Теоретические основы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на современном предприятии.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
- изучить стадии стратегического планирования;
- рассмотреть структуру стратегического планирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования …………..….4
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования……………………...4
1.2. Стадии стратегического планирования……………………………………..7
1.3. Структура стратегического планирования………………………………...11
Глава 2.Опыт различных стран стратегического планирования …………….15
2.1. Анализ зарубежного опыта стратегического планирования……………..15
2.2 Анализ отечественного опыта стратегического планирования………..…20
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа(Теоретические основы стратегического планирования) менеджмент.docx

— 202.21 Кб (Скачать документ)

5. Внутренняя структура  организации, её сильные и слабые  стороны. Сильные функциональные  зоны организации способствуют  успешному использованию открывающихся  новых возможностей. Слабые стороны  требуют постоянного внимания  со стороны руководства при  выборе стратегии, её реализации, чтобы избежать потенциальных  угроз и успешно конкурировать  с другими организациями.

6. Опыт реализации прошлых  стратегий. Этот фактор связан  с «человеческим фактором», с  психологией людей. Он может  носить как позитивный, так и  негативный характер. Часто руководители  сознательно или интуитивно находятся  под влиянием опыта реализации  стратегий, выбранных организацией  в прошлом. Опыт позволяет,  с одной стороны, избежать повторения  прошлых ошибок, а с другой  – ограничивает выбор.

7. Фактор времени. Этот  фактор при принятии управленческих  решений играет важную роль. Он  может способствовать успеху  или неудаче организации. Даже  самая прекрасная стратегия, новая  технология или новый товар  не приведут к успеху, если  они будут заявлены на рынок  не вовремя. А это может привести  организацию к большим потерям  или даже к банкротству.

Главное условие эффективного функционирования системы стратегического планирования — это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М. 2007.

2. Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2008.

3.Винокуров В. А. Организация  стратегического управления на  предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга. 2007.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление.  М.2009.

5.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.

6. Гольдштейн Г. Я. Основы  менеджмента: Конспект лекций. 2–е изд., доп. Таганрог: ТРТУ, 2008.

7.Гольцов А.В. Использование  стратегического маркетинга на  предприятии // Маркетинг. 2009.– № 2

8.Грюниг Р. Методы и  средства стратегического планирования  на фирме // Проблемы теории и практики управления. 2011.  № 3.

9. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.  М.: Прогресс, 2007.

10. Котлер Филип. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2008.

11.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. 2007.

12.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под редакцией Е. С. Стояновой. М.: Перспектива. 2007.

13.Экономическая стратегия  фирмы /Под ред. Градова А.П. – СПб.: Спецлитература, 2008.

 

 

 

1 Виханский О.С. Стратегическое управление.  М.2009.

2 Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.  М.: Прогресс, 2007.  

3 Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.  М.: Прогресс, 2007.  

4 Виханский О.С. Стратегическое управление.  М.2009.

5 Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. 2011.  № 3.

6 Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. 2–е изд., доп. Таганрог: ТРТУ, 2008.

7 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М. 2007.

8 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М. 2007.

9 Котлер Филип. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2008.

10 Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под редакцией Е. С. Стояновой. М.: Перспектива. 2007.

11 Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга. 2007.

12 Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. 2011.  № 3.

13 Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга. 2007.

14 Гольцов А.В. Использование стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг. 2009.– № 2

15 Гольцов А.В. Использование стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг. 2009.– № 2

 


Информация о работе Теоретические основы стратегического планирования