Управление товарным ассортиментом предприятия ООО «Эстри-Лайф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 20:46, курсовая работа

Описание

АССОРТИМЕНТ, АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ, АССОРТИМЕНТАЯ ПОЛИТИКА, УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫМ АССОРТИМЕНТОМ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ

Содержание

Введение 4
1 Методические основы ассортиментной политики торгового предприятия 6
1.1 Понятие, классификация и показатели торгового ассортимента 6
1.2 Управление торговым ассортиментом 9
1.3 Методы оценки эффективности ассортиментной политики 13
2 Анализ среды маркетинга ООО «Эстри–Лайф» 19
2.1 Анализ внутренней среды 19
2.1.1 Характеристика торгового предприятия 19
2.1.2 Анализ хозяйственной деятельности 21
2.1.3 Продаваемая продукция 23
2.1.4 Факторы внутренней среды 29
2.1.5 Информационное обеспечение деятельности 32
2.2 Анализ внешней среды 33
3 Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной
политики 37
Заключение 42
Список использованных источников 45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ассортимету!!!!!!!!!.doc

— 542.50 Кб (Скачать документ)
    Характеристика  обуви по поставщикам Годовой объем реализации, пар Структура ассортимента, %
    2008 2009 2010 2008 2009 2010
    ОАО «Луч» 1006 1104 1222 17,10 17,56 18,81
    СП  «Ле Гранд» 953 994 972 16,19 15,81 14,96
    ООО «Белстэп» 206 192 192 3,50 3,05 2,96
    АО  «Неман» 246 249 222 4,18 3,96 3,42
    СП  «Эвимар» 401 614 722 6,81 9,77 11,11
    СП  «Белвест» 511 594 622 8,68 9,45 9,57
    СП  «Белкельме» 359 373 422 6,10 5,93 6,50
    ОАО «Красный Октябрь» 691 709 692 11,74 11,28 10,65
    ЗАО СП «Отико» 253 260 272 4,30 4,14 4,19
    СП  «Рейлит» 301 302 342 5,11 4,80 5,26
    ИП  Кауфман 231 219 202 3,93 3,48 3,11
    ИП  Римашевский 256 246 192 4,35 3,91 2,96
    ООО «Цвик» 205 184 202 3,48 2,93 3,11
    ИП  Дырман 266 247 221 4,52 3,93 3,40
    Итого 5885 6287 6497 100 100 100
 

     Значительных изменений в структуре ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой в ООО «Эстри–Лайф» за 2008–2010 гг. по основным поставщикам не произошло, организация отдает предпочтение ОАО «Луч» и СП «Ле Гранд» поскольку данные предприятия специализируются на выпуске нескольких десятков видов обуви и поставки от данных предприятий осуществляются партиями широкого ассортимента.

     Проведем  анализ причин возврата продукции ООО  «Эстри–Лайф» от торгующих организаций. Данные для анализа приведены  в таблице 2.5. 

     Таблица 2.5 – Анализ причин возврата продукции ООО «Эстри–Лайф» от торгующих организаций за 2010 год 

    Наименование  порока Количество  пар, шт.
    Осыпание  красителя 210
    Трещины лицевого слоя 52
    Рыхлость  спилка–велюра (образование дыр) 27
    Трещина пленочного покрытия ИК 41
    Отдушистость  товара 115
    Недолив подошвы, раковины, расслоения 16
    Разрушение  ниточных швов 1
    Разница в цвете одноименных деталей 8
    Разная  высота одноименных деталей в  паре 12
    Разница в «опушке» 8
    Неправильная  комплектация (распаровка) 101
    Отклейка  подошвы 106
    Сквозное  повреждение материала верха 162
    Сыпучесть краев деталей из текстильного материала 4
    Отсутствие  спроса 129
    Отсутствие  пряжек 7
    Дыры  на накладных деталях из–за обрезки  выпрессовок 51
    Проявление  пигментации от маркировки продукции 73
    Нестандартная продукция 18
    Всего 1141

     Таким образом, возврат обуви, реализуемой  ООО «Эстри–Лайф» за 2010 г. составил 1141 пар.

     В таблице 2.6 дан перечень дефектов, реализованной  ООО «Эстри–Лайф» обуви за 2010 год. 

     Таблица 2.6 – Информация по обуви, не выдержавшей установленный гарантийный срок носки за 2010 год 

    Наименование  порока Количество  пар, ед.
    Осыпание  красителя 32
    Трещины лицевого слоя кожи 50
    Рыхлость  спилка–велюра (образование дыр) 6
    Отклейка  подошвы 40
    Расслоение  подошвы 13
    Порез верха при удалении выпрессовок 4
    Трещина покрытия, отставание покрытия от основы («ИК») 313
    Сыпучесть краев деталей из текстильного материала 2
    Всего 460
 

     Из  таблиц 2.5 – 2.6 видно, что основными  дефектами обуви являются:

     – трещины лицевого слоя и покрытия;

     – отклейка подошвы;

     – сквозные и частичные повреждения  деталей.

     За  период 2009–2010 гг. была возращена обувь наиболее часто встречающихся дефектов, приведенных на рисунках 2.3 – 2.4.

     Рисунок 2.3 – Структура  дефектов мужской  обуви, реализованной  ООО «Эстри–Лайф» за 2009–2010 гг. 
 
 

     

     Рисунок 2.4 – Структура  дефектов женской  обуви, реализованной  ООО «Эстри–Лайф» за 2009–2010 гг. 

     Исходя  из этих данных, можно сделать вывод  о том, что не приклеивание подошвы  – наиболее часто встречающийся  дефект. Это может свидетельствовать о том, что при производстве обуви не соблюдена технология приклеивания подошвы или нарушена рецептура клея. Также часто встречаются дефекты материалов верха и низа. Причина этого – в применении материалов низкого качества, несоблюдении технологии изготовления и обработки материалов.

     Потребителя интересует конечный результат, а процесс  изготовления обуви его мало волнует. Для производителей же наибольшее значение имеет технология производства обуви, а мнения потребителей зачастую просто не учитываются.

     Причины возникновения дефектов обуви могут  быть эксплуатационными и производственными. Эксплуатационные причины могут  зависеть от потребителя (неаккуратная носка обуви, неправильный уход) и/или  от предприятия, производящего обувь (нарушение технологии изготовления). Причины, зависящие от предприятия, могут быть скрытыми и явными. Производственные причины возникновения дефектов могут зависеть и не зависеть от предприятия. Причины, не зависящие от предприятия, – это скрытые и явные дефекты материалов, если предприятие не производит их само, а закупает.

     Проведенное исследование возврата обуви показало, что наибольший удельный вес имеют  причины, зависящие непосредственно  от производителя. Поэтому в конкурентной борьбе за потребителя выиграют предприятия, которые будут уделять должное внимание вопросам качества, повышать уровень производства и учитывать пожелания потребителей в области качества обуви.

     Любая организация обладает сильными и  слабыми сторонами. Проведем анализ, который позволяет выявить и  структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1.4 Факторы внутренней  среды 

     Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Анализ внутренней среды ООО «Эстри–Лайф» был проведен работником отдела сбыта, который имеет опыт в проведении исследований рынков. Для проведения анализа была использована информация о продажах товаров предприятия за ряд лет, бухгалтерские и статистические данные, результаты наблюдений за продавцами– консультантами в магазинах ООО «Эстри–Лайф». Собранная информация была систематизирована и приведена ниже.

     Каждый  фактор получал значение из диапазона  от 0,01 (слабое значение фактора, низкий показатель для организации) до 0,05 (сильное значение фактора, высокий показатель для организации).

     Анализ  факторов внутренней среды ООО «Эстри–Лайф» приведен в таблице 2.7. 

     Таблица 2.7 – Анализ факторов внутренней среды  ООО «Эстри–Лайф»

    Факторы внутренней среды Оценка  качества Важность, балл
    5 4 3 2 1
    1 2 3 4 5 6 7
    1. МАРКЕТИНГ:            
    1.1. Известность компании на рынке +         0,05
    1.2. Доля рынка     +     0,03
    1.3. Репутация в отношении качества     +     0,03
    1.4. Репутация в отношении обслуживания         + 0,01
    1.5. Реклама       +   0,02
    1.6. Эффективность продаж       +   0,02
    1.7. Эффективность НИОКР         + 0,01
    1.8. Месторасположение         + 0,01
    2. ФИНАНСЫ:            
    2.1. Стоимость капитала         + 0,01
    2.2. Доступность капитальных ресурсов       +   0,02
    2.3. Доходность капитала     +     0,03
    2.4. Финансовая стабильность   +       0,04
    3. ТОРГОВЛЯ:            
    3.1. Современное оборудование   +       0,04
    3.2.Удовлетворение  покупательского спроса         + 0,01
    3.3. Соблюдение сроков заказов   +       0,04
    3.4. Ассортимент продукции         + 0,01
    3.5. Затраты на оказание услуг       +   0,02
    3.6. Технический уровень товаров     +     0,03
    3.4. Ассортимент предлагаемых товаров         + 0,01
    4. ОРГАНИЗАЦИЯ:            
    4.1. Квалификация руководства       +   0,02
    4.2. Малый штат сотрудников         + 0,01
    4.3. Квалификация и способности менеджеров       +   0,02
    4.4. Реакция на изменение рыночной  ситуации       +   0,02
    4.5. Преданность работе сотрудников     +     0,03
    4.6. Инициативность руководства   +       0,04
    4.7. Оперативность принятия решений     +     0,03

Информация о работе Управление товарным ассортиментом предприятия ООО «Эстри-Лайф»