Виды маркетинговых стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 16:10, реферат

Описание

Базовые стратегии. Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий. Каждая из этих стратегий эффективна в определенной ситуации, определяемой факторами внутренней внешней среды, поэтому важно рассматривать причины выбора определенного варианта

Содержание

1. Виды маркетинговых стратегий……………………………………......3
2. Система Public relations………………………………………………....8
3. Перечислите признаки, по которым можно просегментировать
потребителей Вашего предприятия………………………………….….14
Список использованной литературы…………………………………….15

Работа состоит из  1 файл

Контрольная маркетинг.doc

— 100.00 Кб (Скачать документ)

Генеральной целью PR является создание успеха фирмы в обществе. Отсюда вытекают следующие основные цели.

1. Позиционирование объекта PR, т.е. создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы, преодоление “барьера недоверия” к фирме.

2. Возвышение над конкурентами.

3. Контрреклама – восстановление  сниженного по различным причинам  имиджа, опровержение недобросовестной информации о фирме. Контрреклама распространяется с целью ликвидации отрицательных последствий негативной информации.

4. Изучение влияния  внешней среды на деятельность  фирмы, Отслеживание (мониторинг) изменений  государственной политики, международного положения, общественного мнения, настроения общественности.

Основной целью PR-компании, проводимой предприятием, является создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретного контингента потребителей продукции данного предприятия. Средством достижения этой цели является развитие коммуникации (общественных связей) предприятия с ее социально-экономической средой: потребителями, органами власти, средствами массовой информации путем проведения широких презентаций, выставок и т.п.

Одной из главных задач  работы по связям с общественностью  является правильное определение предприятием круга “собственной” общественности и формирование ее общественного  мнения.

Важной задачей является формирование круга друзей и доброжелателей фирмы среди авторитетных, известных и влиятельных бизнесменов, властных структур, политиков и т.д. Работа в области приобретения друзей, доброжелателей, связей, постоянной поддержки властей должна вестись постоянно, регулярно, а не в тот момент, когда возникла необходимость в чьей-то поддержке.

PR должна заниматься и профилактикой возможных конфликтов и недоразумений с общественностью, борьбой с нежелательными слухами относительно фирмы и ее деятельности. Например, прежде чем начать строить какое-либо сооружение, необходимо провести очень серьезную работу с местным населением. Иначе население может организовать мероприятия протеста (митинги, демонстрации).

PR – кампания должна внушить общественности, что предприятие в своей деятельности исходит прежде всего из интересов общества в целом и каждого его члена в отдельности. Для этого могут использоваться скрытые способы ПР. Например, помощь малоимущим, спонсорская деятельность. При этом необходимо, чтобы информация о благотворительности фирмы получила широкое распространение среди общественности.

Многогранная деятельность в области PR включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения целей и решения задач:

Аналитико-прогностическая  функция направлена на выработку  информационной политики, ее стратегии и тактики. Сюда включается изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций, оценка общественного мнения, подготовка результатов анализа для принятия решений.

Организационно-технологическая  функция включает меры и действия по проведению и организации активных действий PR-кампаний, деловых встреч, конференций, презентаций с использованием СМИ.

Информационно-коммуникативная  функция предполагает подготовку и  распространение информации при  выполнении разъяснительной и пропагандистско-рекламной работы.

Консультативно-методическая функция предполагает консультации по организации и развитию отношений  с общественностью, разработку форм сотрудничества, различных программ, кампаний PR.

Результативность работы службы PR оценивается по следующим показателям:

  • расширение круга деловых контактов с целевой, собственной аудиторией;
  • развитие активных связей со СМИ, общественными и властными структурами;
  • нейтрализация с помощью контррекламы и мер PR создавшегося негативного имиджа фирмы (вредные слухи);
  • ликвидация с помощью PR кризисных ситуаций.

Направлениями деятельности PR могут быть:

  • работа со средствами массовой информации (СМИ);

- отношения с широкой и местной общественностью;

- отношения с потребителями;

- отношения с партнерами;

- отношения с собственными работниками (персоналом)

- отношения с государством и местными органами власти;

- отношения с инвесторами;

- управление кризисом  и т.д.

Ведущие зарубежные фирмы  и компании перед выходом на внешние  рынки, как правило, осуществляют и  проводят экспресс-анализ PR-кампании с привлечением важнейших структурных подразделений, а также квалифицированных специалистов и влиятельных представителей деловых кругов.

Не менее ответственным  является расчетный этап экспресс-анализа, на котором осуществляется тщательная оценка объема работ предстоящей кампании, размера затрат и общей доли в бюджете развития фирмы и ее дочерних предприятий, заполнение и подготовка к окончательной отправке комплектов PR-обращений.

Результатом проведения PR-кампании является заключительный аналитический этап, на котором формируется комплексная оценка достигнутых результатов за счет выводов, замечаний, а также оценки достигнутого имиджа фирмы.

Рис. 1 Схема проведения экспресс-анализа PR-кампании

 

При проведении PR-кампании специалисты часто вынуждены преодолевать противоречия между средствами достижения и этическими правилами, отраженными в кодексе чести национального предпринимателя.

Таким образом, связи  с общественностью являются многофункциональной  системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, деятельность паблик рилейшнз — это теоретическая и аналитическая работа с последовательным оказанием различных услуг для высшего руководящего звена. Во-вторых, деятельность паблик рилейшнз включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств,  специальных форм и методов воздействия.

 

 

 

Признаки, по которым можно просегментировать потребителей Вашего предприятия.

 

ОАО «Первоуральский  Новотрубный завод»

Сегмент потребителей продукции завода весьма широк и включает такие отрасли, как машиностроение, газо- и нефтедобывающая промышленность, тепловая и атомная энергетика, авиастроение, судостроение, медицина, автомобилестроение, электроника, строительство, коммунальное хозяйство, химическое машиностроение и космический комплекс.

Продукция Первоуральского Новотрубного завода экспортируется более чем в 20 стран мира.

Сегменты потребителей:

Российские:

· ОАО «АК  «Транснефть»

· ОАО «Газпром»

· ОАО «НК  «Роснефть»

· ОАО «Лукойл»

· ОАО «Сургутнефтегаз»

· ОАО «ТНК-BP»

Ближнее зарубежье: Армения, Казахстан, Кыргызстан, Украина, Беларусь.

Дальнее зарубежье: Италия, США, Сирия, Турция, Иран, Алжир, Египет, Нидерланды.

 

 

Список использованной литературы:

 

1) Алексунин Владимир Алексеевич  Маркетинг: Крат, курс: Учеб. пособие для студентов вузов/ Владимир Алексеевич Алексунин; В. А. Алексунин. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2002.

2) Алешина Ирина Викторовна  Маркетинг для менеджеров: учеб. пособие/ Ирина Викторовна Алешина; И. В. Алешина. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

3) Басовский Леонид Ефимович  Маркетинг: Курс лекций/ Леонид Ефимович Басовский; Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2002.

4) Беляев Виктор Иванович  Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям/ Виктор Иванович Беляев; В. И. Беляев. - М.: КноРус, 2005.

5) Годин Александр Михайлович  Маркетинг: Учеб.-метод. пособие/ Александр Михайлович Годин; А. М. Годин. - М.: Дашков и К, 2002.

6) Годин Александр Михайлович  Маркетинг: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/ Александр Михайлович Годин; А. М. Годин. - М.: Дашков и К, 2003.

7) Маркетинг: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Маркетинг", "Коммерция (торговое дело)", "Реклама"/ Н. П. Ващекин, Т. Н. Парамонова, С. М. Самарина и др.; Под ред. Н. П. Ващекина; Рос. гос. торггово-экон. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2003.

8)  Маркетинг: методы и стратегии - http://marketsite.narod.ru/

9)  Public Relations - http://lenool.narod.ru/PR.htm

10) Е-журнал  по маркетингу -  http://4p.ru/

 

 

 


Информация о работе Виды маркетинговых стратегий