Структура маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 19:53, доклад

Описание

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация.

Работа состоит из  1 файл

Структура маркетинговой информации.doc

— 32.50 Кб (Скачать документ)

     Структура маркетинговой информации 

     В процессе анализа, планирования, осуществления  и контроля эффективности маркетинговых  мероприятий менеджерам требуется  разнообразная информация. Маркетинговая  информация позволяет предприятию:

     - снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;

     - получить конкурентные преимущества;

     - следить за маркетинговой средой;

     - координировать стратегию;

     - оценивать эффективность деятельности;

     - подкреплять интуицию менеджеров.

     За  рубежом одними из самых полных и  эффективных источников информации считаются базы данных (БД) для профессионалов. Доступ к таким базам данных позволяет во много раз повысить эффективность различных исследований, предоставляет возможность практически мгновенно решать такие задачи, как поиск потенциальных партнеров и инвесторов, изучение рынков товаров и услуг, сбор информации о конкурентах и т.д.

     Самой известной и быстроразвивающейся  является сеть Internet. Посредством Internet можно найти статьи по различным  областям знаний, справочники, базы данных, техническую документацию, сведения о конкурентах, информацию о состоянии рынков, макроэкономические данные, результаты маркетинговых исследований и многую другую информацию.

     Большинству маркетинговых исследований предшествует детальный анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников информации определенной достоверности и полноты отражения рыночных процессов.

     Формирование  рынка маркетинговой информации началось в начале 60-х годов. До середины 60-х основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы. Несколько позже в этот рынок включились информационные службы банков, различные научно-технические общества и др. Вначале 70-х появились базы данных, формируемые крупными информационными службами, которые были тесно связаны с научно-техническими, академическими, государственными учреждениями, кооперируясь с ними в сборе информации.

     В настоящее время рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных  отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями информации.

     Рынок маркетинговой информации можно  условно подразделить на следующие  основные секторы:

     1. Экономическая информация. Оперативная  и справочная экономическая информация  и аналитические экономические  обзоры. Основной формой представления  являются профессиональные базы  и банки данных, печатные справочники.

     2. Биржевая и финансовая информация. Информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях и т.д. Предоставляется специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками и другими фирмами.

     3. Профессиональная и научно-техническая информация. Профессиональная информация для специалистов (юристов, экономистов, инженеров и т.д.), научно-техническая (реферативные научно-технические журналы, описание патентов и т.д.), справочная информация в фундаментальных и прикладных областях науки. Предоставляется государственными службами, различными коммерческими организациями, научно-исследовательскими учреждениями. В России важнейшим источником научно-технической информации является Всероссийский научно-технический информационный центр (ВНТИЦ).

     4. Коммерческая информация. Информация  по компаниям, фирмам, корпорациям,  направлениям их работ и выпускаемой  продукции, о финансовом состоянии,  деловых связях, сделках, деловые  новости в области экономики  и бизнеса и т.д. Представляется в виде электронных баз данных или периодически обновляемых печатных изданий.

     5. Статистическая информация. Показатели, рассчитанные по совокупности  компаний, банков и других организаций,  по определенным рынкам, географическим  и административным территориям и т.д. Предоставляется чаще всего государственными статистическими службами в виде различных статистических сборников, как в печатном, так и в электронном виде.

     6. Массовая и потребительская информация. Информация, рассчитанная на широкий  круг пользователей, например информация служб новостей и агентств прессы, информация о погоде, расписании транспорта и т.д. Средства массовой информации, телекоммуникационные сети, различные справочные издания для массового пользования (телефонные справочники, справочники отелей и ресторанов и т.п.).

     7. Заказные маркетинговые исследования. Информация, предоставляемая фирмами,  которые выполняют маркетинговые  исследования по заказу клиентов. Маркетинговые исследования проводятся  обычно специальными коммерческими  фирмами.

Информация о работе Структура маркетинговой информации