Управление маркетингом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:15, реферат

Описание

Управление маркетингом - процесс прогнозирования, планирования, организации, координации и контроля маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговая деятельность - это деятельность, направленная на достижение целей, решение задач и осуществление функций маркетинга на рынках.

Содержание

1. Управление маркетингом на предприятии.......................................................3
2. Разработка маркетинговой программы предприятия………………...……...5
3. Пример: «Применение метода экспертных оценок для оценки рыночных возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия»……………...9

Работа состоит из  1 файл

реферат марк решения.doc

— 94.50 Кб (Скачать документ)

Хож = РпХп + Рн.вХн.в + РоХо.

2. Эксперту  предлагается указать только  значения спроса Хп, Хн.в, Хо, тогда

Хож = (Хп + 2 Хн.в + Хо)/4.

Эксперту  предлагается указать только две  оценки – Хп и  Хо, тогда 

Хож = (3Хп + 2Хо)/5.

     Пример. Необходимо определить спрос  на новую продукцию.

Решение

1. Эксперт  определяет оценки спроса и  их вероятность:

Хп = 100; Хн.в = 130; Хо = 180; Рп = 0,3; Рн.в = 0,6;  Ро = 0,1.

Тогда ожидаемое значение равно (по формуле):

Хож = 0,3*100 + 0,6 * 130 + 0,1 * 180 = 126.

2. Эксперт  указывает только значения Хп, Хнв, Х0, тогда по формуле

Хож = (100 + 2 * 130 + 180) / 4 = 135.

3. Эксперт  указывает только Хп и Хо, тогда  по формуле

Хож = (3 * 100 + 2 * 180) / 5 = 132.

     В случае коллективных экспертных  методов прогнозирования составляются таблицы, их анализ и согласование проводятся так же, как в методе коллективных балльных оценок.

     Метод Дельфи - метод прогнозирования  на основе коллективных экспертных оценок, который осуществляется в несколько туров. В каждом туре эксперты указывают прогнозируемую величину, после чего эти величины подвергаются статистической обработке с целью выявления общего (среднего) мнения и мнений, резко отличающихся от него.

Анализируются статистические характеристики оценок: медиана, квартили, средняя, среднеквадратичное отклонение, коэффициент вариации (V) оценок. Если V < 0,1 - согласованность мнений экспертов признается высокой, 0,1<У<0,2-выше средней, 0,2 < V< 0,3 - средней, 0,3 < V< 0,5 - ниже средней, V > 0,5 - низкой.

     Экспертам, мнение которых значительно  отличается от средних, предлагается обосновать причины или уточнить оценки, их мнения анонимно передаются другим экспертам.

     Далее аналогично проводится  новый тур.

     Опрос продолжается до получения  согласованного мнения. Обычно количество туров составляет 2-4.

     Пример. Необходимо составить прогноз уровня спроса на будущий год с участием группы из 22 экспертов.

Решение

1-й  тур.

1. От  экспертов получены значения  спроса: 15, 8, 23, 27, 11, 15 ,22, 9, 18, 21, 12, 18, 24, 11, 31, 19, 27, 24, 7, 15, 18, 28.

Упорядочиваем оценки по возрастанию и получаем вариационный ряд: 7, 8, 9, 11, 11, 12, 15, 15, 15, 18, 18, 18, 19, 21, 22, 24, 24, 27, 27, 28, 31.

2. Находим  медиану оценок.

     Медиана - число, делящее вариационный  ряд на равное количество элементов. Если количество оценок п нечетно, то медиана Qm = xk, где k = (п – 1) / 2 + 1. Если п - четное, то Qm = (xi + xi+1) / 2, где i = п / 2.

     В нашем случае п = 22, i = 11, Qm = (18 + 18) / 2 = 18.

Следовательно, Qm – усредненная оценка мнений экспертов.

3. Находим нижний и верхний квартили вариационного ряда. Нижний квартиль - число, превышающее 1/4 всех оценок. Верхний квартиль - число, превышающее 3/4 всех оценок.

     В качестве нижнего квартиля  используется Q1 = хн (н = [п /4), а  в качестве верхнего - Q2 = хв (в = п - [п / 4 ]+ 1).

Q 1 = х5 =11,  Q2 = х 18 = 24.

4. Находим  разность квартилей:

∆Q = Q2 – Q1 = 24 - 11 = 13.

Она характеризует  разброс мнений экспертов. Чем больше ∆Q, тем сильнее расхождение мнений.

5. Определяем  коэффициент вариации мнений  экспертов:

V = ∆Q/Qm =13/18 = 0,72.

     Следовательно, разброс оценок  является слишком высоким (72 % от средней величины).

6. Согласование  оценок экспертов.

     Экспертам, оценки которых меньше  нижнего квартиля Q1 и больше верхнего  квартиля Q2, предлагается обосновать свои оценки. Эти обоснования анонимно предоставляются другим экспертам.

2-й  тур.

1. Экспертные  оценки: 18, 17 , 23 , 27, 14 , 24 , 24, 18 , 20, 23, 22, 20, 24, 15, 28, 20, 25, 23, 24, 22, 25, 27.

2. Вариационный  ряд: 14, 15, 17, 18, 18, 20, 20, 20, 22, 22, 23, 23, 23, 24, 24, 24, 24, 25, 25, 27, 27, 28.

3. Медиана  Qm = 23.

4. Квартили: Q1 = х5 =18, Q2 = х18 = 25.

∆Q = Q2 - Q1 = 25 - 18 = 7.

5. Коэффициент  вариации равен V = 7 / 23 = 0,3, или  30 % от среднего значения, что говорит  о средней согласованности мнений экспертов.

      Таким образом, прогноз спроса  на будущий год Qm = 23.

      Прогнозное значение можно определять  и на основе средних значений, среднеквадратичных отклонений  и коэффициентов вариации показателей  со степенью согласованности  экспертов. 

Информация о работе Управление маркетингом на предприятии