Технология современного управления маркетингом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 21:03, курс лекций

Описание

Маркетинг — отрасль деятельности как внутри, так и вне предприятия. Многостороннее и сложное явление нашей жизни — маркетинг — требует особого внимания к себе, так как соединяет два основных объекта рыночной экономики — предприятие, производящее продукцию (услуги), и потребителя этой продукции (рынок). Ф. Котлер, профессор Северо-Западного университета в Эванстоне (штат Иллинойс) считает, что маркетинг — это вид деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена. Это одна из многочисленных новаций, которая вошла в нашу жизнь вместе с рынком. Есть другое толкование термина «маркетинг». Маркетинг — это система различных видов деятельности предприятия, связанных между собой и включающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товара, оказание услуг, в которых существует потребность у имеющихся или потенциальных потребителей. Из этого определения ясно, что стратегия маркетинга относится к сфере менеджмента, ориентирована на потребителя, интегрирована в весь комплекс деятельности предприятия и может быть разложена на составляющие. Движение к успеху в маркетинге происходит по спирали. В центре спирали находятся: проблема, цель, эффективный дефицит рынка, неудовлетворенная потребность рынка и т.д.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг АД.doc

— 291.00 Кб (Скачать документ)

     За  рубежом комплекс этих вопросов принято  включать в понятие «паблик рилейшнз», которое означает связь с общественностью, общественная информация, работа с общественностью.

     Английский  институт общественных отношений, созданный  в 1948 г., дал действующее до сих  пор определение: «паблик рилейшнз» (ПР) — планируемые продолжительные усилия, направляемые на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

     Исходя  из того, какие цели преследует ПР, можно  определить функции, выполняемые службой  ПР на предприятии или фирмами ПР на рынке.

     Наиболее  распространенный способ подачи информации прессе — информационное сообщение или пресс-релиз. После написания его направляют обычной почтой или по каналам компьютерной связи в газеты и другие периодические издания, на радио и телевидение. Главное требование, предъявляемое к пресс-релизу, заключается в том, что он должен быть ясным, без двусмысленностей.

     Другим  способом общения со средствами массовой информации являются пресс-конференции. Они проводятся обычно в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать какие-либо образцы или другие предметы, или же когда речь идет о важной теме, по которой у присутствующих журналистов могут возникнуть вопросы. Пресс-конференции дают также прекрасную возможность для распространения информации, которую по тем или иным соображениям нежелательно распечатывать.

     Все коммуникационные способы фирмы в значительной мере взаимозависимы, поскольку они финансируются практически из одного источника. Фирме предстоит принять решение о том, какие средства следует затратить на коммуникационную сферу в целом. Сумма ассигнований определяется с помощью следующих наиболее популярных приемов: метод исчисления затрат «от наличных средств», метод исчисления «в процентах к сумме продаж», метод исчисления на основе затрат конкурентов, метод исчисления «исходя из целей и задач» коммуникации. Фирме нужно распределить свой коммуникационный бюджет по основным используемым ею средствам. При распределении ассигнований фирма обращает основное внимание на характеристики каждого отдельного средства, на тип товара или рынка, степень готовности покупателя и этап жизненного цикла товара. 

                      Тема 13. Маркетинг информационных технологий  в строительстве.

  1.   Современные информационные технологии в строительстве. Стадии жизненного цикла программного продукта.
  2. Автоматизация маркетинговой деятельности.
  3. Классификация маркетинговых информационных систем.
  4. Предстоящие финансовые операции по видам и источникам платежных средств необходимо занести в базу данных, и блок "управление финансовыми ресурсами" на их основе составляет платежный календарь, который позволит прослеживать, когда возникает дефицит или, наоборот, избыток свободных платежных средств, и заранее принять решение об изменении сроков, способов или источников оплаты. Кроме того, платежный календарь можно использовать для автоматического формирования платежных документов. При этом они могут создаваться как по отдельным финансовым операциям, так и сразу по группе операций, объединенных каким-либо признаком. Предлагаемая методика в первую очередь адресована крупным строительным организациям с территориально распределенной структурой. Применение современных сетевых компьютерных технологий в области учета и внутреннего контроля позволят оперативно и четко планировать, учитывать и анализировать финансовые ресурсы, оценивать эффективность их использования. Следовательно, это создает необходимую информационную основу для подготовки, обоснования и принятия своевременных управленческих решений.

     Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) — период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

  1. Автоматизация маркетинга — это использование современных ИТ-решений для автоматизации маркетинговых процессов предприятия. Основные области автоматизации — это маркетинговое планирование и бюджетирование, управление маркетинговыми активами, управление маркетинговыми кампаниями, взаимодействие с клиентами, управление потенциальными продажами, интеграция данных о клиентах и их аналитика, и другие функциональные и вертикальные аспекты маркетингового функционала.

     Автоматизация маркетинга позволяет вывести рутинные процессы, которые обычно выполняются вручную, на более высокий уровень, интегрирует источники данных, повышает уровень безопасности и защиты корпоративных данных, открывает новые маркетинговые возможности и повышает эффективность маркетинга. Решения в области автоматизации маркетинга поставляются в составе некоторых крупных CRM-систем, а также в виде независимых приложений — Enterprise Marketing Management, EMM.

  1. Обычно выделяют два главных признака  классификации источников информации:

     1)      по способу получения различают:

     ·  внутреннюю, собираемую и обрабатываемую служащими данной фирмы. Внутренними источниками служат отчеты компаний, бухгалтерские и финансовые документы, интервью с работниками маркетингового отдела, рекламации потребителей, планы производства и т.д.;

     ·  внешнюю, собираемую за пределами предприятия. Внешними источниками являются данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследований, законы, указы, постановления государственных органов, информация отраслей, бирж, банков и др. Внешние данные в России можно получить из  информационных источников, рассмотренных выше.

     2) по назначению вся информация  включает:

     ·  первичную, специально собираемую по мере возникновения маркетинговых проблем. Ее сбор осуществляется путем наблюдений, опросов и экспериментальных исследований;

     ·  специализированную, регулярно собираемую сторонними маркетинговыми организациями по специальному заказу (или программе) фирмы;

     ·  вторичную, собираемую для других исследований, но являющуюся полезной при решении данной проблемы (такое определение соответствует понятию вторичного исследования, рассмотренному выше).

     В зависимости от того, кто выполняет  функции исследователя (маркетинговые  службы предприятия или сторонние  организации, специализирующиеся в этой области), первичная информация может быть как внутренней, так и внешней. Это не единственный случай, когда один и тот же источник информации относится к различным ее категориям. Например, экспертные оценки могут относиться либо к специализированным источникам, если мнение экспертов изучается регулярно, либо у первичной информации, в  случае обращения за помощью к экспертам один раз (при решении конкретной проблемы). 

                      Тема 14. Планирование маркетинга в строительстве.

  1. Общие концепции планирования маркетинга. Маркетинговый план. Маркетинговые стратегии. Бюджет маркетинга.
  2. Модель планирования маркетинговой деятельности предприятия в рыночных условиях.
  3. Разработка плана маркетинга строительного предприятия. Основные этапы.
  4. Планирование маркетинга в строительстве — это построение! логической последовательности отдельных видов маркетинговой деятельности, определение целей строительного предприятия и разработка планов для достижения этих целей. Конечным результатом этого является разработка плана маркетинговых мероприятий, в котором отражены направления деятельности строительного предприятия для достижения успеха и процветания на рынке.

     Основное  назначение плана маркетинга — обоснование  целей I и разработка конкретных действий с учетом ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Целями строительного предприятия являются реализация строительной продукции (строительных объектов, материалов, конструкций и др.), выполнение строительных и монтажных работ и оказание строительных услуг в заданные сроки и соответствующего качества. В плане маркетинга решаются задачи по использованию существующих возможностей для укрепления позиций строительного предприятия на рынке реализации объектов строительства и по достижению успеха в конкурентной борьбе среди аналогичных строительных предприятий.

     Стратегический  план маркетинговой деятельности может  включать следующие разделы:

     а) объекты (что и в какое время будет сдаваться);

     б) исследования и разработка новых проектов;

     в) план сдачи — повышение эффективности объектов (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры);

     г) план рекламной работы и стимулирования сдачи объектов и выполнения работ;

     д) план функционирования каналов сдачи;

     е) план цен, включая изменение цен в будущем;

     ж) план маркетинговых исследований;

     з) план организации маркетинга (совершенствование работ отдела, маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями предприятия).

     Маркетинговые стратегии являются способами и  средствами постижения маркетинговых  целей и охватывают четыре главных элемента комплекса маркетинга: объект, цену, реализацию и сдачу объекта заказчику. Например, стратегия в отношении объекта может быть следующей: разработка новых проектов и технологий производства работ.

     Примеры стратегии в области ценообразования: установление цены на строительный объект в соответствии с его позицией на рынке; проведение разной ценовой политики на разных рынках; выработка ценовой политики с учетом ценовой политики конкурентов.

     Бюджет  маркетинга — раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продажи и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга. Утвержденный бюджет является основой для закупок материалов, планирования производства и трудовых ресурсов, маркетинговой

     деятельности.

     С планированием маркетинга тесно связана разработка бюджета маркетинга, в котором представлены все статьи доходов и затрат на маркетинг. В бюджете маркетинга рассчитывают следующие показатели:

     1) суммарный доход от сдачи объектов в эксплуатацию, прогнозируемый на этот год;

     2) наиболее вероятная стоимость строительства объектов и выполнения работ;

     3) затраты на маркетинг (реклама, организация сдачи, другие затраты на реализацию, распределение, гарантийный ремонт, за работная плата сотрудников и руководителей маркетинговых служб, величина кредитов, предоставленных заказчиком, стоимость информации);

  1. суммарные маркетинговые затраты;
  2. чистый доход.
  3. Рыночная ориентация строительного производства может быть представлена как совокупность мер и усилий руководства предприятия по управлению материальными и информационными потоками. Одной из главных задач в строительном производстве является ресурсосбережение — сбережение труда, сырья материалов, капитала и т.д. Строительство — одна из самых материалоемких отраслей народного хозяйства. В некоторых случаях затраты на материальные ресурсы составляют 70% и более от сметной стоимости объекта. В связи с этим необходимо изучение материальных потоков при планировании маркетинга предприятия. В основе разработки модели планирования лежит производственный процесс возведения строительных объектов, выполнения строительно-монтажных работ.

     3. При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы:

     1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и

     запросов  заказчиков;

     2.Анализ предложений предприятия на рынке, установление возможностей подрядчика;

  1. Определение цели маркетинга строительного предприятия;
  2. Определение стратегии маркетинга;
  3. Разработка рабочей программы;
  4. Планирование бюджета, прибыли и убытков;
  5. Планирование качества строительной продукции;
  6. Контроль за реализацией плана маркетинга.
 

                      Тема 15. Управление маркетинга в строительстве.

  1. Особенности управления маркетингом в строительстве.
  2. Анализ рыночных возможностей.
  3. Отбор целевых рынков.
  4. Разработка комплекса маркетинга.
  5. Претворение в жизнь маркетинговых предприятий. Основные стратегические направления практических задач маркетинга.
  6. Любая компания, что бы она ни предлагала на рынок — потребительские товары или строительные услуги — действует в условиях изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно постоянно производить нечто, имеющее ценность, значимость для той или иной группы потребителей.

     Компания  должна быть уверена, что ее цели и  товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. 
Маркетинг — это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей. 

Информация о работе Технология современного управления маркетингом