Технологии бенчмаркинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 21:41, реферат

Описание

Данная тема актуальна тем, что бенчмаркинг является новым направлением развития бизнеса. Он связан с поиском и изучением наилучших методов и способов предпринимательства, чтобы осуществлять собственный бизнес еще лучше и производительнее.

Цель данной семестровой работы изучить, что представляет собой бенчмаркинг, его историю, основные понятия, виды, эволюцию и основные ошибки проведения бенчмаркинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 История возникновения бенчмаркинга 5

2 Понятие бенчмаркинга 8

3 Виды бенчмаркинга 13

4 Эволюция бенчмаркинга 15

5 Этапы применения бенчмаркинга 16

6 Ошибки проведения бенчмаркинга 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 21

Работа состоит из  1 файл

семестровая.docx

— 40.96 Кб (Скачать документ)

     Со  времени своего зарождения, данное направление в маркетинге прошло несколько ступеней эволюции, таких  как реинжиниринг, поколение конкурентоспособности,  выяснение возможности учебы  у просто у предприятий вне  их сектора или отрасли, чем исследуя конкурентов, стратегический бенчмаркинг, и последнее пятое поколение  – глобальный бенчмаркинг. Так же бенчмаркинг  делится на четыре этапа  – инспекция, усиление контроля,  возникновение между фирмами  и внутри них партнерских отношений  и кооперации и последний этап, это возникновение синергического эффекта. Для каждого этапа свойствен  определенный вид бенчмаркинга. Но, как и в любом виде маркетинга, в бенчмаркинге могут существовать и ошибки, такие как недостаточная  подготовка или отсутствие подготовки в проведении бенчмаркинга, отсутствие информации о компании-конкуренте, а также общая ошибка всех компаний, которые проводят бенчмаркинг –  отсутствие внимательности, из-за чего можно и не заметить по какой причине  компания – конкурент преуспевает  в данной сфере деятельности. 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования./Под ред. проф. Багиева Г.Л. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991.
  2. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Мартынова М.В. Benchmarking в разработке стратегий маркетинга // Маркетинг в системе управления предпринимательством. - Киев, 1996.
  3. Багиев Г.Л., Аренков И.А., Соловьева Ю.Н. Бенчмаркинг - как функция и инструмент предпринимательской деятельности. В кн.: Международная научная конференция " Маркетинг и культура предпринимательства: Тезисы докладов. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. - Ч.1.
  4. http://www.finansy.ru/publ/mark/001.htm
  5. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/bench_marking.htm
 

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ

     Сравнительная характеристика значения бенчмаркинга в процессе проведения стратегически  ориентированных маркетинговых  исследований

     Таблица 1

Характеристики  процесса исследования Значение  бенчмаркинга в стратегически ориентированных  маркетинговых исследованиях
Исследования  рынка Анализ конкурентов Бенчмаркинг
Общая цель Анализ рынков, рыночных сегментов или признание  товаров Анализ стратегий  конкурентов Анализ, того, что, почему и как хорошо делают конкуренты или лидирующие предприятия
Предмет изучения Потребности покупателей Стратегии конкурентов Методы ведения  бизнеса, удовлетворяющие потребности  покупателей
Объект  изучения Товары и  услуги Рынки и товары Методы ведения  дел, а также товары
Основные  ограничения Степенью удовлетворенности  покупателей Деятельность  на рынке Не ограничен
Значение  для принятия решения  Не значительное Некоторое Очень большое
Основные  источники информации Покупатели Отраслевые  эксперты и аналитики  Лидирующие  предприятия отрасли, а также  конкуренты

Информация о работе Технологии бенчмаркинга