реализации деятиельности по расширению целевой аудитории общественно организации.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что содержащиеся в ней выводы могут быть использованы в практической деятельности общественных организаци, в процессе профессиональной подготовки студентов по направлению «Реклама» в высших и средних специальных учебных заведениях, в системе переподготовки и повышения квалификации кадров.

Логика научного анализа поставленных задач обусловила структуру дипломной работы, содержание ее глав и параграфов.

Структура дипломной работы. Работа включает в себя стандартные разделы: введение, основную часть (две главы, четыре параграфа), заключение, приложения.

В первой главе раскрываются сущностные характеристики вирусного PR, выявляются его достоинства и недостатки, определяется место и роль использования данного вида PR как средства привлечения целевой аудитории общественной организации.

Во второй главе поведён анализ специфики целевой аудитории и разработаны PR-мероприятия для  её расширения с использованием средств вирусного PR.

Положения, выносимые на защиту:

- Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение.  Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д.;

- Для того чтобы расширеть целевую аудиторию, необходимо исследовать проблему организации и проведения PR-компании. Первой ступенью исследования является раскрытие основных понятий раскрывающим тему дипломной работы.

- Определение способов, механизмов, средств воздействия на формирования целевой аудитории общественной организации.

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы использования Public Relations для привлечения целевой аудитории общественной организации

 

1.1                             Вирусный Public Relations: виды, основные особенности, роль и место в сфере PR –акций

 

Public Relations - это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее аудиторией; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения [2].

Информация о работе Вирусный PR как средство привлечения целевой аудитории общественной организации